ГЦП по эндрюсу: SWOT-анализ и матрица Эндрюса
Эндрюс в начале 70 предложил подход к выбору целей и методов планирования.
Подход заключался в анализе тенденций и развитии стратегического потенциала б.с.
Оба эти фактора оказывают сильное влияние на процессы роста и развития б.с.
Свою реализацию подход Эндрис осуществил в виде SWOT-анализа и применения SWOT-матрицы
SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон б.с., а также сложившихся возможностей и угроз во внешней среде.
ГЦП по Эндрюсу как элемент первого блока связан со стратегическим анализом б.с. и внешней среды.
Именно подход Эндрюса обладает комплексными характеристиками и позволяет провести точный внализ и синтез исследуемых результатов У*, которые позволят высшему руководству: 1. Получить представление о том, что может б.с. достигнуть в будущем с учетом сильных и слабых сторон. 2. Наметить стратегические цели и мероприятия, кот. Следует исполнить для достижения поставленных задач ,т.е. сформировать множество стратегических альтернатив.
Основым инструментом ГЦП по Эндрюсу служет SWOT-матрица:
Перед заполнением этой формы необходимо провести 2 анализа:
1. SW анализ позволит увидеть тенденции развития б.с., т.е. те сильные и слабы сторона, которын появились с зарождением б.с., а а определяются ее историей. Предпологается, что в течении всего горизонта планирования они не будут изменяться и не появится никаких других.
2. OT анализ – выявить тенденции изменения во внешней среде, которая с наибольшей вероятностью проявят себя и повлияет на результаты деятельности б.с.
ГЦП по Портеру. Модель пяти сил конкуренции.
Оценка У* по портеру основана на конкурентной ситуации в отрасли, т.е. одной из составляющей внешней страт. Фактором.
Портер развивает идею Эндрюса в ключевой роли внешней среды при формировании ГЦП. Он впервые дал существенное уточнение: “Ключевую роль в ГЦП играют отрасль и конкуренция”
В 18 лет он предложил “модель 5 сил конкуренции”, кот. Определяет конкурентную ситуацию в отрасли, а также представляет их взаимодействия между собой.
1. Сила внутриотраслевой конкуренции
2. Диктат поставщика
3. Сила потребителей
4. Угроза появления новых товаров-заменителей
5. Угроза вторжения в отрасль новых участников
Все эти силы прдставляют собой угрозу и поэтому сдалеть б.с. почувствительней(инвариантной к ней) – это генеральная цель
В конце 90 модель пытались изменить и улучшить путем добавления вновь появившихся сил.
Модель 6 сил, куда добавили СИЛУ ПОСТАВЩИКОВ, дополняла составляющие б.с.
Базовые стратегии конкуренции и модель Портмена
Типы базовых конкурентных стратегий одиночного бизнеса. Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса: ценовое лидерство; дифференциация; фокусирование.
Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями. Характерные черты базовых стратегий отражены в табл. 7.1.
Таблица 7.1
| Ценовое лидерство
| Дифференциация
| Фокусирование
| Продуктовая
дифференциация
| Низкая (в основном по цене)
| Высокая (в основном по свойствам)
| От низкой до высокой (цены или свойства)
| Сегментация
рынка
| Низкая (массовый рынок)
| Высокая (много рыночных сегментов)
| Низкая (один или немного сегментов)
| Отличительная компетентность
| Производство и управление материалами
| НИОКР, сбыт и маркетинг
| Все виды отличительной компетентности
| Удобной для анализа конкурентной среды является так называемая «модель Портера» или «модель 5 сил Портера». Согласно концепции М.Портера(известный американский экономист, ставший одним из ведущих специалистов в области стратегии бизнеса) состояние конкуренции и потенциальная прибыльность предприятия или отрасли зависят от влияния пяти основных конкурентных сил: Влияние со стороны новых конкурентов. Влияние поставщиков и партнеров. Влияние потребителей. Влияние новых продуктов и характеристик. Конкуренция между существующими предприятиями.
Позиционирование БС
DEF №1
Позиционирование – оценка особенности отрасли и положения БС относительно конкурентов на начало планового периода с *получения информации о важнейших компонентах ситуаций и выбора стратегии. Подходы к проблеме позиционирования.
Ряд важнейших стратегических *(повышение доли рынка, конкурентности) определяется не только внутренними характеристиками и возможностями БС но и ВС (Отрасль, главные конкуренты)
DEF №2
Бенчмаркинг – процесс непрерывной самооценки своей позиции путём по сравнения с показателями лидера данной области.
Позиционирование.
Название
| Характеристика
| Область применения
| Бостонская консультант группа (БКГ) 1969
| Оценка позиции (Yo/Zo*) Относит лучшей в отрасли БС и с учётом Темпов роста этой отрасли
| -Корпоративная стратегия
-Деповая стратегия
-Портфельная условия применения (СЕБ) УП1+УП2
| Ge/McKinsey 1975
| Оценка позиции БС как относительно их «+» на рынке (от 0 до 100 %) с учётом относительной привлекательности отрасли. Оценки производятся на основе как объектов, так и субъектов ТИФ факторов
| Для анализа оценки позиции {СЕБ}
| Shell Z DPM 1975
| Оценка позиции относительно конкурентности БС и с учётом перспектив самой отрасли нацеленность оценки на бедующее
| Однопродуктовые
| ADL/LD
Life Cycle
| Оценка позиции БС относительно конкурентов (слабое, прочное, заметное, сильное, ведущее) с учётом жизненных стадий отрасли учитываются ряд объективных факторов
| Для выбора по портфельной стратегии (Для {СЕБ}) работающих наразличгых рынках и в различных отраслях
| Хофер-Шенди
| Оценка позиции БС относительно конкурентов (сильное, среднее, слабые, худшие) с учётом ЖЦП в отрасли
| Для выбора норматива на новых рынках/отраслях существования
| УП: Предполагается, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества данной БС; Обычно это связано с более низкими издержками (Эффект масштаба, эффект обучения).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|