|
Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся
Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне.
Текущий контроль:
письменный, устный, уплотненный опрос, программированный контроль, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, прямое наблюдение за операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах. Осуществляется во время практического занятия и за выполнение заданий СРС.
Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, оценка знаний, операциональных и коммуникативных навыков и самостоятельной работы студента.
Практические занятия.
Критерии выполнения:
обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в рабочей тетради (альбоме, на фантомном блоке и т.д.). Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам устного, письменного (уплотненного) опроса, блиц-опроса, решения заданий в тестовой форме, анализа клинических ситуаций, сбора анамнеза, объективного обследования пациента, выполнение практических упражнений в альбоме, на фантомном блоке, рисунки, демонстрацию операциональных навыков и т.д.
Критерии оценки:
отдельно оцениваются: знания теоретического материала, операциональные, коммуникативные навыки, самостоятельная работа студента.
Шкала оценки знаний текущего контроля.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки устного (письменного, уплотненного) опроса
№
| Критерии оценки
| Уровень
| Превос-ходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприем-лемо
| 1.
| Уровень понимания темы
|
| 18,75
| 12,5
|
| 2.
| Умение мыслить логически
|
| 18,75
| 12,5
|
| 3.
| Соответствие излагаемого материала
поставленным вопросам
|
| 18,75
| 12,5
|
| 4.
| Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов
|
| 7,5
| 5,0
|
| 5.
| Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами
|
| 7,5
| 5,0
|
| 6.
| Культура речи
|
| 7,5
| 5,0
|
| 7.
| Владение профессиональной терминологией
|
| 7,5
| 5,0
|
| 8.
| Умение сделать обоснованные выводы
|
| 7,5
| 5,0
|
|
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки анализа клинической ситуации
№
п/п
| Критерии
Оценки
| Уровень
| Превос-ходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприем-лемо
| 1.
| Ознакомившись с клинической ситуацией, выделил ведущие симптомы болезни.
|
| 7,5
|
|
| 2.
| Оценил результаты объективного исследования.
|
| 7,5
|
|
| 3.
| Определил круг схожих заболеваний.
|
| 7,5
|
|
| 4.
| В план обследования включил релевантные методы исследования.
|
| 7,5
|
|
| 5.
| Обосновал выбор методов исследования.
|
| 7,5
|
|
| 4.
| Адекватно интерпретировал полученные (ожидаемые)
результаты исследований
|
| 7,5
|
|
| 5.
| Логично провел дифференциальную диагностику со схожими заболеваниями и обоснованно их исключил
|
| 7,5
|
|
| 6.
| Обосновал постановку диагноза
|
| 7,5
|
|
| 7.
| Составил план лечения (ведения) больного
|
| 7,5
|
|
| 8.
| Аргументировал выбор метода лечения с учетом критериев эффективности
|
| 7,5
|
|
| 9.
| Продемонстрировал знание механизма действия назначенных лекарственных препаратов.
|
| 7,5
|
|
| 10.
| Сформулировал необходимые для пациента рекомендации.
|
| 7,5
|
|
|
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки сбора анамнеза и объективного обследования пациента
№ п/п
| Критерии оценки шагов
| Уровень
| Превос-ходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприем-лемо
| 1.
| После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение, вымыл руки, надел маску и перчатки. В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд.
|
| 4,5
| 3,0
|
| 2.
| Сел рядом с пациентом, спросил имя, фамилию, возраст, домашний адрес, профессию, место работы.
|
| 4,5
| 3,0
|
|
| Обратился с вопросом «На что Вы жалуетесь?» и, после получения ответа, уточнил условия возникновения и усиления названных симптомов. Детализировал время появления симптомов, чем купируются. В результате умелого расспроса выделил ведущие симптомы болезни.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 4.
| В анамнезе болезни выявил ее давность, начало, что предшествовало болезни. В хронологическом порядке расспросил течение болезни, рецидивы, их длительность, предшествующее лечение, его эффективность. Уточнил, что спровоцировало последнее ухудшение состояния.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 5.
| В анамнезе жизни экзаменуемый тактично выявил условия жизни и развитие в детстве, а также социально-экономические условия в настоящее время. В хронологическом порядке выяснил перенесенные болезни. Интересовался здоровьем близких родственников, наличием контакта с больными туберкулезом, вирусным гепатитом.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 6.
| Выяснил особенности образа жизни. Курение, употребление алкоголя в прошлом и в настоящее время.
|
| 4,5
| 3,0
|
| 7.
| Расспрос провел в психологической атмосфере доверительности. Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса).
|
| 5,25
| 3,5
|
| 8.
| При внешнем осмотре обратил внимание на общий вид и состояние больного, цвет кожных покровов, состояние волосистой части головы, наличие припухлости, асимметрии лица, соотношение верхней, средней и нижней трети, состояние красной каймы губ и углов рта, открывание рта.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 9.
| Провел пальпацию регионарных лимфатических узлов, обратил внимание на их размер, подвижность, болезненность, консистенцию, спаянность с подлежащими тканями.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 10.
| Осмотр полости рта начал с преддверия. При помощи зеркала и пинцета осмотрел слизистую губ, щек, переходных складок, десны. Определил тип соотношения зубных рядов.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 11.
| Провел осмотр собственно полости рта, обратил внимание на цвет, рельеф, размер, подвижность языка, состояние сосочков языка, цвет налета, наличие участков десквамации сосочков языка. Оценил состояние слизистой дна полости рта, твердого и мягкого неба, ретромолярных пространств.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 12.
| При наличии элементов поражения слизистой оболочки рта и красной каймы губ правильно их идентифицировал, провел бимануальную пальпацию, определил границы болезненности и уплотнения.
|
| 5,25
| 3,5
|
| 13.
| При помощи зеркала и углового зонда провел осмотр зубных рядов. Обратил внимание на цвет, форму, величину, положение зубов. Путем зондирования выявил кариозные полости, оценил состояние краевого прилегания имеющихся пломб.
|
| 4,5
| 3,0
|
| 14.
| При помощи пинцета или ручки зонда провел сравнительную вертикальную и горизонтальную перкуссию по режущему краю, жевательной поверхности или шейке зуба, начиная с заведомо здоровых зубов.
|
| 4,5
| 3,0
|
| 15.
| При помощи пинцета определил степень подвижности зубов.
|
| 4,5
| 3,0
|
|
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Критерии оценки для интерпретация результатов рентгенограммы
№ п/п
| Критерии оценки шагов
| Уровень
| Превос-ходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприем-лемо
| 1.
| Правильно определил вид рентгенограммы (внутриротовая, внеротовая, панорамная, ортопантомограмма), оценил ее качество (четкость, контрастность, полнота рентгенологического изображения).
|
| 10,5
|
|
| 2.
| Правильно идентифицировал изменения, касающиеся твердых тканей зуба.
|
| 10,5
|
|
| 3.
| Правильно идентифицировал состояние периодонтальной щели (указал на соответствие норме, выявил расширение или сужение периодонтальной щели в маргинальном, апикальном отделе или на всем протяжении).
|
| 10,5
|
|
| 4.
| Правильно идентифицировал состояние костной ткани альвеолы в области верхушки корня (указал на сохранность, истончение или деструкцию кортикальной пластинки, выявил очаг деструкции костной ткани, определил его размеры, форму, четкость границ).
|
| 10,5
|
|
| 5.
| Правильно идентифицировал состояние костной ткани челюсти (определил тип строения костной ткани как мелкопетлистый, крупнопетлистый, среднепетлистый, указал на сохранность, истончение, деструкцию кортикальной пластинки межальвеолярных перегородок, определил уровень и тип деструкции костной ткани, выявил костные карманы, указал на нормальное состояние губчатого вещества, наличие очагов остеопороза или остеосклероза).
|
| 10,5
|
|
| 6.
| Дал адекватное диагностическое заключение.
|
| 22,5
|
|
|
Максимальный балл – 100.
ЧЕК-ЛИСТ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|