Амортизация как целевой источник финансирования основных производственных фондов.
В качестве финансовых ресурсов может быть использована амортизация, так как в следствии разрыва сроков от начисления амортизации до покупки средств труда (основных средств) могут возникать финансовые отношения.
Амортизация является вторым по значимости источником финансовых ресурсов.
Методы мобилизации финансовых ресурсов.
3 метода:
- налоги
- кредит
- страхование
Налоги– это обязательные платежи, взимаемые государством с организации и физических лиц. Налоги взимаются и с физических лиц (подоходный налог) и с юридических лиц (НДС, налог на прибыль).
Налоги могут классифицироваться по различным категориям:
1. Источнику уплаты налогов: зарплата, прибыль
2. По объекту налогообложения: выручка, стоимость основных средств
3. По способу взимания платежа: ежемесячная, раз в квартал
Кредит – это предоставление ссуды кредиторам или заемщику на условии возвратности, срочности, платности (воп. 8).
Страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых их страховых взносов.
Страхование может быть:
- обязательным (автотранспорта)
- добровольным
Среди этих методов мобилизации финансовых ресурсов основным методом являются налоги.
Сущность, цели и задачи финансовой системы.
Финансовая система – это:
1. совокупность финансовых отношений;
2. совокупность финансовых учреждений (коммерческие банки, страховые компании и др.);
3. совокупность рынков (валютный ранок, фондовый рынок и т.д.).
Финансовая система является совокупностью централизованных (государственных) финансов и децентрализованных финансов (юридич. и физич. лиц).
В соответствии с основными типами хозяйственных субъектов различают 4 основных типа финансовых систем:
1. мировые (международные) финансы
2. государственные финансы
3. финансы организаций (предприятий)
4. финансы домашних хозяйств (физич. лиц)
Структура государственных финансов зависит от типа государства. В систему государственных финансов обычно включают государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, государственное страхование, финансы государственных организаций.
Основная задача финансовой системы:
- установление оптимальных пропорций, распределение вновь созданной стоимости, а также установление оптимальных направлений, расходование централиз. и децентрализ. финансов.
Финансы являются основным средством управления хозяйствующего субъекта, т.е. государства, предприятия или физического лица.
Сущность, объекты и субъекты управления финансами.
Управление– это воздействие на систему (социальную, экономическую и др.), обеспечивающая сохранение или изменение ее структуры.
Различают:
- стихийное управление (воздействие случайных факторов);
- сознательное управление (осуществляемое общественными институтами и организациями).
1. Управление финансами – это сознательное воздействие на финансовые отношения и финансовые потоки хозяйствующими субъектами или хозяйствующего субъекта для достижения поставленных целей.
2. Управление финансами– это составная часть системы управления социально-экономическими процессами в обществе.
Объектом управления финансами является:
- финансовые потоки
- финансовые отношения
Субъекты управления финансами – это управляющие органы хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают процесс управления.
К ним относятся:
- налоговые инспекции
- страховые органы
- финансовые службы предприятия и др.
Важнейшей задачей управления финансами является создание или совершенствование форм финансовых отношений.
Сущность, цели, задачи финансовой политики.
Финансовая политика – это программа действий хозяйствующего субъекта (государство, предприятие физич. лица) в сфере финансовых отношений.
По своей сути финансовая политика – это совокупность мероприятий, связанных с материальным обеспечением воспроизводственных процессов в обществе, регулированием этих процессов и контролем за их оптимальным развитием. Финансовая политика является составной частью экономической политики.
Объектами финансовой политики являются отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств.
Субъектами финансовой политики являются хозяйствующие субъекты (государство, предприятия, физич. лица).
Финансовая политика может быть:
- внешняя
- внутренняя
Внешняя финан. политика – это программа действий правительства в сфере международных финансовых отношений (получение международных кредитов).
Внутренняя финан. политика – определяет способы, пути и объемы мобилизации, денежных средств.
Внутренняя финан. политика включает в себя налоговую политику, бюджетную, кредитную и т.д.
В зависимости от целей различают:
- стимулирующую финан. политику
- сдерживающую финан. политику
- стабилизационную финан. политику
Стимулирующая – это система мер, направленных на увеличение занятости населения, увеличения деловой активности населения и др.
Сдерживающая– программа действий в условиях кризиса перепроизводства, направленная на снижение деловой активности и уменьшение объемов ВВП.
Стабилизационная – призвана удержать экономику государства на типичном для него уровне и используется как первоначальная мера борьбы с экономическим кризисом.
Фискальная (налогово-бюджетная) политика, основы управления налогами.
Фискальная политика является составной частью финансовой политики.
Различают:
- дискреционную фискальную политику
- автоматическую фискальную политику
Дискреционная фискальная политика – это политика допускающая сознательное изменение финансовых инструментов для достижения поставленных целей (нап.-р: государственные закупки товаров стимулируют сферу с/х).
Ее основными инструментами являются:
- изменение ставок налогообложения
- стимулирование
Автоматическая фискальная политика - это политика встроенных стабилизаторов и автоматических регуляторов.
Ее суть состоит в:
- автоматическом изменении величины налоговых поступлений при применении величины облагаемого дохода.
Основой управления налогами являются трансферты, т.е. это денежные платежи не связанные с купле-продажей.
К ним относятся:
- пособие по безработице
- социальные выплаты
- субсидии и др.
Органы управления финансами и их функции.
В соответствии с уровнем государственной системы различают различные уровни органов управления финансами. Это:
1. органы общего управления (Нац. банк РБ)
2. органы промежуточного управления (министерство с/х)
3. органы местного управления (облисполком, сельсовет)
В РБ органами управления финансами являются:
- национальное собрание
- президент и его администрация
- совет министров
- министерство финансов, Нац. банк и др.
В РБ в структуре управления финансами выделяют министерство финансов РБ. Министерство финансов осуществляет управление бюджетное, управление финансами в производственной и непроизводственной сфере, методологию в бухгалтерском учете и отчетности и т.д.
Необходимость содержания. Субъекты и объекты финансового контроля.
Контроль – это проверка с целью обеспечения правильности и законности определения действий.
Финансовый контроль – совокупность действий по проверке действий финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, а также совокупность методов реализации финансовых отношений между субъектами хозяйствования.
Финансовый контроль является формой реализации контрольн. функции финансов.
Финансовый контроль – это стоимостной контроль. Он осуществляется во всех сферах воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов.
Субъект финансового контроля – это органы, осуществляющие контроль.
Объект финансового контроля – это финансовые отношения и финансовые потоки хозяйствующих субъектов.
смот. воп. 20, 21, 22.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|