|
Тема 2. Юношеский возраст
№
| Задание
|
| Максимализм и категоричность суждений присущи:
| 1)
| старшему подростку
| 2)
| зрелому человеку
| 3)
| юноше
| 4)
| младшему подростку
| |
| Противостояния кризиса идентичности:
| 1)
| временная перспектива - расплывчатое чувство времени
| 2)
| уверенность в себе - застенчивость
| 3)
| идеологическая убежденность - спутанность системы ценностей
| 4)
| чувство доверия - недоверия
| 5)
| чувство компетентности - неполноценности
| 6)
| мудрость - отчаяние
| |
| Формирование жизненных планов и самоопределение свойственно:
| 1)
| юношескому возрасту
| 2)
| младшему школьному возрасту
| 3)
| подростковому возрасту
| 4)
| периоду взрослости
| |
| Метакогнитивные умения, приобретаемые в период юности:
| 1)
| самоконтроль
| 2)
| саморегуляция
| 3)
| дедукция
| 4)
| интроспекция
| |
| Соответствие основных характеристик юношеского возраста и авторов
| 1)
| Э.Эриксон
| эго-идентичность
| 2)
| Л.Колберг
| автономная мораль
| 3)
| В.И.Слободчиков
| персонализация
| 4)
| Л.И.Божович
| -
| |
| Застой в работе как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
| 1)
| возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
| 2)
| поглощенность бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям
| 3)
| появление жизненных планов
| 4)
| отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
| |
| Первоначальный выбор жизненного пути происходит в возрасте:
| 1)
| 16-17 лет
| 2)
| 20-25 лет
| 3)
| 12-15
| 4)
| 25-30лет
| |
| Ведущий вид деятельности юношества:
| 1)
| общение
| 2)
| учебно-профессиональная деятельность
| 3)
| трудовая деятельность
| 4)
| общественная деятельность
| |
| Кризис, переживаемый человеком в период юности - …
| 1)
| ид*нтич#$#
| 2)
| ид*нти#$#
| |
| Границы поздней юности:
| 1)
| 14-15 лет
| 2)
| 15-17 лет
| 3)
| 17-21 год
| 4)
| 18-20 лет
| |
| Психогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
| 1)
| изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
| 2)
| изучение социальных факторов развития, процесса социализации
| 3)
| объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
| 4)
| изучение вершины развития личности
| |
| Социогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
| 1)
| изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
| 2)
| изучение социальных факторов развития, процесса социализации
| 3)
| объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
| 4)
| изучение вершины развития личности
| |
| Биогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
| 1)
| изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
| 2)
| опору на социальные факторы развития, процесс социализации
| 3)
| объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
| 4)
| изучение вершины развития личности
| |
| Развитие интеллекта в юности связано:
| 1)
| с накоплением знаний, умений, навыков
| 2)
| с физическим развитием
| 3)
| с формированием познавательных интересов
| 4)
| с развитием творческих способностей
| |
| Новообразования юношеского возраста:
| 1)
| саморефлексия
| 2)
| максимализм
| 3)
| чувство взрослости
| 4)
| самоопределение
| 5)
| чувство сделанности жизни
| 6)
| появление жизненных планов
| |
| Ведущей является учебно-профессиональная деятельность, определение своего места в жизни, формирование мировоззрения, морального сознания:
| 1)
| в подростковом возрасте
| 2)
| в дошкольном возрасте
| 3)
| в младшем школьном возрасте
| 4)
| в период юности
| |
| Наличие прав вести взрослую жизнь и неспособность найти и реализовать в ней себя характерна для:
| 1)
| периода ранней взрослости
| 2)
| подросткового периода
| 3)
| юности
| 4)
| зрелости
| |
| Отрицательная идентичность как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
| 1)
| отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
| 2)
| формирование жизненных планов
| 3)
| возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
| 4)
| максимализм и категоричность суждений
| |
| Диффузия времени как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
| 1)
| возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
| 2)
| поглощенность бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям
| 3)
| отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
| 4)
| физическую и психическую трансформацию
| |
| Границы ранней юности:
| 1)
| 15-17 лет
| 2)
| 17-21 год
| 3)
| 14-15 лет
| 4)
| 15-20 лет
| |
Тема 1. Молодость
№
| Задание
|
| Основная причина кризиса молодости:
| 1)
| в семье обнаружилось несходство взглядов
| 2)
| исчезли иллюзия и романтика
| 3)
| не сбылись мечты
| 4)
| не оправдались ожидания в браке
| |
| Согласно теории Э.Эриксона психосоциальный кризис в молодости может разрешиться развитием:
| 1)
| идентичности
| 2)
| чувства вины
| 3)
| чувства неполноценности
| 4)
| производительности
| 5)
| близости
| 6)
| одиночества
| |
| Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте -
| 1)
| молодость
| 2)
| мол*дост#$#
| 3)
| ранняя взрослость
| 4)
| ранн#$# взросл*ст#$#
| 5)
| ранняя зрелость
| 6)
| ранн#$# зрел*ст#$#
| |
| Молодость открывает одну из важнейших человеческих ценностей:
| 1)
| любовь в ее духовном понимании
| 2)
| любовь к богу
| 3)
| страсть и эротическое желание
| 4)
| дружбу
| |
| Стремление к личностной экспансии, самовыражению (особенно в выборе профессии, профессиональном самоопределении, в карьере) свойственно:
| 1)
| периоду молодости
| 2)
| подросткам
| 3)
| юношескому периоду
| 4)
| периоду зрелости
| |
| Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков:
| 1)
| совесть
| 2)
| смысл жизни
| 3)
| жизненная стратегия
| 4)
| личностная экспансия
| |
| Новообразования молодости:
| 1)
| эго-идентичность
| 2)
| семейные отношения
| 3)
| продуктивность
| 4)
| чувство профессиональной компетентности
| 5)
| чувство неполноценности
| |
| Кризис молодости проявляется:
| 1)
| в разводе и смене партнера
| 2)
| в перемене места работы
| 3)
| в резком изменении образа жизни
| 4)
| в переезде
| |
| Соответствие характеристики молодости и ее автора
| 1)
| Э.Эриксон
| интимность
| 2)
| В.И.Слобочиков
| индивидуализация
| 3)
| Э.Эриксон
| изоляция
| 4)
| Ж.Пиаже
| -
| |
| Соответствие понятия и его содержания
| 1)
| внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков
| смысл жизни
| 2)
| соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества
| жизненная стратегия
| 3)
| стремление к самовыражению
| личностная экспансия
| 4)
| способность и потребность в нравственной саморегуляции
| совесть
| 5)
| способность отнестись к себе реалистично и критично, принять минусы своего характера, внешности
| -
| |
| Соответствие направленности личности в молодости и ее доминирующего мотива
| 1)
| мотив получения удовольствий и развлечений
| гедонистическая направленность
| 2)
| карьера, престиж, власть, материальные блага и ценности
| эгоистическая направленность
| 3)
| содержание профессиональной деятельности (призвание), семья, глубокий интерес, увлеченность, не относящийся к профессии
| духовно-нравственная направленность
| 4)
| генерализованный мотив сущностного единения с миром
| -
| |
| Соответствие основных характеристик молодости и их содержания
| 1)
| выбор спутника жизни, овладение выбранной профессией
| социальная ситуация развития
| 2)
| семейные отношения, профессиональная компетентность
| новообразования
| 3)
| трудовая деятельность
| ведущий вид деятельности
| 4)
| стремление к самовыражению
| -
| |
| Возрастные границы молодости:
| 1)
| от 18-20 до 30 лет
| 2)
| от 30 до 45 лет
| 3)
| от 23 до 40 лет
| 4)
| от 18-20 до 28 лет
| |
Тема 2. Зрелость
№
| Задание
|
| Соответствие типов поведения во взрослом возрасте по В.И.Ковалеву и их характеристик
| 1)
| личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни; она не успевает за временем, не может организовать последовательность событий, предвосхищать их наступление или предотвращать осуществление;
| стихийно-обыденный тип
| 2)
| личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности; но инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий
| функционально-действенный тип
| 3)
| личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни
| созерцательно-пролонгированный тип
| 4)
| личность осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем
| созидательно-преобразующий тип
| 5)
| личность приобретает чувство времени
| -
| |
| Отрасль научного знания, изучающая период зрелости в жизни человека:
| 1)
| социология
| 2)
| геронтология
| 3)
| акмеология
| 4)
| эмбриология
| |
| Соответствие основных характеристик взрослости и их содержания
| 1)
| Реализация себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях
| социальная ситуация развития
| 2)
| труд
| ведущий вид деятельности
| 3)
| генеративность
| новообразования
| 4)
| необходимость пересмотра своих замыслов и соотнесения их с оставшейся частью жизни
| кризис середины жизни
| 5)
| склонность к философским обобщениям
| -
| |
| Соответствие понятия и его содержания
| 1)
| не другие люди решают, что хорошо или плохо для человека, а он сам определяет, что хорошо или плохо, нужно или не нужно, и несет ответственность за переданный опыт
| самостоятельность
| 2)
| будущее, кажущееся неограниченным в молодости, приобретает границу, “линию горизонта”
| чувство времени
| 3)
| забота о благополучии следующего поколения и благополучия общества, в котором это поколение будет жить и работать
| генеративность
| 4)
| активное воплощение в деятельности свои идеалы и ценности, используя свои таланты и способности
| самореализация
| 5)
| стремление к власти и организаторские способности
| -
| |
| Главными проблемами кризиса середины жизни по Э. Эриксону являются:
| 1)
| уменьшение сексуальной привлекательности
| 2)
| деструктивные установки
| 3)
| убывание жизненной энергии
| 4)
| убывание физических сил
| 5)
| осознание чувства времени
| 6)
| защитные механизмы
| |
| Наука, изучающая вершину развития личности в период зрелости - …
| 1)
| акм*#$#
| 2)
| акм*оло#$#
| 3)
| акме*л#$#
| |
| Обретение чувства времени, определение границ будущего, “линии горизонта” свойственно:
| 1)
| зрелости
| 2)
| старости
| 3)
| молодости
| 4)
| юности
| |
| Согласно теории Э.Эриксона психосоциальный кризис в зрелости может разрешиться развитием:
| 1)
| идентичности
| 2)
| чувства вины
| 3)
| застоя
| 4)
| чувства неполноценности
| 5)
| производительности
| |
| К личностным характеристикам взрослости относятся:
| 1)
| способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других
| 2)
| акцентуации характера
| 3)
| стабилизация системы социальных ролей
| 4)
| умение брать на себя ответственность
| 5)
| стремление принадлежать другому человеку
| 6)
| амбивалентность
| |
| Новообразования взрослости:
| 1)
| переживания
| 2)
| производительность
| 3)
| идентичность
| 4)
| Я-концепция
| |
| Кризис середины жизни разворачивается:
| 1)
| в 20-30 лет
| 2)
| в 40-45 лет
| 3)
| в 50-55 лет
| 4)
| в 30-35 лет
| |
| Границы периода взрослости:
| 1)
| от 30 до 60 лет
| 2)
| от 25 до 40 лет
| 3)
| от 30 до 70 лет
| 4)
| от 28 до 55 лет
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|