|
Второе полугодие (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
Неделя
| Лексическая тема
| Лексический словарь
| Формирование грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| | ЯНВАРЬ
| |
| ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
| Словарь существительных: животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок; туловище, брюхо, шерсть, голова, морда, шея, хвост, рога, лапы, ноги, копыта, когти, зубы, клыки; конюшня, свинарник, конура, дом, сарай, хлев, ферма; пастух, доярка, свинарка, телятница, *стадо, *табун, *отара.
Словарь глаголов: ходить, бегать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, поить, кусать, дразнить, перевозить, доить, пасти, сторожить, ловить, стричь, ухаживать, приносить (пользу), рыть.
Словарь прилагательных: домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый, веселый, заботливый; кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий.
Словарь наречий: быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.
| ü закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, множ. числа существительных;
ü закреплять глаголы, образованные от звукоподражаний;
ü добиваться правильного использования в речи формы род. падежа сущ.;
ü учить образовывать формы род., дат. и тв. падежей ед. числа сущ., звукоподражательные глаголы;
ü учить дошкольников согласовывать числительные с существительными при пересчете предметов;
| ü вводить в активную речь пространственные предлоги;
ü упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок;
ü учить детей составлять описательный рассказ по плану:
ü учить детей пересказывать текст с опорой на вопросы;
| |
| ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
| Предметный словарь: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок, медведь, медвежонок, белка, бельчонок; берлога, нора, дупло, логово; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, лапы.
Предикативный словарь: прыгать, охотиться, бежать, прыгать, убегать, догонять, искать, собирать, сушить, накалывать (на иголки)
Качественный словарь: дикий, пушистый, колючий, ловкий, быстрый, неуклюжий, косолапый, зубастый, смелый, трусливый, хитрый, хищный.
| ü закреплять умение образовывать формы им. и род. падежа мн. числа сущ., умение употреблять в речи предлог В;
ü учить детей подбирать прилагательные к сущ. и согласовывать их в роде и числе;
ü упражнять детей в образовании формы дательного падежа сущ., в согласовании числительных с существительными;
ü учить детей образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;
ü учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;
ü формировать навык образования и употребления в речи конструкции «числительное + сущ.;
| ü учить дошкольников составлять описательный рассказ о животном;
ü развивать умение детей доказывать, аргументировать свой ответ в процессе отгадывания загадок;
ü учить детей пересказывать текст цепной организации, с наглядной опорой в виде предметных картинок ;
| |
| ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ
| Словарь существительных: курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок; туловище, голова, гребешок, шея, крылья, перья, ноги, лапки, перепонки, шпоры, курятник, пруд, птица, птенец.
Словарь глаголов: кудахтать, кукарекать, пищать, крякать, гоготать, болботать, клевать, пить, плавать, бегать, будить, нести (яйца), выводить (птенцов), заботиться.
Словарь прилагательных: домашний, пестрый, разноцветный, злой, страшный, водоплавающий, мокрый, сухой, куриный, утиный, индюшиный, птичий, пушистый.
| ü учить образовывать форму множественного числа существительных;
ü учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
ü учить детей образовывать и употреблять в речи форму родительного падежа существительных;
ü закреплять глаголы, образованные от звукоподражаний;
ü учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные
| ü учить дошкольников составлять описательный рассказ о птице;
ü развивать связную речь в процессе пересказа по серии сюжетных картинок;
| |
| ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
| Словарь существительных: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок, жираф, обезьяна, крокодил, бегемот, песок, трава, солнце, жара, корм, окрас, шея, горб, бивни, клыки, хобот.
Словарь глаголов: бежать, прыгать, добывать, купаться, греться, выслеживать, притаиться.
Словарь прилагательных: хищный, сильный, смелый, добрый, полосатый, пятнистый, высокий, низкий, длинный, короткий, тонкий, толстый, быстрый, ловкий, кровожадный, южный.
Словарь наречий: далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно.
| ü учить дошкольников использовать в речи форму множественного числа существительных;
ü учить дошкольников образовывать и правильно использовать в речи формы род. и тв. падежей;
ü учить согласовывать числительные с существительными;
ü учить детей образовывать притяжательные прилагательные, сравнительную степень прилагательных;
| ü учить внимательно слушать читаемый текст и отвечать на вопросы по его содержанию;
ü развивать связную речь в процессе составления рассказа-описания
| | ФЕВРАЛЬ
| |
| ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
| Словарь существительных: север, холод, лед, снег, морж, тюлень, олень, пингвин; ласты, клыки, кожа, жир.
Словарь глаголов: лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать, возить.
Словарь прилагательных: белый, северный, холодный, теплый, глубокий, мелкий, сильный, быстрый, ловкий, ленивый, неуклюжий, малоподвижный, красивый, гладкий, толстый, тяжелый.
Словарь наречий: быстро, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко.
| ü учить детей образовывать и правильно использовать в речи формы дательного и родит. падежей ;
ü учить детей составлять сложные предложения союзом А;
ü упражнять дошкольников в образовании и использовании притяжательных прилагательных;
| ü развивать связную речь в процессе составления рассказа-сравнения по картинкам и вопросам;
| |
| ДОМ, КВАРТИРА
| Словарь существительных: дом, подъезд, этаж, квартира, комната, спальня, зал, кухня, коридор, туалет, ванная, лифт, лестница, балкон, стены, крыша, потолок, труба, пол, окна, стекло, форточка, дверь, ручка, звонок, батарея; кирпич, дерево, камень, строитель, маляр, стекольщик, столяр, мебель.
Словарь глаголов: строить, входить, выходить, подниматься, спускаться, вызывать (лифт), ожидать, пропустить, помочь подняться, звонить, спросить, открывать, закрывать, жить, убирать, мыть, красить, чинить.
Словарь прилагательных: высокий, низкий, большой, маленький, новый, старый, чистый, грязный, аккуратный, светлый, темный, многоэтажный, одноэтажный, современный, каменный, деревянный, кирпичный, панельный, прочный, уютный.
Словарь наречий: высоко, низко, далеко, близко.
| ü учить детей образовывать прилагательные от существительных и сущ.во множ. числе от сущ. в ед. числе;
ü учить образовывать относительные прилагательные;
ü упражнять в практическом использовании категории предложного падежа с предлогом В
ü учить образовывать сущ. мн. числа от сущ. ед числа;
ü учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.
ü учить дошкольников подбирать прилагательные к сущ., согласовывать их в числе и роде;
| ü учить составлять распространенное предложение с обстоятельством места;
ü развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы;
ü учить самостоятельно составлять рассказ описательного характера;
| |
| МЕБЕЛЬ
| Предметный словарь:. диван, кровать, кресло, табурет, стул, шкаф, стол, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье.
Предикативный словарь: убирать, вытирать, ставить, ремонтировать, вешать, ставить, сидеть, спать, лежать
Словарь признаков: деревянный, книжный, письменный, обеденный, высокий, низкий.
| ü учить детей употреблять в речи предлоги НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА, СО;
ü упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы и формы мн. числа сущ. от названий предметов мебели;
ü учить детей употреблять в речи предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД;
ü учить детей согласовывать числительные и прилагательные с сущ. в роде, числе;
| ü развивать связную речь в процессе сравнения картин и составления предложений по сюжетным картинкам;
ü упражнять детей в составлении рассказов описательного характера;
|
| МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ
| Предметный словарь: шелк, шерсть, мех, ситец, кожа, пластмасса, стекло, дерево; пила, лопата, топор, молоток, рубанок, грабли, отвертка, ножницы, иголка
Предикативный словарь: рубить, копать, пилить, забивать, резать, шить, сгребать, чинить.
Словарь признаков: острый, тупой, тяжелый, легкий, железный, деревянный, металлический, стеклянный, пластмассовый, соломенный, каменный, хлопковый, шелковый, шерстяной,, кожаный, меховой, ситцевый.
| ü учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными;
ü учить образовывать множественное число существительных;
ü закрепить умение детей употреблять в речи предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
ü учить образовывать и употреблять в речи форму творительного падежа существительных;
ü упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных,
ü учить согласовывать существительные с числительными;
ü учить детей подбирать прилагательные и глаголы с противоположным значением.
| ü учить детей составлять сложноподчиненные предложения;
ü развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин;
| | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|