Сделай Сам Свою Работу на 5

Опровержение Мансуру аль-Хаждля (1)





 

Сказал Мансур аль-Хаждля:

Большинство высокопарных фраз, которые ты наговорил бесполезны. Цитаты, которые ты так настойчиво приводишь для того, чтобы показать твоего оппонента невеждой, также ничего не выражают. Ибн Таймия говорил про такого типа речь, что каждый может ругаться, оскорблять и обвинять противника в глупости, то есть каждый может это искусно делать, но изъян этого в том, что это ничего не выражает. В общем, я не могу сказать, что все твои слова на эту полностью ошибочны. Просто твои цитаты об одном, а цитаты оппонентов о другом.

Во первых: Я с тобой согласен в том, что истиьаана (испрашивание помощи) не отличается от тахаакума (обращения на суд). И даже в обращении на суд есть смысл испрашивания помощи у судьи, для того, чтобы он присудил ему право. Разве вы не знаете, что мольба это поклонением относящееся к виду испрашивания помощи. На это указывает книга Аллаха и это всегда подчеркивает Ибн Таймия.

Во вторых: В вопросе о различии между обращением на суд и повиновением я тоже согласен с тобой. Но я говорю, что здесь есть три обстоятельства: Обращение к суду тагута и это связано с лицом, который просит суждение; затем суждение не по тому, что ниспослал Аллах и это связано с судьей, который производит хукм или ставит его; и третье повиновение (взятие господами) и это связано с лицом, которое повинуется хукму или вводит в действие хукм. Слова Ибн Таймии про последнее:



«Те, кто взяли своих ученых и священников господами тем, что послушались их в разрешении того, что запретил Аллах и запрещении того, что Аллах разрешил, бывают двух видов:

Первый вид: Те, которые знают, что ученые и священники изменили религию Аллаха, но они все равно следуют за ними в измененной религии и веруют в разрешенность того, что запретил Аллах и запрещенность того, что разрешил Аллах. Они следуют своим авторитетам, зная, что они противоречат религии посланника. Это является куфром».

Это сказано про повиновение (следование), а не про обращение на суд. Хорошо. Но я хочу обратить внимание на одну важную тему и это то, что слова шейха содержат в себе два условия: знание и убеждение. Знание о противоречии шариату Аллаха и убежденность в том, кто противоречит шариату Аллаха (что у него есть право изменять)[14]. Эти два условия ясные и очень важные.



Твои слова о том, что слова, оторванные от контекста и то, что ты подчеркнул ничего не выражают. Потому, что тот факт, что муслим впал в какой-нибудь вид ширка не аннулирует его ислам. Как это известно из того, что малый ширк тоже называется ширком. Те два условия, что привел Ибн Таймия так же важны и для нашей темы. И вообще это является условиями во всех деяниях. И одно из этих деяний – тахаакум (обращение на суд). Поэтому если обращение на суд изначально будет делаться добровольно, то и хукм будет изначальный. В таком случае мусульманину ни в коем случае не будет разрешено обращаться на суд не к закону Аллаха, кроме одного случая и это невозможность получить свое право шариатским путем. И когда он обращается в суд, который не следует шариату, то его положение следующее:

1) Он знает, что требует то, что его по праву. Он не требует ложного или несправедливого.

2) Он вынужден и не делает этого по своей воле (добровольно)[15].

3) Он знает, что не подразумевает этим обращение к нешариатскому закону и не показывает согласие или довольство нешариатским законом[16].

 

Кто может сказать, что такой человек в куфре? Удивительно, что разногласие в разрешенности этого сразу сводится к куфру, а не к нежелательности или к запрету. Как будто это дошло до степени вопроса акиды, или что мусульмане не знают таухид? (Смотри, как он преуменьшает вопрос, который входит в основы религии. Поистине не исходит такое кроме как от человека, сердце которого лишено веры). Ведь здесь не разрешают постоянно обращаться в суд, чтобы брат сказал: «Это обращение в суд и все тут». Поистине это разрешено только в исключительных случаях. Иногда обращение в суд бывает желательным или даже обязательным. Вот, например, случай, когда это обязательно: Один американец, который принял ислам, является опекуном в имуществе сирот. Другой человек из Америки присвоил себе имущество этих сирот. Есть все доказательства и улики, доказывающие, что это сделал тот человек. И что делать опекуну? Неужели обратиться в данном случае в суд будет куфром?



А теперь представим себе другой вопрос: например наследники обращаются в суд, чтобы получить себе долю из наследства, противоречащую шариату. Вот в запретности такого обращения разногласий нет. Все мусульмане должны договариваться между собой о разделе наследства по шариату, но не обращаться в суд. И я думаю всем понятно, что выражение «запретно» включает в себя и куфр.

В третьих: Касательно слов брата (...) о том, что нужда не делает разрешенным деяния куфра. А кто сказал, что он делает куфр из нужды. Ведь в сердце его не появилась убежденность в законе, противоречащем закону Аллаха. Просто разрешенность бывает в положении вынужденности, когда выполнятся все необходимые условия, которые были приведены выше. Эти условия приведены в цитате от Тарифи. Что касается цитаты Ибн Сахмана, которую ты приводишь, то если бы ты был Ибн Сахманом, то мы бы тебе ответили.

В третьих: брат (...) допустил непростительную ошибку, которая противоречит и разуму и шариату и даже приводит к отвращению от шариата и от разума, который соответствует насколько возможно шариату. И я докажу свои слова цитатой из Ибн Таймии. Сказал брат: «Это неопровержимое доказательство от Господа небес и земли на то, что придуманный закон содержит в себе несправедливость . Это потому, что вся справедливость заключена в книге Аллаха и сунне посланника Аллаха (с.а.в.). И кто будет утверждать справедливость в придуманном законе, тот возведет на Аллаха великую ложь и оспорит слово Великого и Мудрого Аллаха. Это неизбежное следствие слов тех, кто разрешает обращаться в суд тагута». Утверждение брата о том, что в выдуманном законе никогда не может быть справедливости, неверно. В противном случае естество (фитра) не было бы доказательством ни для кого. Без сомнения это отвращает от ислама. Ислам состоит из трех уровней, начиная от самого первого до последнего: уровень разума и естества; уровень небесных посланий (предыдущих) и религий; и уровень исламского шариата. Первые два уровня без сомнения подчинены последнему. Но бывает так, что в первых двух уровнях может быть нечто справедливое, если в исламе нет ничего противоречащего этому. Сюда же относится наше знание о справедливости и несправедливости на уровне естества. Ведь каждый человек знает, что несправедливость это плохо, а справедливость хорошо. Это вопрос, который исследовал Ибн Таймия и это тема о понимании скверности и хорошести на основании разума. Праведные саляфы это признавали (что скверность и хорошесть можно познать разумом), а муьтазилиты и ашьариты им в этом противоречат. Брат своим мнением точь в точь поддержал мазхаб ашьаритов. Эту же ошибку допустили некоторые шейхи надждского призыва. Теперь приведем слова самого Ибн Таймии.

Ибн Таймия сказал: Я уже писал в одном из предыдущих трактатах о том, что хорошие вещи и поклонения бывают трех уровней. Первый уровень это уровень разума и это то, в чем единогласят все разумные люди независимо от того, кафиры они или верующие. Второй уровень это уровень религии, который присущ людям, состоящим в (небесной) религии и это признание необходимости поклоняться только Аллаху без придавания ему сотоварищей. Третий вид это шариатский уровень и это то, что присуще исламскому шариату. И я писал, что все три уровня обязательны. А шариатский уровень обязателен как с точки зрения трех уровней так и с точки зрения свой особой меры. – (Маджмууль-Фатава, 20/62).

Для тех, кто читает мое примечание, скажу, что я не подразумеваю своими слова ничего, кроме объяснения брату (...) того, что я считаю правильным и объяснения того, что вопросы где затронуты права людей входят в те три уровня, про которые говорил Ибн Таймия. Аллаху аьлям.

 

Ответ:

 

1 - Я дискутирую только с теми, кто понимает. Иди сперва обучись азбучным истинам. А затем уже вступай с нами в научный спор.

2 – Твоя проблема в том, что ты много повторяешься, не говоря уже о том, что речь твоя полна невежества, несуразностей и джахмиизма, которым отдают твои слова. Поистине как скверны твои следующие слова: «А кто сказал, что он делает куфр из нужды. Ведь в сердце его не появилась убежденность в законе, противоречащем закону Аллаха».

3 – Также одним из твоих скверных деяний и нелепых речей, которые свидетельствуют о твоем невежестве это твое обвинение некоторых надждских имамов в ашьаризме. Из всех людей они самые яростные к ашьаризму. Поистине это великая ложь и клевета, с которой не будет согласен тот, кто знает надждский призыв, любит его и следует его путем[17]!!!

4 – Что касается твоих слов: «Просто твои цитаты об одном, а цитаты оппонентов о другом. Здесь, я клянусь Аллахом, ты прав». И ты первый из отошедших от истины, что я процитировал; и слова твои совсем о другом, что противоречит истине!

5 – Сначала ты сказал: «В вопросе о различии между обращением на суд и повиновением я тоже согласен с тобой», а затем опроверг сам себя, сказав: «Те два условия, что привел Ибн Таймия так же важны и для нашей темы. И вообще это является условиями во всех деяниях. И одно из этих деяний – тахаакум (обращение на суд)». Противоречие в словах же указывает на их ложность.

6 – «Поистине это разрешено только в исключительных случаях. Иногда обращение в суд бывает желательным или даже обязательным».

Даже, когда говорится, что можно делать деяние куфра в положении икраха, то здесь подразумевается разрешение деяние куфра, не обязанность его выполнения. Книга, сунна и иджма уммы доказывает это. Никто из ученых не сказал, что делать деяние куфра обязательно во время икраха. Наоборот ученые сказали, что терпеть икрах и не делать деяние куфра лучше, а иногда бывает и обязательным, если он из тех, за кем следуют люди. Потому, что в его терпении есть жизнь для многих людей. Изучившие этот вопрос знают это.

И все, что я сказал касалось икраха, при котором есть совершить деяние куфра является только разрешенным, а не желательным или обязательным (не говоря уже про то положение, которое икрахом не является). Поистине оппонент отошел от мнения всей уммы. Как он подходит под описание аята:

وَلَا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَٰذَا حَلَالٌ وَهَٰذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لَا يُفْلِحُونَ

«Не говорите, описывая лживо вашими языками: Это - дозволено, это - запрещено". Иначе вы измыслите на Аллаха ложь. Ведь те, которые измышляют на Аллах ложь, не будут счастливы!» - (16/116)

И как он подходит под свои же слова: «Большинство высокопарных фраз, которые ты наговорил бесполезны». Сказал слово и этим же сам себе вырыл могилу.

7 – Из удивительных речей нашего оппонента так же: «Утверждение брата о том, что в выдуманном законе никогда не может быть справедливости, неверно».

Для опровержения этого достаточно аята:

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«А кто не судит по тому, что низвел Аллах – они и есть настоящие несправедливые» - (5/45)

Слово «кто» в этом аяте из признаков всеобщности (то есть: кто бы не судил ...), откуда следует, что кто бы не судил по тому, что низвел Аллах в каком-бы вопросе это не было - он будет несправедливым.

Поразмышляй над кораническим изречением: в Коране сказано «не судит по тому, что низвел Аллах»; но не сказано: «судит не по тому, что низвел Аллах». Значит во всяком выдуманном законе, на который Аллах не низвел доказательства, есть несправедливость, и нет справедливости. На это указывает ниспущенная книга:

وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ قِيلًا

«А кто правдивее в речах, чем Аллах» - (4/122)

Также сказал Всевышний Аллах:

وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِالْقِسْطِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ

«А если станешь судить, то суди между ними по справедливости: ведь Аллах любит справедливых!» - (5/42)

Сказано в книге «Тахкиим аль-къавааниин»:

Слово «къист», употребленное в этом аяте означает ьадль (справедливость). И нет настоящей справедливости кроме как в суждениях Аллаха и его посланника. А суждение противоположное их суждению это правонарушение, несправедливость, заблуждение, куфр и нечестие. – (Тахкиим аль-къавааниин)

Сказано в книге «Тайсир аль-Карим ар-Рахмаан»:

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ

«И (ниспослали тебе в Книге): Суди между ними по тому, что низвел Аллах» - (5/49)

Этот аят аят указывает на то, что при суждении необходимо судить по тому, что низвел Аллах и Книги и Сунны. И это одновременно является справедливостью, которая была упомянута в аяте:

وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِالْقِسْطَِ

«А если станешь судить, то суди между ними по справедливости!» - (5/42)

Это объясняет, что такое справедливость, что основа справедливости это то, что установил Аллах из суждений. Поистине суждения Аллаха абсолютно справедливы и правдивы. А то, что противоречит им – то правонарушение и несправедливость. - (Тайсир аль-Карим ар-Рахмаан, 234)

В другом месте сказано: При суждении может быть только одно: либо хукм Аллаха и его посланника, либо хукм джахлийи. Тот, кто отворачивается от первого автоматически попадает во второе. Второе основано на невежестве, несправедливости и заблуждении. Именно поэтому Аллах приписал его к джахилийи. А что касается хукма Всевышнего Аллаха, то он основан на знании, справедливости, праве, свете и прямом пути. - (Тайсир аль-Карим ар-Рахмаан, 235)

В другом месте сказано: Под справедливостью, по которой Аллах приказал судить, подразумевается наказания и хукмы, которые установил Аллах через уста его посланника. (Тайсир аль-Карим ар-Рахмаан, 183)

Также есть другой аспект этого дела: Тот, кто говорит, что в выдуманных законах может быть справедливость, то уравнивает его с законом Аллаха. А тот, кто уравнял закон Аллаха с выдуманными законами, тот снял с себя уздечку ислама, да упаси Аллах.

У ибн Таймии есть слова, которые ясно опровергают твои слова. Я его, иншаАллах, процитирую; и тогда тебе придется обвинить в ашьаризме и его точно так же, как ты обвинил меня.

Сказал Ибн Таймия:

Справедливость это то, относительно чего, все жители земли едины в том, чтобы его хвалить и любить, а также хвалить и любить людей, делающих это. А несправедливость это то, относительно чего, все жители земли едины в том, чтобы его порицать и не любить, а также порицать и не любить людей, делающих это. И здесь не имеется ввиду вопрос определения скверности и хорошести на основании разума. Об этом мы говорили в другой тебе в одной из книг. А подразумевается здесь то, что справедливость похвальна и любима всеми жителями земли. Любовь к ней врожденное чувство душ, любовь к ней внушена сердцам. Сердца стремятся к ней и восхваляют. Сердца открывают ей свои двери и принимают. Несправедливость же мерзость, к которой сердца питают чувства отвращения, неприязни и порицания. И всевышний Аллах послал посланников для того, чтобы люди соблюдали справедливость. Сказал Всевышний Аллах:

لَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلَنَا بِالْبَيِّنَاتِ وَأَنزَلْنَا مَعَهُمُ الْكِتَابَ وَالْمِيزَانَ لِيَقُومَ النَّاسُ بِالْقِسْطِ

«Мы уже послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди соблюдали справедливость» - (57/25)

اللَّهُ الَّذِي أَنزَلَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ وَالْمِيزَانَ

«Аллах - Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы (справедливость).» - (42/17)

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَىٰ أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ

«Аллах, поистине, повелевает вам возвращать право (аманат) его правообладателям и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости.» - (4/58)

فَإِن جَاءُوكَ فَاحْكُم بَيْنَهُمْ أَوْ أَعْرِضْ عَنْهُمْ ۖ وَإِن تُعْرِضْ عَنْهُمْ فَلَن يَضُرُّوكَ شَيْئًا ۖ وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِالْقِسْطِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ

«Если они придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. И если ты отвернешься от них, то они ни в чем не причинят тебе вреда. А если станешь судить, то суди между ними по справедливости: ведь Аллах любит справедливых!» - (5/42)

فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ

«Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе» - (5/48)

Таким образом, Аллах приказал судить по справедливости и судить по тому, что низвел Аллах. Это доказательство того, что справедливость это то, что низвел Аллах. То есть: то, что низвел Аллах – справедливость, а справедливость – это то, что низвел Аллах. Поэтому каждый, кто судит между двоими обязан судить по истине в соответствии со словом Всевышнего Аллаха:

وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ

«и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости.» - (4/58)

Судья никогда не имеет права судить по несправедливости. Поэтому те, законы суждение по которым, вменено в обязанность мусульманским судьям – полностью справедливы. Поэтому в этих законах не может быть несправедливости. Наоборот суждение Аллаха самое лучшее из суждений. Законом может быть только то, что ниспослал Аллах. Каждый, кто судит по тому, что низвел аллах – судит по справедливости. Но справедливость может приобретать разные формы в зависимости от шариатов и путей. Поэтому справедливость в каждом шариате определяется на основании того шариата (Эти слова полностью опровергают утверждения нашего оппонента). Поэтому Всевышний Аллах сказал:

وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِالْقِسْطِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِين

وَكَيْفَ يُحَكِّمُونَكَ وَعِندَهُمُ التَّوْرَاةُ فِيهَا حُكْمُ اللَّهِ ثُمَّ يَتَوَلَّوْنَ مِن بَعْدِ ذَٰلِكَ ۚ وَمَا أُولَٰئِكَ بِالْمُؤْمِنِينَ َ

إِنَّا أَنزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ ۚ يَحْكُمُ بِهَا النَّبِيُّونَ الَّذِينَ أَسْلَمُوا لِلَّذِينَ هَادُوا وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالْأَحْبَارُ بِمَا اسْتُحْفِظُوا مِن كِتَابِ اللَّهِ وَكَانُوا عَلَيْهِ شُهَدَاءَ ۚ فَلَا تَخْشَوُا النَّاسَ وَاخْشَوْنِ وَلَا تَشْتَرُوا بِآيَاتِي ثَمَنًا قَلِيلًا ۚ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

...

وَلْيَحْكُمْ أَهْلُ الْإِنجِيلِ بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فِيهِ ۚ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ۖ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ ۚ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا ۚ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَٰكِن لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ ۖ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ ۚ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«А если станешь судить, то суди между ними по справедливости: ведь Аллах любит справедливых! Но как они назначат тебя судьей, в то время как у них Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отворачиваются после этого, - не являются такие верующими! Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; пророки, которые предались Аллаху, судили по ней тех, кто исповедует иудейство, а также (судили по ней ) раввины (воспитатели) и ученые из-за того, что им было дано на хранение из писания Аллаха. И они были свидетелями на это (то, что это – книга от Аллаха). (Поэтому) не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! И не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвел Аллах, они и есть настоящие неверные.»

... до слов:

«(и ниспослав Евангелие, Мы приказали им тогда:) Пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники. Мы низвели тебе писание с истиной как подтверждение писаний, что до него, и как надежный и оберегающий свидетель их истинности. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Каждому из вас Мы установили шариат и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, но (Он сделал так) ... чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Соревнуйтесь же с друг другом в добрых делах! К Аллаху - возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! И (Мы низвели тебе в Книге): Суди между ними по тому, что низвел Аллах , и не следуй их страстям, и остерегайся их, чтобы они не соблазнили тебя, отвратив от части того, что низвел тебе Аллах. Если они отвернутся, то знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи. Ведь, поистине, многие из людей - распутники! Неужели хукма джахилийи они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?» - (5/42-50)

Здесь Аллах упомянул суждение Торы и Евангелия, а затем упомянул, что Он ниспослал Коран и приказал своему пророку, чтобы он между ними судил по Корану и не следовал их страстям в сторону от Книги. Затем Аллах сообщил, что для каждого пророка установил свой шариат и путь. Для Мусы и Исы сделал шариат и путь на основе Торы и Евангелия (соответственно). А для пророка (с.а.в.) сделал шариат и путь на основании Корана; и приказал ему, чтобы он судил по тому, что низвел Аллаха и остерегался того, чтобы они не сбили его хотя бы от части из того, что низвел Аллах. И Он сообщил, что это (то, что он низвел) и есть хукм Аллаха, а кто ищет другое – он ищет хукм джахилийи. Как и сказал Всевышний:

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُون

«А кто не судит по тому, что низвел Аллах, они и есть настоящие неверные.» - (5/44)

Нет сомнения в том, что тот, кто не верует в обязательность суждения по тому, что низвел Аллах своему посланнику – тот кафир. Нет такой уммы, которая не приказывала бы судить по справедливости. И по их религии бывает, что справедливость это то, что считают (справедливым) их авторитеты. – (Минхадж ас-сунна ан-набавийя, 5/127-30)

Конец цитаты слов Ибн Таймии, опровергающей оппонента. Теперь я тебе говорю: Поразмышляй хорошенько над вот этими словами Ибн Таймии: «Таким образом, Аллах приказал судить по справедливости и судить по тому, что низвел Аллах. Это доказательство того, что справедливость это то, что низвел Аллах. То есть: то, что низвел Аллах – справедливость, а справедливость – это то, что низвел Аллах». А также над вот этими: «Тот, кто посчитает разрешенным судить между людьми по тому, что он считает справедливостью, без следования тому, что низвел Аллах – тот кафир». И нет противоречия между этими цитатами от Ибн Таймии и его цитатами в вопросе определения скверности и хорошести на основании разума. Выдуманные законы скверны по своей сути. Потому, что они интеллектуальный мусор человечества, отрыжка мозга, продукт людей, которые не знают, что приносит им пользу в этом мире и ахирате. Поэтому то в нассах есть порицание и запрет выдуманных законов. Человеческие законы даже в малой степени не могут сравниться с законами Аллаха в содержании в себе справедливости и добра. Потому, что Аллах – ему принадлежит творение и приказ; и он объял знанием то, что сотворил, он Мудрый, Всеведущий. Сущность же выдуманных законов изначальна основана на несправедливости; и как мы уже показывали ранее выдуманный закон не может содержать твое шариатское право. Он либо присудит против не твою пользу, либо в твою пользу, но меньше или больше положенного; либо присудит ответчику неположенные наказание или прощение по причине того, что находится в этом законе из того, на что Аллах не низвел власти. Да будет доволен Аллах шейхульисламом, когда он говорил:

Причина распространенности страстей между людьми в селах и городах в большинстве случаев это нарушение прав и оставление справедливости. Так бывает например когда одна группа людей посягает на другую группу людей в вопросе имущества, жизни, или возвышается над ними ложным и несправедливым путем, а другая не удовлетворяется просто получением своих прав. По книге Аллаха является обязательным судить среди людей в вопросах крови, имущества и другого по справедливости, которую приказал Аллах и отвергать хукм джахилийи, по которой судят большинство людей. Поэтому когда судья примиряет двоих, он должен примирять их по справедливости. – (Аль-фатава, 28/377)

Эта цитата подтверждает то, что мы привели. Альхамду лиллях. Отсюда становится ясным то, что было непонятным в вопросе определения скверности и хорошести разумом. Разум не может сам узнать меры наказания и шариатские права. Да, человек может узнать разумом скверность ширка, прелюбодеяния, воровства, но например он сам не сможет узнать меру наказания за воровство или за прелюбодеяние. Разум может познать скверность таких вещей в общем, но у него нет возможности самому определить подробности этого. Это возможно узнать только из низведенных хукмов. А после того, как до людей дойдет шариат, послание пророка и ниспослание откровения неба, то от определения скверности и хорошести вещей на основании разума большой пользы не остается. Потому, что Аллах объяснил это самым лучшим способом с точки зрения подробности и достаточности.

К справедливости в суждении между людьми также относится: присуждение права правообладателю должным образом, ни больше и ни меньше; присуждение наказания виновному без поблажек и отягощения. И все это не познается никак, кроме как из шариата. Да, разум знает, что справедливость содержит в себе пользу для людей, а несправедливость вызывает вред и порчу. Но все это разум знает в целом, в общих чертах. Что касается подробностей справедливости и правонарушения, то это познается только с опорой на шариат. Без хукмов шариата разум сам познать это не в силах, поэтому люди обязаны следовать только ниспущенным законам, но не тому, что считает хорошим разум. Это и есть мазхаб ахлюс-сунны уаль-джамаата и в частности шейхульислама Ибн Таймии, про которого оппонент утверждает, что он понимает его. Всяк сверчок знай свой шесток. В этот раз мы были вынуждены отойти от тем. Надеюсь, что в другой раз не повторю этого. Теперь вернемся к теме:

Нет в книге Аллаха доказательства на разрешенность обращения к суду тагута в какой-либо ситуации, кроме положения икраха. Да смилуется Аллах над ибн Таймией, который сказал:

«В аяте:

إِنَّ الَّذِينَ يُجَادِلُونَ فِي آيَاتِ اللَّهِ بِغَيْرِ سُلْطَانٍ أَتَاهُمْ

«Поистине, те, которые препираются относительно аятов Аллаха без всякого довода, явившегося к ним» - (40/56) есть доказательство того, что нельзя что-то, что не явлется книгой Аллаха выдвигать к (противопоставлять) книге Аллаха, будь-то своим действием, приказом, господством или политикой. Иначе его положение будет как и положение того, кто оспаривает аяты Аллаха без всякого довода, явившегося к ним. – (Аль-фатава, 19/78-79)


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.