Моделирование и формализация (11 ч).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей.
Приближенное решение уравнений.
Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум:
Практическая работа 5.1 Проект бросания мячика в корзину.
Практическая работа 5.2 Проект «Графическое решение уравнения».
Практическая работа 5.3 Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа 5.4 Проект «Модели систем управления».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Примерная программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,
2. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,
3. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,
4. Методические пособие Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,
5. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы: Смыковская Т. К. – Москва «Глобус» 2008г (Образовательный стандарт).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер 7 шт, Проектор 1шт, Принтер 1 шт, Телекоммуникационный блок 1 шт, Устройства вывода звуковой информации 2шт, Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами 14 шт, Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер 1шт, аудио- и видеомагнитофон 2 шт.
.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения базового курса информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
· создавать записи в базе данных;
· создавать презентации на основе шаблонов;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для УЧИТЕЛЯ
1. Методические пособие Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,
2. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы: Смыковская Т. К. – Москва «Глобус» 2008г (Образовательный стандарт).
3. Примерная программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,
2. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005г.,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Операционная система.
2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
3. Антивирусная программа.
4. Программа-архиватор.
5. Клавиатурный тренажер.
6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
7. Звуковой редактор.
8. Простая система управления базами данных.
9. Программа-переводчик.
10. Система оптического распознавания текста.
11. Мультимедиапроигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
12. Система программирования.
13. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
14. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
15. Программа интерактивного общения.
16. Простой редактор Web-страниц.
Поурочное планирование
(приложение к рабочей программе)
Поурочное планирование по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс
№
| Сроки
| Тема урока
| Форма урока/
пед.
технология
|
| 1 неделя
| Информация в природе обществе и технике
| Лекция
|
| 2 неделя
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| Лекция
|
| 3 неделя
| Количество информации
| Лекция
|
| 4 неделя
| Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
| Практическая работа
|
| 5 неделя
| Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра
| Практическая работа
|
| 6 неделя
| Тест по теме «Информация и информационные процессы»
| Тестирование
|
| 7 неделя
| Программная обработка данных на компьютере
| Лекция
|
| 8 неделя
| Устройство компьютера
| Комбинированный урок
|
| 9 неделя
| Файлы и файловая система
| Комбинированный урок
|
| 10 неделя
| Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
| Практическая работа
|
| 11 неделя
| Форматирование дискеты
| Практическая работа
|
| 12 неделя
| Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
| Комбинированный урок
|
| 13 неделя
| Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
| Лекция
|
| 14 неделя
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы
| Лекция
|
| 15 неделя
| Защита от вирусов: обнаружение и лечение
| Практическая работа
|
| 16 неделя
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| Семинар
|
| 17 неделя
| Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
| Тестирование
|
| 18 неделя
| Передача информации
| Лекция
|
| 19 неделя
| Локальные компьютерные сети
| Семинар
|
| 20 неделя
| Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.
| Практическая работа
|
| 21 неделя
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.
| Комбинированный урок
|
| 22 неделя
| Подключение к Интернету.
| Практическая работа
|
| 23 неделя
| Информационные ресурсы интернета.
| Комбинированный урок
|
| 24 неделя
| «География» Интернета.
| Практическая работа
|
| 25 неделя
| Поиск информации в Интернете
| Комбинированный урок
|
| 26 неделя
| Путешествие во Всемирной паутине
| Практическая работа
|
| 27 неделя
| Работа с электронной Web-почтой.
| Практическая работа
|
| 28 неделя
| Загрузка файлов из Интернета.
| Практическая работа
|
| 29 неделя
| Поиск информации в Интернете.
| Практическая работа
|
| 30 неделя
| Электронная коммерция в Интернете
| Лекция
|
| 31 неделя
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
| Практическая работа
|
| 32 неделя
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
| Практическая работа
|
| 33 неделя
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
| Практическая работа
|
| 34 неделя
| Тест по теме «Коммуникационные технологии»
| Тестирование
|
Поурочное планирование
(приложение к рабочей программе)
Поурочное планирование по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 9 класс
№
| Сроки
| Тема урока
| Форма урока/
пед.
технология
|
| 1 неделя
| Входная диагностика. Кодирование графической информации.
| Тестирование
|
| 1 неделя
| Кодирование графической информации.
| Практическая работа
|
| 2 неделя
| Растровая и векторная графика.
| Комбинированный урок
|
| 2 неделя
| Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
| Комбинированный урок
|
| 3 неделя
| Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
| Практическая работа
|
| 3 неделя
| Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
| Практическая работа
|
| 4 неделя
| Растровая и векторная анимация.
| Комбинированный урок
|
| 4 неделя
| Анимация.
| Практическая работа
|
| 5 неделя
| Кодирование звуковой информации.
| Комбинированный урок
|
| 5 неделя
| Кодирование и обработка звуковой информации.
| Практическая работа
|
| 6 неделя
| Цифровое фото и видео.
| Комбинированный урок
|
| 6 неделя
| Захват цифрового фото и создание слайд шоу.
| Практическая работа
|
| 7 неделя
| Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
| Практическая работа
|
| 7 неделя
| Тест по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией»
| Тестирование
|
| 8 неделя
| Кодирование текстовой информации.
| Комбинированный урок
|
| 8 неделя
| Кодирование текстовой информации.
| Практическая работа
|
| 9 неделя
| Создание документов в текстовых редакторах.
| Комбинированный урок
|
| 9 неделя
| Ввод и редактирование документа.
| Комбинированный урок
|
| 10 неделя
| Сохранение и печать документов.
| Комбинированный урок
|
| 10 неделя
| Вставка в документ формул.
| Практическая работа
|
| 11 неделя
| Форматирование документа.
| Комбинированный урок
|
| 11 неделя
| Форматирование символов и абзацев.
Создание и форматирование списков.
| Практическая работа
|
| 12 неделя
| Таблицы.
| Комбинированный урок
|
| 12 неделя
| Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.
| Практическая работа
|
| 13 неделя
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
| Комбинированный урок
|
| 13 неделя
| Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
| Практическая работа
|
| 14 неделя
| Системы оптического распознавания документов.
| Комбинированный урок
|
| 14 неделя
| Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.
| Практическая работа
|
| 15 неделя
| Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| Тестирование
|
| 15 неделя
| Кодирование числовой информации.
| Комбинированный урок
|
| 16 неделя
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
| Практическая работа
|
| 16 неделя
| Электронные таблицы.
| Комбинированный урок
|
| 17 неделя
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
| Практическая работа
|
| 17 неделя
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
| Комбинированный урок
|
| 18 неделя
| Построение диаграмм различных типов.
| Практическая работа
|
| 18 неделя
| Базы данных в электронных таблицах.
| Комбинированный урок
|
| 19 неделя
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
| Практическая работа
|
| 19 неделя
| Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
| Тестирование
|
| 20 неделя
| Алгоритм и его формальное исполнение.
| Комбинированный урок
|
| 20 неделя
| Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования.
| Практическая работа
|
| 21 неделя
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования.
| Комбинированный урок
|
| 21 неделя
| Переменные: тип, имя, значение.
| Комбинированный урок
|
| 22 неделя
| Арифметические, строковые и логические выражения.
| Комбинированный урок
|
| 22 неделя
| Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования.
| Комбинированный урок
|
| 23 неделя
| Основы объектно — ориентированного визуального программирования.
| Комбинированный урок
|
| 23 неделя
| Проект «Переменные».
| Практическая работа
|
| 24 неделя
| Проект «Калькулятор».
| Практическая работа
|
| 24 неделя
| Проект «Строковый калькулятор».
| Практическая работа
|
| 25 неделя
| Проект «Даты и время».
| Практическая работа
|
| 25 неделя
| Проект «Сравнение кодов символов».
| Практическая работа
|
| 26 неделя
| Проект «Отметка».
| Практическая работа
|
| 26 неделя
| Проект «Коды символов».
| Практическая работа
|
| 27 неделя
| Проект «Слово-перевёртыш».
| Практическая работа
|
| 27 неделя
| Проект «Графический редактор».
| Практическая работа
|
| 28 неделя
| Защита проектов
| Комбинированный урок
|
| 28 неделя
| Окружающий мир как иерархическая система.
| Комбинированный урок
|
| 29 неделя
| Моделирование, формализация, визуализация.
| Комбинированный урок
|
| 29 неделя
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Комбинированный урок
|
| 30 неделя
| Построение и исследование физических моделей.
| Комбинированный урок
|
| 30 неделя
| Приближённое решение уравнений.
| Комбинированный урок
|
| 31 неделя
| Экспертные системы распознавания химических веществ.
| Комбинированный урок
|
| 31 неделя
| Информационные модели управления объектами.
| Комбинированный урок
|
| 32 неделя
| Проект «Графическое решение уравнений».
| Практическая работа
|
| 32 неделя
| Проект «Распознавание удобрений».
| Практическая работа
|
| 33 неделя
| Проект «Модели систем управления».
| Практическая работа
|
| 33 неделя
| Защита проектов
| Защита
|
| 34 неделя
| Информационное общество.
Информационная культура.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
| Комбинированный урок
|
| 34 неделя
| Тестирование
| Тестирование
|
Календарно-тематическое планирование
(поурочное планирование)
(приложение к рабочей программе)
Поурочное планирование по Информатике и ИКТ
Учитель – Муллаянов Ранис Ильгизарович
на 2013 / 2014 учебный год 8 класс
№
| Дата
по
плану
| Дата
фактически проведённого урока
| Тема урока
| Форма урока/
пед.
технология
|
|
|
| Информация в природе обществе и технике
| Лекция
|
|
|
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| Лекция
|
|
|
| Количество информации
| Лекция
|
|
|
| Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
| Практическая работа
|
|
|
| Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра
| Практическая работа
|
|
|
| Тест по теме «Информация и информационные процессы»
| Тестирование
|
|
|
| Программная обработка данных на компьютере
| Лекция
|
|
|
| Устройство компьютера
| Комбинированный урок
|
|
|
| Файлы и файловая система
| Комбинированный урок
|
|
|
| Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
| Практическая работа
|
|
|
| Форматирование дискеты
| Практическая работа
|
|
|
| Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
| Лекция
|
|
|
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы
| Лекция
|
|
|
| Защита от вирусов: обнаружение и лечение
| Практическая работа
|
|
|
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| Семинар
|
| |
| Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
| Тестирование
|
|
|
| Передача информации
| Лекция
|
|
|
| Локальные компьютерные сети
| Семинар
|
|
|
| Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.
| Практическая работа
|
|
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Подключение к Интернету.
| Практическая работа
|
|
|
| Информационные ресурсы интернета.
| Комбинированный урок
|
|
|
| «География» Интернета.
| Практическая работа
|
|
|
| Поиск информации в Интернете
| Комбинированный урок
|
|
|
| Путешествие во Всемирной паутине
| Практическая работа
|
|
|
| Работа с электронной Web-почтой.
| Практическая работа
|
|
|
| Загрузка файлов из Интернета.
| Практическая работа
|
|
|
| Поиск информации в Интернете.
| Практическая работа
|
|
|
| Электронная коммерция в Интернете
| Лекция
|
|
|
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
| Практическая работа
|
|
|
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
| Практическая работа
|
|
|
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
| Практическая работа
|
|
|
| Тест по теме «Коммуникационные технологии»
| Тестирование
|
Календарно-тематическое планирование
(поурочное планирование)
(приложение к рабочей программе)
Поурочное планирование по Информатике и ИКТ
Учитель – Муллаянов Ранис Ильгизарович
на 2013 / 2014 учебный год 9 класс
№
| Дата
по
плану
| Дата
фактически проведённого урок
| Тема урока
| Форма урока/
пед.
технология
|
|
|
| Входная диагностика. Кодирование графической информации.
| Тестирование
|
|
|
| Кодирование графической информации.
| Практическая работа
|
|
|
| Растровая и векторная графика.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
| Практическая работа
|
|
|
| Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
| Практическая работа
|
|
|
| Растровая и векторная анимация.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Анимация.
| Практическая работа
|
|
|
| Кодирование звуковой информации.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Кодирование и обработка звуковой информации.
| Практическая работа
|
|
|
| Цифровое фото и видео.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Захват цифрового фото и создание слайд шоу.
| Практическая работа
|
|
|
| Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
| Практическая работа
|
|
|
| Тест по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией»
| Тестирование
|
|
|
| Кодирование текстовой информации.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Кодирование текстовой информации.
| Практическая работа
|
|
|
| Создание документов в текстовых редакторах.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Ввод и редактирование документа.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Сохранение и печать документов.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Вставка в документ формул.
| Практическая работа
|
|
|
| Форматирование документа.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Форматирование символов и абзацев.
Создание и форматирование списков.
| Практическая работа
|
|
|
| Таблицы.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.
| Практическая работа
|
|
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
| Практическая работа
|
|
|
| Системы оптического распознавания документов.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.
| Практическая работа
|
|
|
| Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| Тестирование
|
|
|
| Кодирование числовой информации.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
| Практическая работа
|
|
|
| Электронные таблицы.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
| Практическая работа
|
|
|
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Построение диаграмм различных типов.
| Практическая работа
|
|
|
| Базы данных в электронных таблицах.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
| Практическая работа
|
|
|
| Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
| Тестирование
|
|
|
| Алгоритм и его формальное исполнение.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования.
| Практическая работа
|
|
|
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Переменные: тип, имя, значение.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Арифметические, строковые и логические выражения.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Основы объектно — ориентированного визуального программирования.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Проект «Переменные».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Калькулятор».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Строковый калькулятор».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Даты и время».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Сравнение кодов символов».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Отметка».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Коды символов».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Слово-перевёртыш».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Графический редактор».
| Практическая работа
|
|
|
| Защита проектов
| Комбинированный урок
|
|
|
| Окружающий мир как иерархическая система.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Моделирование, формализация, визуализация.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Построение и исследование физических моделей.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Приближённое решение уравнений.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Экспертные системы распознавания химических веществ.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Информационные модели управления объектами.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Проект «Графическое решение уравнений».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Распознавание удобрений».
| Практическая работа
|
|
|
| Проект «Модели систем управления».
| Практическая работа
|
|
|
| Защита проектов
| Защита
|
|
|
| Информационное общество.
Информационная культура.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Тестирование
| Тестирование
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|