Порядок открытия карточек лицевых счетов
Порядок ведения в налоговых органах
Карточек лицевых счетов налогоплательщиков
Порядок открытия карточек лицевых счетов
В этом параграфе мы попытаемся на основе инструктивного материала более подробно описать порядок работы с карточками лицевых счетов по налогу (сбору, взносу) — всем операциям, связанным с расчетами налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов с бюджетами всех уровней.
Карточки лицевых счетов были введены на основании законодательства РФ о налогах и сборах с целью максимально точного, наглядного и удобного ведения расчетов налогоплательщиков с налоговыми органами. Они являются важным документом, в котором фиксируются:
— исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами, иными уполномоченными органами к уплате (доплате) суммы налогов, сборов, установленных законодательством о налогах и сборах;
— уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов;
— отсроченные (рассроченные), приостановленные к взысканию и реструктурируемые суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей;
— начисленные за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов и уплаченные суммы пеней;
— начисленные и уплаченные суммы процентов за пользование бюджетными средствами;
— доначисленные (уменьшенные) по результатам налоговой проверки суммы налогов (сборов), пеней;
— исчисленные налогоплательщиком к уменьшению суммы налогов и сборов;
— возвраты или зачеты излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов;
— возмещение налога на добавленную стоимость в порядке возврата или зачета;
— начисленные и возмещенные налогоплательщикам суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (сборов), а также за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.
КЛС ведется по каждому налогоплательщику и по каждому налогу или сбору, установленному законодательством о налогах и сборах. Если налогоплательщик является налоговым агентом, то по нему открывается дополнительная(ные) КЛС с признаком «Налоговый агент».
Налоговые органы ведут реестры поступлений, возвратов, зачетов и выплат, вспомогательные книги, журналы, а также реестры, обеспечивающие полный учет поступающих в налоговые органы документов, подтверждающих правомерность проведения в КЛС начислений и проведение операций, перечисленных в настоящем пункте.
Постановка на учет налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов осуществляется в соответствии с порядком, установленным НК РФ.
После постановки на учет или снятия с учета налогоплательщиков налоговые органы передают в органы федерального казначейства информацию для осуществления функций, возложенных на них бюджетным законодательством.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах по каждому налогоплательщику (плательщику сборов), налоговому агенту в налоговом органе по месту постановки на учет открываются КЛС — при наличии обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.
Принципы учета налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исправления выявленных ошибок сохраняют свое значение в полном объеме как в условиях ручного ведения КЛС, так и в режиме автоматизированной обработки данных КЛС. При ведении КЛС в автоматизированном режиме на 1 января
каждого года делается копия всей информационной базы данных ча год на магнитные носители и архивируется. По окончании архивирования базы данных КЛС составляется «протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года» за подписью руководителя налогового органа, начальника отдела, ответственного за архивирование базы данных. Архивированные базы данных КЛС на магнитных носителях подлежат хранению и течение пяти лет.
Архивированные данные КЛС ликвидированных или реорганизованных организаций на магнитных носителях и КЛС на бумажных носителях хранятся в налоговом органе в течение пяти лет с даты ликвидации или реорганизации организации.
В течение года на первое число каждого месяца делаются резервные копии информационной базы данных на магнитных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце рабочего дня, после разноски в КЛС начисленных и поступивших сумм платежей делается резервная копия информационной базы данных за день на магнитных носителях, которая хранится в течение двух дней.
При автоматизированной обработке информации используются программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
— определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
— определение и изменение паролей пользователей;
— идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
— определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
— идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
— использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП), а также шифрования информации на носителях.
Функциональные обязанности по ведению КЛС определяются соответствующим приказом руководителя налогового органа.
Работники отделов, осуществляющие контроль за доходами бюджетов и взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, несут ответственность за правильность ведения
учета доходов бюджетов и внебюджетных фондов, а также за сохранность всех документов, являющихся основанием для проведения соответствующих операций в КЛС.
Работники отделов, ответственных за формирование статистической налоговой отчетности, обеспечивают достоверность данных, вносимых в формы отчетности, закрепленные за данным подразделением в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными руководителем налогового органа.
Копии КЛС на бумажных носителях представляются подразделением, осуществляющим администрирование базы данных КЛС, правоохранительным, судебным органам, судебным приставам-исполнителям по мотивированным запросам в соответствии с установленным порядком после соответствующей проверки КЛС работниками, ответственными за ввод начисленных и уплаченных сумм. Копии (распечатки) КЛС в указанных случаях направляются с сопроводительным письмом с грифом ДСП или передаются официальному представителю поименованных органов под расписку. На копиях (распечатках) КЛС ставится дата и подпись начальника отдела, представляющего данные копии (распечатки).
Копии (распечатки) КЛС представляются также должностным лицам вышестоящего налогового органа в ходе проверок налоговых органов вышестоящими налоговыми органами в период осуществления проверки, а также специалистам, осуществляющим выездные налоговые проверки в пределах их компетенции в соответствии с утвержденными должностными инструкциями. На передаваемой копии (распечатке) должна быть дата и подпись начальника отдела, осуществляющего передачу данных КЛС. Копия КЛС выдается проверяющему лицу под расписку.
В случае ведения КЛС на бумажных носителях копии КЛС передаются работниками, ответственными за ведение КЛС, в соответствующие отделы налогового органа на основании служебной записки, в которой указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), период, за который необходимо представить информацию, перечень налогов (сборов) и обоснование для выдачи информации, содержащейся в КЛС.
Сводные отчетные данные по налогам и сборам представляются органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и иным внешним пользователям в рамках заключенных соглашений и приказов по взаимодействию и обмену информацией, в порядке, определяемом законодательством и соглашением между указанными органами и налоговыми органами.
КЛС открываются на каждый год:
— по действующим организациям и индивидуальным предпринимателям — с начала года;
— по вновь созданным, реорганизованным организациям или переданным из другого налогового органа организациям и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям — с момента их постановки на учет в данном налоговом органе.
Проведение в КЛС начисленных к уплате (доплате, уменьшению) сумм налога (сбора), пеней и штрафов осуществляется на основании следующих документов:
— налоговых деклараций (расчетов);
— дубликатов патентов на право применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
— заявлений налогоплательщиков о дополнении и изменении налоговых деклараций с приложением уточненных (дополнительных) налоговых деклараций (расчетов);
— решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;
— решений об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
— судебных актов об изменении начисленных сумм;
— решений вышестоящих налоговых органов по ранее принятым решениям нижестоящих налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;
— иных документов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|