Корпоративные информационные системы
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом
Основу соврем. ИТ сост-т 3 технических достижения:
- появление новой среды накопления и хранения инф-и на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, и др.);
- развитие средств коммуникаций, обеспечивающих доставку инф-и в любую точку, при этом никаких ограничений по времени и площади нет, широкий охват населения ср-вами связи (телевидение, радио, сети передачи данных и др.)
- возможность автоматической обработки инф-и с помощью компьютера по заранее заданному алгоритму.
Современные ИТ направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных процессов, это является предпосылкой ускорения темпов научно-технического прогресса. Современное производство немыслимо без применения ИТ как в управленческой, так и в производственной деятельности. Руководитель получает такой объем информации, кот на много превышает его возможности по обработке и осмыслению этой информации => для принятия управленческих решений современному руководителю любого уровня необходимы системы по обработке экономической информации.
Можно рассматривать 4 этапа развития ИТ и, соотв-но, 4 поколения эк инф с-м:
1. с 60-хх- 80-хх гг. 20 в. характерна автоматизация планово-экономических и бух. расчетов с ориентацией на традиц. методы управления. Технич-ой базой были ЭВМ 2-го поколения с пакетной обработкой информации и программное на машиноориентированных языках. Хранение информации осуществлялось в локальных позадачных файлах на бум носителях (это были картон с дырками на кот кодировалась инф-я).
2. начался в 70-хх гг и просуществовали до сер 90-х гг 20 в. Для них была характерна систематизация комплексов эк задач. Использовались оптимизацион алгоритмы, появились первые попытки отказа от традиционно устаревших методов управ-я эк объектами. Техн базой выступали мощные вычислительные комплексы и ЭВМ 3-го покаления, инф-я хранилась в БД, а затем и интегрированных БД. Носители: магнитные машинно-читаемые носители (магнитн ленты, диски, барабаны)
3. 90 гг 20 вв. и по нынешнее время. Эк инф с-мы 3 поколения харак-ся комплексным охватом всех стадий упр-я и всех этапов произв-ного цикла. При решении функциональных задач примен. методы оптимизации имитационного моделирования, экспериментальные системы. Хранение инф-и осущ-ся в интегрирован БД и хранилищах данных. Технич базой явл-ся многомашинные комплексы или вычистител сети сложной конфигурации.
4. перспективн направл-ем развития инф с-м явл-ся использ-е систем с элементами искусственного интеллекта. Эти системы реализуют безбумажное управление эк объектом с адаптацией к изменяющимся условиям и рес. Хранение осущ-ся в едином инф пространстве и развитых мощных хранилищах данных. В них происходит накопление и использование не только данных, но и знаний. Они принимают соответствующий характер и представляют системы поддержки и принятия управленческих решений.
Понятие информационной системы
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Но все информационные системы имеют 2 общих свойства:
1. предназначены для сбора, хранения, и обработки информации. В основе ИС лежит среда хранения и доступа данных
2. ИС ориентированы на конкретного пользователя.
ИС решают следующие ф-ции:
1. ввод, обновление и удаление данных
2. хранение данных, обладающих разными структурами, что связано с разнородностью предоставления информации
3. обеспечение надежного и продолжительного хранения информации
4. обработка данных по алгоритмам
5. вывод данных в форме удобной и понятной пользователю (отчеты, графики и т.д.)
Классификация ИС по масштабам применения:
ü настольные – предназначены для роботы одного специалиста. Предст собой автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов (кассира, кладовщика и тд.). Технич базой выступ локальн персонал компьютеры.
ü офисные – предназначены для обеспечения информацией одного подразделения предприятия или небольшого эк объекта. Технич базой явл-ся локально-вычислительн сеть простейшей конфигурации.
ü корпоративные – предназначены для автоматизации деятельности крупного предприятия (экономического объекта), его филиалов и дочерних подразд-й. Охватывает всю фин, управленч, производствен деятельность предпр-я. Технич базой выступают вычислительн сети сложной конфигурации или мощные многопроцессорные комплексы.
Виды обеспечения информационных систем
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Независимо от назначения, структуры, масштаба инф с-мы имеют следующие виды обеспечений:
- Информационное – комплекс всех инф. процессов и инф компонентов, отраж-щих деят-ть предприятия, эк объекта
- техническое – это комплекс технических ср-в, поддерж-щих функцион-е КИС
- математическое – совокупность алгоритмов решающих экономические задачи, экономико-математических методов и моделей
- Программное – совокупность программных ср-в, реализующих функ-ние инф с-мы и реализацию алгоритмов мат. Обеспечения (системное и прикладное)
- организационно-правовое – это комплекс приказов, инструкций, рекомендаций, нормативно-правовых актов и других регламентных документов, регламентирующих деятельность человека в автоматизированной среды
корпоративные информационные системы
Бизнес-процесс – совок действий специалиста и сопровождающий их док-цией для достижения целей. Бизнес модель – это совок бизнес-процессов, описание предпр-я как сложной с-мы. В рамках бизнес-модели отображ-ся все объекты, сущ-ти, его стратегия, развитие и критерии оценки эф-ти. Информационная модель – это совок бизнес-моделей, кот описывают все инф потоки и инф компоненты с правилами их преобразования и обработки. КИС – управленческая идеология, объединяющая бизнес стратегию предприятия и соврем информационные технологии.
КИС – инфраструктура предприятия, участвующая в процессе управления и включающая в себя следующие элементы:
- информационная модель
- регламент развития информационной модели
- кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и развитие информационной модели
- программный комплекс, включающий системное и прикладное программное обеспечение
- аппаратно-техническая база, обеспечивающая средствами ввода и получения информации, а также реализующ. системы обработки и хранения данных.
КИС – единый комплекс информационных, технологический и организационных систем, охватывающий все бизнес-процессы предприятия и предоставляющий всю необходимую информацию на всех уровнях управления.
Современный КИС объединяет в единое информационное пространство все подразделения предприятия, все его внутренние и внешние связи. Поддерживает бизнес-процессы предпр-я, осущ-ет оперативный контроль и управление ими. Эта с-ма рассчитывает показатели фин-эк деят-ти и их полит значение.
К КИС предъявляются следующие требования: 1- системность, 2-комплескность, 3-модульность построения, 4- пр-п открытости, 5- адаптивность, 6- надежность,7-безопасность, 8- простота в изучении.
5. Классификация и этапы развития автоматизированных экономических информационных систем:
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Классификация ИС по масштабам применения:
- настольные – предназначены для роботы одного специалиста. Предст собой автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов (кассира, кладовщика и тд.). Технич базой выступ локальн персонал компьютеры.
- офисные – предназначены для обеспечения информацией одного подразделения предприятия или небольшого эк объекта. Технич базой явл-ся локально-вычислительн сеть простейшей конфигурации.
- корпоративные – предназначены для автоматизации деятельности крупного предприятия (экономического объекта), его филиалов и дочерних подразд-й. Охватывает всю фин, управленч, производствен деятельность предпр-я. Технич базой выступают вычислительн сети сложной конфигурации или мощные многопроцессорные комплексы
Можно рассматривать 4 этапа развития ИТ и, соотв-но, 4 поколения эк инф с-м:
1. с 60-хх- 80-хх гг. 20 в. характерна автоматизация планово-экономических и бух. расчетов с ориентацией на традиц. методы управления. Технич-ой базой были ЭВМ 2-го поколения с пакетной обработкой информации и программное на машиноориентированных языках. Хранение информации осуществлялось в локальных позадачных файлах на бум носителях (это были картон с дырками на кот кодировалась инф-я).
2. начался в 70-хх гг и просуществовали до сер 90-х гг 20 в. Для них была характерна систематизация комплексов эк задач. Использовались оптимизацион алгоритмы, появились первые попытки отказа от традиционно устаревших методов управ-я эк объектами. Техн базой выступали мощные вычислительные комплексы и электр вычислительн машины 3-го покаления, инф-я хранилась в БД, а затем и интегрированных БД. Носители: магнитные машинно-читаемые носители (магнитн ленты, диски, барабаны)
3. 90 гг 20 вв. и по нынешнее время. Эк инф с-мы 3 поколения харак-ся комплексным охватом всех стадий упр-я и всех этапов произв-ного цикла. При решении функциональных задач примен. методы оптимизации имитационного моделирования, экспериментальные системы. Хранение инф-и осущ-ся в интегрирован БД и хранилищах данных. Технич базой явл-ся многомашинные комплексы или вычистител сети сложной конфигурации.
4. перспективн направл-ем развития инф с-м явл-ся использ-е гибких, адаптивных интегрированых систем с элементарными искусственного интеллекта. Эти системы реализуют безбумажное управление эк объектом с адаптацией к изменяющимся условиям и рес. Хранение осущ-ся в едином инф пространстве и развитых мощных хранилищах данных. В них происходит накопление и использование не только данных, но и знаний. Они принимают соответствующий характер и представляют системы поддержки и принятия управленческих решений.
Требования предъявл-е к КИС
К КИС предъявл-ся след требования:
1. Комплексность и системность.КИС обеспечивает комплексную автоматизацию всех или основных бизнес-процессов предпр-я. Она явл-ся относительно самостоятельной частью функционирования как подс-ма более крупной с-мы эк объекта. Должна охват-ть все уровни управления от корпорации в целом до ее филиалов и от конкретного работника в цеху или отделе до высшего руководства предприятия.
2. Модульность построения. т. е. все ее отдельные компоненты, реализующие алгоритмы обработки информации на отдельных участках, сгруппированы в относительно самостоятельные модули, которые можно менять, модернизировать, наращивать и т. д.
3. Открытость. Требование открытости предполагает возможность дополнения и расширения системы без нарушения ее целостности. Это треб-е вытекает из предыдущего.
4. Адаптивность. КИС должно гибко и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, т.е. она должна гибко настраиваться на любые изменения без нарушения функционирования.
5. Надежность – обязательный компонент предприятия, в случае сбоев которого возникает нарушение произв-х, технологич-х и др. процессов предприятия, поэтому КИС должна функционировать не менее надежно, чем остальные компоненты предприятия.
6. Треб-е инф безопасности – защита данных от потери, сохранение целостности и непротиворечивости данных, предохранение данных от несанкц-го доступа извне и изнутри и восстановление данных в случае потери.
7. Простота в изучении. КИС должна иметь понятный интерфейс и хорошо структурированную документацию, облегчающую пользователю возможность изучения, обучения, адаптации системы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|