|
Особенности написания тезисов.
тезис – это доказываемое положение или
утверждение
Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках
Основная особенность – это малый объем написанного
37.Композиция и языковые стереотипы написания рецензии Рецензия– это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом). Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д. .
Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы
38.Правила составления и оформления конспектов. Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение. В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме, разделе или произведении. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения. Конспект может быть текстуальным и тематическим. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста. Запись делается в соответствие с расположением материала в тексте или книге. В тематическом конспекте это делается иначе: за его основу берется не план произведения, а содержание темы, проблемы. 4. Оформление конспекта Для этого требуется указать: • имя автора, • полное название работы, • место и год издания, • для статьи указывается, где и когда она была напечатана, • страницы изучаемого произведения, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место. Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой. При конспектировании допускается сокращение слов, Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях.В конспекте могут быть диаграммы, таблицы, схемы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала..Особая форма конспекта – конспект лекции.Лекция– особая форма самостоятельной работы с учебным материалом.
39.Особенности подготовки реферата в практике вуза. Реферат – это научно-исследовательская работа, представляющая собой краткое изложение в пиьменном виде содержания научных трудов(монографий, учебных пособий, научных статей) по заданной теме. Работа над выбранной темой проходит следующие этапы:поиск и изучение источников и составление библиографии, разработкаплана, написание реферата.Реферат состоит из титульного листа, оглавления (введения, основной части и списка использованной литературы.Объем реферата – не менее 5 и не более 15 страниц, отпечатанныхчерез 2 интервала (11 страниц, отпечатанных через полтора интервала). Вреферате следует сделать ссылки на использованные источники.
40.Основные черты официально-делового стиля. Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения. Для официально-делового стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения. Официально-деловой стиль – это стиль документов разных жанров: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.
41.Жанры письменной деловой речи. 1.Договор- это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.2.Деловые письма 3. Служебная записка-документ, который адресуют руководству, в нем излагают вопрос с выводами и предложениями. 4 Акт-документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события..5.Деловое письмо: письмо-просьба, письмо-приглашение, письмо-подтверждение, письмо-извещение, письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-декларация (заявление) и.т.д.
42.Составление личной деловой документации.деловые документы личного характера - документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью и относящиеся к ее осуществлению (автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, доверенность личного характера, расписка. Например, Заявление должно содержать следующие реквизиты:адресат (при обращении к должностному лицу указывают его должность, фамилию в дательном падеже и инициалы);автор заявления (с указанием адреса места жительства для заявления о приеме на работу);
43.Понятие делового письма, виды деловых писем. деловое письмо — это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений. Написание делового письма - это своего рода искусство. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу Страницы нумеруются, Письмо должно заканчивается словами благодарности за сотрудничество и выражением надежды на его продолжение. И непременно: "Искренне Ваш", "С уважением" и т.п. Подпись ставится на правой стороне листа
44.Требования к составлению деловой корреспонденции. Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно. Текст письма не должен допускать различного толкования.
45.Жанры информационно-справочных документов и их оформление. Подавляющее большинство документов, отправляемых из учреждений и фирм и направляемых им, являются информационно-справочными. Они содержат информацию о фактическом положении дел в учреждениях, которая служит основанием для принятия распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы и телефонограммы. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам, не являются обязательными к исполнению в отличие от них. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.
46.Резюме как особый вид документа. Резюме считается основным документом, благодаря которому можно трудоустроиться, или повысить свои шансы на получение работы
. Виды резюме:
1.функциональное (автор должен уделить больше внимания своему опыту работы навыкам и умениям. Написать о достижениях, грамотах, премиях. описании ваших способностей.
2. Хронологическое резюме(рассказать о своей предыдущей деятельности по порядку, не меняя местами те или иные места работы и занимаемые должности
3.)Комбинированное резюме(сочетает в себе преимущества двух предыдущих вариантов
47.Отличие публицистического стиля от других стилей речи. две его разновидности: письменная и устная. К письменной разновидности публицистического стиля относится язык эссе, газетных статей, журнальных статей литературно-критического и общественно-политического характера, памфлеты, очерки и пр. К устной разновидности публицистического стиля относится стиль ораторской речи, а в последнее время также обзоры радиокомментаторов. Функция публицистического стиля, отличающая его от других речевых стилей может быть сформулирована следующим образом:
Воздействоаать на читателя и убедить его в правильности выдвигаемых положений,вызвать в нем желаемую реакцию на сказанное не только аргументами но, но силой, эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые наиболее эффективно могут быть использованы для достижения поставленной цели. В публицистическом стиле образность речи носит устоявшийся характер, используются. Метафоры, сравнения. Черта публицистического стиля — краткость изложения.
48.Экспрессивные пунктуационные приемы. экспрессивные пункутационные знаки(знаки препинания, запятая, двоеточие, тире, вопросит знаки) употребляются с целью выделения, акцентации той или иной «детали» создаваемого автором образа, портрета или пейзажа, которые могут быть социально окрашены.
49.Жанры публицистического стиля речи и их своеобразие. Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки литературного языка, используя в своей речи жаргонные слова, этого, однако, следует избегать. Жанровый репертуар : репортаж, и заметки, и хроникальная информация, и интервью, и передовая статья, и отчет, и очерк, и фельетон, и рецензия, и другие жанры.
50.Публичная речь — ораторская речь, ее роды, виды и основные особенности. Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.Оратор обращается к народу ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.
51.Подготовка к публичной речи. Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию
Подготовка и проведение публичного выступления.В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов:1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;3. Словесное выражение", литературная обработка речи;4. Заучивание, запоминание текста;5. Произнесение
52.Языковые средства, повышающие выразительность речи. Применение сравнение,метафора,метонимия.олицетворение,эпитет
53.Культура публичного спора. Под спором понимается столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с ними представления другой стороны Спор — это ситуация, когда аргументированно опровергается противоположное мнение без перехода на личностные отношения.
54.Правила речевого поведения вежливых партнеров. Лингвистические приемы нейтрализации замечаний собеседника. умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы.
Прежде чем вступить в беседу, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повернутыми к партнеру головой и телом, несколько наклоненным вперед туловищем. Выбирая модель поведения, внимательно вглядитесь в собеседника (в его лицо, руки, движения). Что он из себя представляет? В каком состоянии находится Желательно знать имя и отчество человека. Перед началом беседы следует усвоить основные психологические принципы, соблюдение которых обязательно:
1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно
2. Понимание. Постарайтесь понять собеседника.
3. Общение. Если даже человек вас не слушает, привлеките его внимание, это улучшит отношения.
4. Достоверность.
5. Отказ от поучительного тона.
6. прийти к пониманию того, что вам необходимо работать бок о бок и разбираться с проблемой, а не. друг с другом.
Начиная разговор, прежде всего, необходимо заинтересовать собеседника. Избегайте начинать свою речь с извинений типа: «Я не оратор...», «Я не специалист...» и т.д. - у него может возникнуть вопрос, стоит ли дальше вас слушать. Нужно так повести разговор, чтобы ваш собеседник сам высказал то, что вы хотели бы услышать от него. Для этого попробуйте встать на его точку зрения и увидеть проблему «его глазами». Каждый из нас поглощен своими проблемами и неохотно отвлекается на заботы других. Наиболее надежный способ привлечь к себе внимание человека -начать говорить с ним о том, что его волнует. нейтрализации замечаний.: Перефразирование, Сжатие нескольких замечаний - ответ одной
55.Типичные ошибки современной речи и их основные причины. выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке. Основные причины речевых ошибок:Непонимание значения слова Лексическая сочетаемость Употребление синонимов Употребление омонимов употребление многозначных слов Многословие Лексическая неполнота высказывания Новые слова Устаревшие слова Слова иноязычного происхождения Диалектизмы Разговорные и просторечные слова Профессиональные жаргонизмы Фразеологизмы
56.Типы словарей. Примеры словарей и справочников по культуре речи. Словарём называется источник (книга), содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык.
Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические (они представляют информацию по разным областям знаний, объясняют не значение слов, а понятия, термины), толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические. Мы назвали лишь некоторые из наиболее известных типов словарей. Как и любое дело, квалифицированное пользование словарем предполагает определенную компетенцию читателя (пользователя словаря).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|