ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Перечень структурных элементов УМК
Курс 1
Семестры 1
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения– 4 года
Квалификация выпускника-бакалавр
Казань, 2014
Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Гумеров Л.А.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Рязанова М.Н., 2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Курс 1
Семестры 1
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Составитель: Рязанова Марина Николаевна, к.и.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Рязанова М.Н., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ............................................................. 6
2.тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......... 8
3.оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...................... 11
4.сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................. 12
5.Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций........................................................................................................ 38
6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА............. 38
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.................................................................................................................. 42
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный предмет «История государства и права зарубежных стран» является обязательной составной частью юридического образования. Данный курс играет важную роль в изучении традиций и опыта мировой государственности, политической и правовой культуры.
Целью данной учебной дисциплины является подготовка студентов к их будущей профессиональной деятельности, расширение интеллектуального уровня, правовой культуры, выработка юридического мышления, необходимого для дальнейшего усвоения юридического права.
Задачами изучения курса являются • сформировать теоретико-правовые основы профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;
• привить логико-интеллектуальные навыки юридического мышления, вкус к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;
• создать предпосылки для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;
• заложить методологические основы научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;
• донести до студентов базовые представления о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;
• выработать знания о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами;
• дать представление об эволюции и соотношении современных государственных и правовых систем, наиболее значимых актуальных проблемах государства и права ХХI века, основах современных политико-правовых доктрин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
Дисциплина «История государства и права зарубежных стран » относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).
Изучение истории государства и права зарубежных стран на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки бакалавров.
Как учебная дисциплина история государства и права зарубежных стран призвана вооружить студентов-юристов знаниями о том, каково их социальное назначение, каким социальным группам они служат, какие изменения претерпевают в своем развитии, какова их историческая судьба. Понимание этих вопросов способствует правильному ориентированию в политике и решению вопросов государственной и юридической практики.
В условиях становления правового государства важное значение приобретают формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства законности и справедливости.
Будучи историко-правовой наукой, история государства и права зарубежных стран является в то же время и базовой учебной дисциплиной в юридическом вузе, способствующей подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.
Изучение истории государства и права зарубежных стран помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.
История государства и права зарубежных стран способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан.
Сказанное свидетельствует, что история государства и права зарубежных стран имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В силу этого четкое знание ее положений является важной задачей студентов.
Ко времени изучения «Истории государства и права зарубежных стран» студенты обладают сформированными знаниями по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, русский язык и литература, география).
Соответственно в процессе обучения студенты должны показать достаточный уровень теоретических и практических знаний в области истории России, обществознания, обществоведения, а также иметь навыки самостоятельной работы с научно-методической литературой и нормативными правовыми актами.
Необходимо отметить междисциплинарные связи истории государства и права зарубежных стран. Указанная дисциплина не случайно преподается на первом курсе бакалавриата. История государства и права зарубежных стран, будучи включенной в группу теоретико-исторических правовых наук, призвана совместно с иными науками указанной группы (прежде всего с теорией государства и права, историей государства и права России) заложить основы понятийно-категориального юридического аппарата, приобщить студентов к анализу и синтезу знаний о государственно-правовом механизме.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
основные тенденции, этапы и особенности становления государственности в разных частях мира;
уметь:
выделять закономерности и существенные черты, присущие различным историческим системам права;
владеть:
навыками работы с историческими правовыми источниками и применять юридическую терминологию на практике..
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
-владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
-владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
-способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.ед.
| час.
| по семестрам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| экзамен
| экзамен
|
Очная форма обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|