ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Рабочая программа
По предмету: математика в 5 классе
На 2015-2016 уч.год
Рабочая программа разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего
образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
(Математика: программы 5-11 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/ - М. Вентана-Граф 2014-152 стр.)
Учебник: математика 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
С. Якир, М. Вентана-Граф, 2014 г.
Уровень обучения: базовый
Количество часов в год: 175
Количество часов в неделю: 5
Составитель: учитель математики
Насиханова Румия Телегеновна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Наримановского района «СОШ № 5», утверждённой решением педагогического совета № 1 от 30.08.2012г. (Приказ № 1 от 01.09.2012) и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014г
2. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ– базовый.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (в строгом соответствии с авторской программой):
Номер параграфа
| Номер урока
| Название параграфа
| Количество часов
|
|
| |
|
| Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса
|
| Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)
|
|
| 1 -2
| Ряд натуральных чисел
|
|
| 3-5
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
|
|
| 6-9
| Отрезок. Длина отрезка
|
|
| 10-12
| Плоскость. Прямая. Луч
|
|
| 13- 15
| Шкала. Координатный луч
|
|
| 16-18
| Сравнение натуральных чисел
|
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала
|
|
|
| Контрольная работа № 1
|
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)
|
| 1-4
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
|
|
| 5-9
| Вычитание натуральных чисел
|
|
| 10-12
| Числовые и буквенные выражения. Формулы
|
|
|
| Контрольная работа № 2
|
|
| 14-16
| Уравнение
|
|
| 17-18
| Угол. Обозначение углов
|
|
| 19-23
| Виды углов. Измерение углов
|
|
| 24-25
| Многоугольники. Равные фигуры
|
|
| 26-28
| Треугольник и его виды
|
|
| 29-31
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
|
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала
|
|
|
| Контрольная работа № 3
|
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч)
|
| 1-4
| Умножение. Переместительное свойство умножения
|
|
| 5-7
| Сочетательное и распределительное свойства умножения
|
|
| 8-14
| Деление
|
|
| 15-17
| Деление с остатком
|
|
| 18-19
| Степень числа
|
|
|
| Контрольная работа № 4
|
|
| 21-24
| Площадь. Площадь прямоугольника
|
|
| 25-27
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
|
|
| 28-31
| Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| 32-34
| Комбинаторные задачи
|
|
| 35-36
| Повторение и систематизация учебного материала
|
|
|
| Контрольная работа № 5
|
| Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)
|
| 1-5
| Понятие обыкновенной дроби
|
|
| 6-8
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
|
|
| 9-10
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
| Дроби и деление натуральных чисел
|
|
| 12-16
| Смешанные числа
|
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала
|
|
|
| Контрольная работа № 6
|
| Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)
|
| 1-4
| Представление о десятичных дробях
|
|
| 5-7
| Сравнение десятичных дробей
|
|
| 8-10
| Округление чисел. Прикидки
|
|
| 11-16
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
|
| Контрольная работа № 7
|
|
| 18-24
| Умножение десятичных дробей
|
|
| 25-33
| Деление десятичных дробей
|
|
|
| Контрольная работа № 8
|
|
| 35 - 37
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины
|
|
| 38-41
| Проценты. Нахождения процентов от числа
|
|
| 42-45
| Нахождение числа по его процентам
|
|
| 46-47
| Повторение и систематизация учебного материала
|
|
|
| Контрольная работа № 9
|
| Повторение и систематизация учебного материала (12 ч)
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса
|
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатовобучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|