Типы гидроаккумуляторов с разделительным элементом
Аккумуляторы обычно состоят из жидкостной и газовой камер, разделенных газонепроницаемым элементом. Жидкостная камера соединена с гидросистемой. При повышении давления газ сжимается, и жидкость входит в аккумулятор.
В гидросистемах применяются следующие типы аккумуляторов с разделителем сред:
- Баллонные
- Мембранные (диафрагменные)
- Поршневые.
Баллонные аккумуляторы
Баллонные аккумуляторы содержат жидкостную и газовую камеры и баллон в качестве разделительного элемента. Жидкостная камера соединена с гидросистемой. При увеличении давления газ в баллоне сжимается, и жидкость поступает в аккумулятор. При понижении давления сжатый газ вытесняет рабочую жидкость в гидросистему. Баллонные аккумуляторы могут устанавливаться как вертикально (предпочтительно), так и горизонтально или даже наклонно (для определенных условий эксплуатации). При наклонной и вертикальной установке жидкостная камера должна располагаться снизу.
Баллонные аккумуляторы состоят из сварного или кованого корпуса (7), баллона (2), зарядного вентиля (3) и донного клапана (4). Разделение сред обеспечивается баллоном (2).
Мембранные (диафрагменные) аккумуляторы
Мембранные аккумуляторы состоят из высокопрочного стального сосуда, имеющего шарообразную или цилиндрическую форму. Внутри находится мембрана, изготовленная из эластичного материала (эластомера), который выполняет функцию разделительного элемента.
Применяются два типа мембранных аккумуляторов:
- сварной
-разборный.
В сварной конструкции мембрана перед сваркой запрессовывается в кольцевой паз нижней части корпуса. Специальная технология (например, электронно-лучевая) обеспечивает минимальный нагрев во избежание повреждений мембраны при сварке.
В разборной конструкции мембрана удерживается резьбовым соединением накидной гайки с верхней и нижней частями корпуса.
| | | | | | | | | | | | | 1- Зарядный вентиль, 2- Корпус, 3 – Мембрана, 4 - Клапанная тарелка, 5 - Подвод рабочей жидкости
Рис. 13. Мембранный аккумулятор:
вверху - сварная конструкция; внизу - разборная
| | |
Рис. 12. Баллонный аккумулятор
Поршневые аккумуляторы
Поршневые аккумуляторы содержат жидкостную и газовую камеры и поршень в качестве газонепроницаемого разделительного элемента. Газовая камера предварительно заполнена азотом.
Поскольку жидкостная камера соединена с гидросистемой, при повышении давления аккумулятор заполняется рабочей жидкостью, а газ сжимается. При понижении давления сжатый газ расширяется и вытесняет накопленную рабочую жидкость в гидросистему. Поршневой аккумулятор может работать в любом положении, однако вертикальное расположение (газовая полость сверху) является предпочтительным, поскольку позволяет исключить возможность осаждения имеющихся в жидкости частиц загрязнений на поршне и их попадание в уплотнения.
Конструкция поршневого аккумулятора показа на Рис. 14 . Основные элементы: гильза (7), поршень (2) с системой уплотнений и крышки (3 и 4) с маслоподводящим отверстием (5) и зарядным вентилем (6). Гильза выполняет две функции. Во-первых, она воспринимает внутреннее давление и, во-вторых, служит в качестве направляющей для поршня, являющегося разделителем между газовой и жидкостной камерами.
Рис. 14. Поршневой аккумулятор Рис. 15. Подключение дополнительного газового баллона с азотом
Внутренняя поверхность гильзы (зеркало) обработана с наивысшими точностью и качеством. Специальная система уплотнений обеспечивает минимальное трение в сопряжении поршня с гильзой. Таким образом, между газом и жидкостью достигается уровень перепада давлений не более 1 атм.
В поршневых аккумуляторах возможен контроль положения поршня. Для этого предусматривается выходящий наружу шток с кулачком, воздействующим на конечный выключатель. Появляется возможность отслеживать положение поршня в любом месте хода. Обычно с помощью подобной системы осуществляется управление включением или выключением насоса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|