Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики класса
Производственная (педагогическая) практика
И 4 курс ИФКи С (бакалавры)
Методические рекомендации
Февраль 2016
I Цель и задачи производственной ( педагогической) практики
Цель производственной ( педагогической) практики
– формирование профессиональных компетенций студентов
Задачи производственной (педагогической) практики:
Приобретение студентами практических умений и навыков в:
– планировании учебно-воспитательного процесса;
– разработке и проведении и анализе уроков и других форм образовательного процесса;
– применении традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе;
– организации внеурочной образовательной и досуговой деятельности учащихся;
- научно-исследовательской работе в области педагогики.
II.Виды профессионально-педагогической деятельности студентов в ходе производственной (педагогической) практики
Участие в установочной конференции;
Изучение и анализ целостной педагогической системы образовательного учреждения;
Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела и медицинские карты учащихся, дневники учащихся, учебные планы и программы и методические рекомендации по преподаваемому предмету, планы воспитательной работы школы, класса и т.д.);
Планирование, осуществление и анализ педагогической деятельности в качестве учителя;
Планирование, осуществление и анализ педагогической деятельности в качестве помощника классного руководителя;
Участие в итоговой конференции.
III. Отчетная документация
По производственной (педагогической) практике
Обязательные документы
1/ План-сетка работы студента на практике (краткое описание того .что вы делали на педпраткике каждый день, то есть все виды учебной воспитательной и организационной работы с учащимися, их родителями, педагогами и пр)
2/ Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (для тех, кто работает в спортивных школах (клубах) – характеристика спортивного коллектива, с которым работали на педпрактике
3/ План-конспект и сценарий и презентация классного часа (воспитательного мероприятия с классом) с обязательным психолого-педагогическим анализом того, как это мероприятие готовилось, какую роль в подготовке принимали ученики, что получилось хорошо, что не удалось, что и как можно было бы сделать лучше, самооценка собственной деятельности в процессе подготовки мероприятия Очень желательна профоринтационная тематика классного часа.
4/Конспект урока с общепедагогическим анализом, то есть
–цель и задачи урока,
– содержание изучаемого материала
–традиционные и инновационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания (в том числе и Ваши собственные педагогические приемы) и педагогические технологии, используемые процессе обучения, их педагогическая эффективность (по вашему мнению);
– оценка успешности решения образовательных задач
5/Краткий общий отчет в произвольной форме с личными впечатлениями и оценкой своей педагогической деятельности.
Примечание к пункту 5
При составлении отчета вам необходимо кратко ответить на следующие вопросы:
– что представляет собой школа (или другое образовательно учреждение, в котором вы проходили педпрактику) как образовательная система: каковы его цели и задачи, имеются ли какие-то специфические особенности в содержании образования, формах и методах обучения; насколько, по вашему мнению, успешно решаются образовательные задачи; какие трудности и проблемы возникают у данного образовательного учреждения в процессе деятельности;
– какую полезную информацию вы получили для себя, знакомясь со школьной документацией (классный журнал, личные дела и медицинские карты учащихся, дневники учащихся, учебные планы и программы и методические рекомендации по преподаваемому предмету, планы воспитательной работы школы, класса и т.д.); какие из перечисленных документов оказались вам наиболее полезными в вашей работе
– опишите и оцените вашу деятельность в качестве учителя физической культуры(тренера по виду спорта);
опишите и оцените вашу деятельность в качестве классного руководителя;
.
Форма отчетности – дифференцированный зачет по результатам проверки отчетной документации и СОБЕСЕДОВАНИЯ
Приложение 1
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики класса
1.Общие сведения о классе История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса
2.Направленность деятельности класса. Какие мотивы, цели, потребности преобладают в жизни и делах класса. Место и роль класса в жизни школы. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мотивы выполнения, потребность в общественной деятельности .Организационная структура классной группы
3.Анализ результатов социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса. Психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс, но не входящих в выборочный актив класса Наиболее «признаваемые» и «отвергаемые» члены класса. Причины признания и отвержения
4.Характеристика учебной и трудовой деятельности класса, отношение учащихся к учебе в целом, и к отдельным предметам. Результативность, опыт совместного участия класса в общественно-полезном труде. Есть ли заинтересованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направленность учащихся класса.
5. Особенности межличностных отношений внутри класса. Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек в классе. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.
6.Общий психологический климат в классе. Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу, и к учителям. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе. Каково самочувствие каждого учащегося в классе.
7.Состояние общественного мнения. Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе
8. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы. Дезорганизаторы, "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие трудности в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста
Проложение 2. Оценка результатов деятельности студента на производственной практике:
1 Уровень – (недостаточный) - действия по организации педагогического процесса недостаточно осознаны, выполняются без опоры на теоретические знания, методом проб и ошибок. Студент не владеет педагогическими умениями, пытается интуитивно осуществить профессиональные действия, но безуспешно 36 – 59 баллов (неудовлетворительно).
2 Уровень - (репродуктивный) – студент стремится применить знания на практике, но допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, в целом действует неуверенно на основе примеров и образцов – 60 -72 балла (удовлетворительно).
3 Уровень – (осознанно-продуктивный) студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, в целом успешно справляется с основными профессиональными действиями – 73 -86 баллов (хорошо).
4 Уровень – (творческий) предполагает научное обоснование, анализ и обобщение практической работы с позиции педагогической теории, студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия, демонстрирует свободное владение педагогическими умениями – 87 -100 баллов (отлично).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|