Повторение. Решение задач(22ч).
Рабочая программа по математике
Крашевой Екатерина Михайловна
Учителя математики
Для параллели 6 классов
Pассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол №_____
от «____» _________________2012 г.
Учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования ипримерной Программы основного общего образования по математике, учебногоплана МБОУ СОШ №6 ЕМР РТ, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.
Согласно примернойПрограмме основного общего образования по математикена изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьногокомпонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы для изучения.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
- на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-6», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- для расширенного изучения следующих тем:
1. Делимость чисел – 6 часов
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями– 5 часов
3. Умножение и деление обыкновенных дробей-3 часа
4. Отношения и пропорции – 6 часов
5. Положительные и отрицательные числа -2 часа
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 3 часа
7. Решение уравнений-2 часа
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 2 часа
9. Координаты на плоскости – 6 часов
· для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов
Учебное содержание реализуетсч в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 6 недельных часов для образовательныхучреждений РФ, программа расчитана на 210 учебных часов. Планируемых контрольных работ – 14. На итоговое повторение в 6 классе в конце года отводится 22 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
· выявить и развить математические и творческие способности.
Формы организации учебного процесса:
· индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,классные и внеклассные.
Формы контроля:
· самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение (4 ч)
Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
- правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
- составлять по условию задачи уравнение.
1. Делимость чисел (24 ч.)Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель:завершить изучение натуральных чисел,подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч.)Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Цель:выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч.)Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель:выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
Находить часть числа.
4. Отношения и пропорции (20ч).Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель:сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин; окружности, круга.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Решать задачи с использованием масштаба.
5. Положительные и отрицательные числа (16 ч.)Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
Цель:Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч.)Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 ч.)Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
8. Решение уравнений (16 ч.)Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9.Координаты на плоскости (19 ч.)Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
Повторение. Решение задач(22ч).
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
· существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
· находить значения числовых выражений;
· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
· решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
· в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
· при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
· оценивать качество своей работы и товарища;
· уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
· бегло и сознательно читать;
· уметь выделять главное в тексте;
· уметь систематизировать материал;
· составлять схемы, диаграммы;
· слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
· анализировать ответы учащихся;
· подбирать дополнительный материал по теме;
· вести диалог по материалу учебных тем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|