Определение грузопотоков и вагонопотоков работы станции.
Министерство образования и науки Украины
Восточноукраинский национальный Университет
имени В.И. Даля
Факультет логистики
Кафедра: «Транспортные технологии»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине: «Железнодорожные станции и транспортные узлы»
на тему: «Проект промышленной сортировочной станции»
ПК. ЖД. Ст.иУ. ТТз-702.132.ПЗ
Выполнила: ст. гр. ТТз-702
Лебедь Н.А.
Руководитель: Кузьменко С.В.
Луганск 2013
Реферат
Курсовой проект содержит:
Страниц - 33; таблиц - 3; источников - 4.
.
В данном курсовом проекте был определен объем работы станции, путевое развитие станции, выбрано место строительства станции. Кроме того спроектирован продольный профиль станции и спроектированы подъездные пути предприятий. Разработана технология работы станции и построены технологические карты обработки поездов
ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ , ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАРК, СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК, ПАРК ПРИЕМА И ОТПРАВЛЕНИЯ, СТАНЦИЯ, ВАГОНОПОТОК, ГРУЗОПОТОК, ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ, КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………5
1.Расчет объемов работы станции…………………………………….. 6
1.1. Определение грузов и вагонопотоков работы станции……… 6
1.2. Определение количества поездов……………………………..16
2.Расчет путевого развития станции…………………………………..21
2.1 Расчет путевого развития в парке приема……………………..21
2.2 Расчет путевого развития в парке отправления……………….23
2.3 Расчет путевого развития в сортировочном парке…………....24
3. Проектирование плана станции……………………………………. 28
4. Проектирование сортировочных устройств станции…………….. 29
4.1. Выбор вида сортировочных устройств станции……………. 29
5. Проектирование планов парка……………………………………... 31
5.1. Проектирование парков приема и отправления……………... 31
5.2. Проектирование сортировочного парка………………………31
Литература………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожные станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов. На станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы. Также осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами, контакт железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе государства.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.
Целью данного курсового проекта является проектирование промышленной станции и подъездных путей для обслуживания 4-х предприятий: металлургического завода, машиностроительного завода, цементного завода и карьера.
Рассчитаны: объем работы станции, грузопотоки и вагонопотоки, путевое развитие парков, построены профили станции, технологии обработки поездов.
1. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Определение грузопотоков и вагонопотоков работы станции.
Общий объем работ станции:
Общие годовые грузопотоки прибытия и отправления:
где γi – доля грузопотока в общем грузообороте.
Годовые грузопотоки по укрупненным группам грузов:
где - коэффициент, учитывающий прибытия груза данной группы на предприятие.
Прибитые:
Тарно-штучные:
Контейнеры:
Насыпные:
Наливные:
Стройматериалы и лес:
Прочие грузы:
Отправление:
Тарно-штучные:
Контейнеры:
Насыпные:
Наливные:
Прочие грузы:
Суточные грузопотоки по укрупненным группам грузов:
где Кн - коэффициент неравномерности прибытия грузов, принимается по прибытию 1.3, по отправлению 1.1.
Прибытие:
Тарно-штучные:
Насыпные:
Наливные:
Контейнеры:
Стройматериалы и лес:
Прочие грузы:
Отправление:
Тарно-штучные:
Насыпные:
Наливные:
Контейнеры:
Прочие грузы:
Суточные вагонопотоки укрупненных групп прибытия и отправления вагонов
Здесь qn- грузоподъемность вагона равна 65 т ;
Кг - коэффициент использования грузоподъемности, принимается по табл. 2.2.
Прибытие:
Тарно-штучные:
Контейнеры:
Насыпные:
Наливные:
Стройматериалы и лес:
Прочие грузы:
Отправление:
Тарно-штучные:
Контейнеры:
Насыпные:
Наливные:
Прочие грузы:
Суммарное количество вагонов прибытия и отправления на предприятие
Прибытие:
Отправление:
Вагоны, прибывающие на предприятие, делят на вагоны прибывающие или отправляющиеся в сборных и в маршрутных поездах.
Расчет для всех предприятий приводится в таблице 1.1.
Предприятие
| Род груза
| Год-ое кол-во груза, тыс.т
| Сут-ое кол-во груза, т
| Сут-ое кол-во вагонов
| Всего
| приб
| отпр
| приб
| отпр
| приб
| отпр
| Металлур.
завод
| Тарно-штучные
|
|
| 1111,32
| 11180,82
|
|
|
| насыпные
|
|
| 30744,11
| 3375,34
|
|
|
| наливные
|
| -
| 4074,52
| -
|
| -
|
| прочие
|
|
| 1111,23
| 1687,67
|
|
|
| порожние
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| итого
|
|
| 37041,09
| 16243,83
|
|
|
| Машиностроит.
завод
| Тарно-штучные
|
|
| 2136,99
| 2109,59
|
|
|
| контейнера
|
|
| 534,25
| 241,1
|
|
|
| насыпные
|
| -
| 1602,74
|
|
|
|
| наливные
|
|
| 267,12
|
|
|
|
| строймат. и лес
|
| -
| 534,25
|
|
| -
|
| прочие
|
|
| 267,12
| 361,64
|
|
|
| порожние
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| итого
|
|
| 5342,47
| 3013,65
|
|
|
| Химический комбинат
| Тарно-штучные
|
|
| 71,23
| 497,26
|
|
|
| контейнера
| 13,5
|
| 48,08
| 250,14
|
|
|
| насыпные
|
|
| 1567,12
| 250,14
|
|
|
| наливные
|
|
| 242,19
| 994,52
|
|
|
| строймат. и лес
|
| -
| 121,1
| -
|
| -
|
| прочие
|
|
| 359,73
| 497,26
|
|
|
| | порожние
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| итого
| 676,5
|
| 2109,45
| 2489,32
|
|
|
| Карьер
| тарно-штучные
|
| -
| 53,42
| -
|
| -
|
| насыпные
|
| 427,5
| 35,62
| 12883,56
|
|
|
| наливные
|
| -
| 1602,74
| -
|
| -
|
| прочие
|
|
| 89,04
| 678,08
|
|
|
| порожние
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| итого
|
| 652,5
| 1780,82
| 13561,64
|
|
|
| 1.2. Определение количества поездов
Количество вагонов в одном сборном и одном маршрутном на участке промстанция поезде равно
;
где Рсб и Рм - весовые нормы сборных и маршрутных поездов;
qсб и qм- вес одного вагона брутто сборного и маршрутного поезда qсб= 80 т; qм= 85 т .
Принимаем ,
Для определения количества поездов необходимо определить количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных и сборных поездах:
где m- коэффициент, учитывающий охват предприятия маршрутными перевозками, принимается по табл.2.3.
Количество маршрутных поездов, прибывающих и отправляющихся с промстанции:
Количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных
и сборочных поездах:
Металлургический завод:
Машиностроительный завод:
Химический завод:
Карьер:
Уточняем количество вагонов в маршрутных поездах и количество поездов:
Металлургический завод:
Машиностроительный завод:
Химический завод:
Карьер:
Для определения количества сборных поездов и планирования обеспечения предприятий порожними вагонами необходимо составить баланс вагонов на промышленной станции по форме табл. 2.3.
Таблица баланса вагонов составляется в следующей последовательности:
- груженые вагоны прибытия;
- груженые вагоны отправления;
- порожние вагоны отправления с указанием передач недостающих
- вагонов для погрузки другим предприятиям;
- порожние вагоны прибытия на станцию указываются в последнюю очередь с учетом недостающих вагонов на всех предприятиях.
Таблица 1.2.Баланс вагонов на промышленной станции
Предприятие
| Прибытие на станцию
| Отправление на станцию
| груженные
| порожние
| груженные
| порожние
| пв
| кв
| пл
| ц
| пв
| кв
| пл
| ц
| пв
| кв
| пл
| ц
| пв
| кв
| пл
| ц
| Металл. завод
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
|
|
| -
| -
|
| -
| -
|
| Машиностр.
завод
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
| Химический завод
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| Карьер
|
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Итого
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Недостаток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Избыток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.3. Количество поездов на участке промстанции-заводы
Предприятие
| Прибытие
|
Отправление
| маршрутные
| сборные
| сборные
| маршрутные
| Металлургич.
завод
|
|
|
|
| Машиностроит.
завод
| -
|
| -
|
| Химический завод
| -
|
| -
|
| Карьер
|
| -
|
|
| 2. РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИЙ
При проектировании сортировочных станций расчеты выполняются для всех парков приема, отправления, выставочного и сортировочного.
Парки приема и отправления рассчитываются для работы с поездами отправления на внешнюю сеть, выставочные и сортировочные парки рассчитываются на работу с вагонами сборных поездов, следующими на предприятие и с предприятий промузла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|