Практические занятия (семинары)
Современные технологии сбора и обработки правовой информации
Направление подготовки (специальность)
(наименование ООП ВПО, с указанием кода)
| 030900 «Юриспруденция»
| Профиль подготовки
| Государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая
| Квалификация (степень) выпускника
| Бакалавр юриспруденции
| Форма обучения
(очная, очно-заочная и др.)
| Очная
|
|
|
Разработчик(и)
Доцент кафедры уголовного права и криминологии А.М. Разогреева, к.ю.н., доцент (при участии Е.А. Мавренковой, И.В. Чурляевой, Е.В. Тищенко)
Ростов-на-Дону -2012
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета/директор института
_______________ /Лях С.М./
(подпись/ Ф.И.О.)
«_____»______________20_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации
Направление подготовки (специальность)
030900 «Юриспруденция»
Профиль подготовки
государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Кафедра уголовного права и криминологии
Курс 1 семестр второй (весенний)
Форма обучения очная
Программа разработана
| доцент кафедры уголовного права и криминологии Разогреева А.М., к.ю.н., доцент
|
|
|
|
|
Рецензент(ы) доцент кафедры уголовного права и криминологии Карасова А.Л., к.ю.н.
(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Ростов-на-Дону, 2012
Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета
юридического факультета
|
| Рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры
________________________________________
уголовного права и криминологии
| (назв. факультета/института, направления подготовки)
|
| (название кафедры)
| протокол заседания №____ от
|
| протокол заседания №___ от
| «____»_____________ 20__г.
|
| «____»_____________20__г.
|
|
|
| (подпись, Ф.И.О. председателя)
|
| (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)
|
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой/
факультетом, реализующим ООП ВПО
______________________________________
(название кафедры/факультета)
протокол заседания
от «_____»______________20__г №_______
_____________________________
(Ф.И.О. зав. кафедрой/декана, подпись)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации» связаны с формированием практических компетенций в области работы с информацией и поддержкой актуальной теоретической рамки на стыке теории медиа, юриспрудении и IT-технологий.
По завершении изучения дисциплины студент должен:
• научиться работать с правовой информацией (искать и анализировать)
• знать правовые основы оборота информации в современном общества
• иметь представление об актуальном социальном знания в области медиа и информации
Задачи:в области теории – сформировать базовую рамку для анализа информационных процессов в поле юриспруденции; в области законодательного материала – обеспечить на выходе знание базовых актов в области регулирования обращения информации в РФ; в области практических навыков – предложить алгоритм поиска юридически-значимой информации, познакомить студента с основными справочно-поисковыми системами в области права, научить пользоваться интернет-ресурсами и работать в цифровом кампусе ЮФУ.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации относится к базовой обязательной части информационного цикла
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Правовая информатика
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: понятие и теория информации, значение информации в профессиональной деятельности юриста
Умения: осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее хранение
Навыки: работы с программным обеспечением
- Правоохранительные органы
(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: нормативных актов, регламентирующих институциональную основу профессиональной юридической деятельности в РФ
Умения: определять компетенцию того или иного государственного органа или учреждения
Навыки:работы с нормативными источниками
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Гражданское право РФ
- Уголовное право РФ
- Административное право РФ
Дисциплина «Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации» формирует базовые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности юриста (работа с СПС, составление документов, основы юридического документооборота), а также для научно-исследовательской деятельности (поиск и анализ первичных данных, статистической информации и научных источников).
Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь общее представление о праве, государстве, системе правоохранительных органов РФ, уметь осуществлять поиск в сети интернет и работать с полученной информацией.
Освоение данной дисциплины необходимо для изучение базовых дисциплин ООП в части поиска и анализа необходимой информации (статистических данных, судебных решений, а также иной юридически значимой информации). Данные навыки необходимы для написания курсовых и дипломных работ.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - в результате овладения дисциплины у обучающего должны быть сформированы основные представления и природе информации и методах ее анализа (ОК-3);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач – студент должен уметь искать и аккумулировать информацию из смежных областей знания (ОК-8);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны – студент должен знать основы теории информации и нормативно-правовую базу ее обращения, уметь разрабатывать меры по защите и охране информации (ОК-10);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией - студент должен уметь работать с основными правовыми системами (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях – осуществлять поиск информации о работе правоохранительных органов и судебной системы (ОК-12);
Профессиональными компетенциями (ПК):
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности – знать теоретические основы законотворческой деятельности, уметь разрабатывать законопроекты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности – обучающийся должен уметь осуществлять поиск и анализ правоприменительной практике, способен к составлению отчетов и планов в сфере профессиональной деятельности:
владеет навыками подготовки юридических документов – умеет составлять проекты договоров, приказов, решений (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации - (ПК-13);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и правовой информации
Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации
Владеть:навыками сбора и обработки информации имеющей значение реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
4. Содержание и структура дисциплины
4.1. Содержание модулей дисциплины
№ модуля
| Наименование модуля
| Содержание модуля
| Форма текущего контроля
|
|
|
|
|
| Право и информации
| Основы теории медиа, понятие и виды информации информация, правовые основы информации, информационная политика, правовая информатизация, информационное право
| Выполнение домашних заданий, написание реферата, эссе, коллоквиум
|
| Технологии работы с юридически значимой информацией
| Работа с отдельными видами информации (нормативная, судебные решения, правовая статистика, автоматизированные базы данных и учета)
| Выполнение домашних заданий, подготовка портфолио
| 4.2. Структура дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач.ед. (136 часов).
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 2 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
|
|
| Аудиторная работа:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Самостоятельная работа:
|
|
| Реферат (Р)
|
|
| Эссе (Э)
|
|
| Самостоятельное изучение модулей
|
|
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
| Модули дисциплины
№
модуля
| Наименование модуля
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная
работа
| Вне-
ауд.
работа
СР
| Л
| ПЗ
|
|
| Право и информации
|
|
|
|
|
| Технологии работы с юридически значимой информацией
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
4.3. Лабораторные работы(не предусмотрены)
Практические занятия (семинары)
№
занятия
| №
модуля
| Тема
| Кол-во часов
|
|
| Давайте знакомиться: университетская образовательная
среда (цифровой кампус, сайт ЮФУ, библиотечные ресурсы)
|
|
|
| Правовые основы оборота информации в РФ (анализ нормативной базы): право на информацию, информационное право и информационная безопасность
|
|
|
| Электронные базы данных нормативных актов
|
|
|
| Концепция электронного правительства и доступ к информации государственных органов (обзор сайтов)
|
|
|
| Сайты государственных услуг (как оформить заявку)
|
|
|
| ГАС «Правосудие» (БД судебный решений, судебная статистика)
|
|
|
| Федеральная служба государственной статистики (какие данные можно найти)
|
|
|
| Международно-правовые БД (ООН, базы данных международных судов, БД Интерпола)
|
|
|
| Справочно-поисковые системы и как с ними работать (Гарант, Консультант, Кодекс, Право.ру)
|
|
|
| Как писать закон: основы юридической техники
|
|
|
| Как писать закон: алгоритм движения законопроекта
|
|
|
| Основы документооборота: организация делопроизводства в государственных органах, учреждениях и коммерческих организациях
|
|
|
| Как составлять юридические документы, образцы процессуальных документов и договоров
|
|
|
| Как работать со статистической информацией (сводка и группировка, статистические таблицы и графики)
|
|
|
| Как работать со статистической информацией (статистический анализ, относительные и средние величины, индексы в правовой статистике, статистические взаимосвязи)
|
|
|
| Как делать исследование (курсовая работа, статья, диплом, проект)
|
|
|
| Представление портфолио (рубежный контроль)
|
| 4.5. Курсовой проект (курсовая работа)(не предусмотрена)
4.6. Самостоятельное изучение модулей дисциплины
№
модуля
| Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Кол-во часов
|
| Информационное право в РФ: этапы становления, институционализация, информационное общество, государственная политика в области информации, международное сотрудничество и обмен информацией
|
|
| «Опасные» сайты, социальные сети, микроблоги, сетевые сообщества, интерпретационная техника и аналитика
|
| 5. Образовательные технологии.
Для проведения лекционных занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- презентации
- интерактивные обсуждения проблемных ситуаций
- разбор примеров и случаев
- лекция пресс-конференция с представителями государственных органов
Для проведения семинарских занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- чтение и анализ нормативных текстов
- анализ статистических баз данных
- работа с раздаточными материалами и их обсуждение
Для проведения практических занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- разбор случаев
- мастер-классы
- практикум по освоению методов поиска, обработки и анализа информации
- работа в проектах и проектные формы обучения
- разработка проектов нормативных актов
- подготовка образцов официальных документов и договором
Для организации самостоятельной работы студентов будет использоваться ресурс цифрового кампуса – обсуждение актуальных для освоения курса проблем, размещение дополнительной литературы и заданий будет осуществляться в материалах курса.
Интерактивные формы занятий составляют не менее 75% курса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|