Уголовно-процессуальное право РК
Конституционное право РК
1. Субъекты, которые являются субъектами только конституционно-правовых отношений:
[а]+ народ Казахстана
[а]иностранные граждане
[а]граждане РК
[а]+нации и народности
[а]органы внутренних дел
[а]+избирательные комиссии
[а]лица без гражданства
[а]государственные органы
2. Международные договоры Республики Казахстан заключаются с иностранными государствами от имени
[а]+Правительства Республики Казахстан
[а]Конституционного совета Республики Казахстан
[а]Политических партий Республики Казахстан
[а]Совета Безопасности Республики Казахстан
[а]+Республики Казахстан
[а]Ассамблеи народа Казахстана
[а]Общественных объединений Республики Казахстан
[а]+Министерств, агентств и иных центральных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан
3.Государственными символами РК являются: [а]медали
[а]ордена
[а]+ флаг
[а]вымпелы
[а]+воинские звания [а]гимн
[а]знаки отличия
[а]+герб
4. В выходе из гражданства РК может быть отказано следующим лицам:
[а]+если лицо имеет имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы предприятий и учреждений, расположенных в РК
[а]если лицо не достигло 5 лет
[а]+если лицо имеет неисполненные обязательства перед РК
[а]если это - особо опасный рецидивист
[а]если оно состоит в браке с гражданином РК
[а]если оно состоит на государственной службе
[а]+если лицо имеет имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан
[а]если лицо старше 70 лет
5. В РК разрешена деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на:
[а]насильственное изменение конституционного строя
[а] разжигание социальной розни
[а] +развитие национальной культуры
[а] подрыв безопасности государства
[а] +нарушение целостности РК
[а]развитие спорта и туризма
[а]разжигание религиозной розни
[а]+выражение политической воли граждан
6. Наблюдатели иностранных государств и международных организаций, представители иностранных средств массовой информации обязаны:
[а]организовывать проведение выборов
[а]выразить протест против конкретного кандидата, политической партии, если в этом есть необходимость
[а]+не предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии
[а]+иметь при себе документы, удостоверяющие их личность и аккредитацию
[а]+не вмешиваться в избирательный процесс, в процедуру подсчета голосов и принятия решений избирательной комиссией
[а]выразить предпочтение конкретному кандидату
[а] осуществлять подсчет избирательных бюллетеней
[а]выразить предпочтение конкретной политической партии
7. Центральная комиссия референдума на основании представленных протоколов о результатах голосования устанавливает:
[а]+общее число граждан Республики Казахстан, имеющих право участвовать в референдуме
[а]необходимость передачи материалов, связанных с подготовкой и проведением референдума в Верховный Суд Республики Казахстан, случае возникновения спора о правильности проведения республиканского референдума:[а]правильность проведения республиканского референдума
[а]необходимость внесения изменений и дополнений в Конституцию, принятия конституционного закона, закона или иного решения по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) в качестве предмета референдума
[а]+число граждан, проголосовавших за положительное решение вопроса, вынесенного на референдум, проголосовавших за отрицательное решение вопроса, вынесенного на референдум, и число бюллетеней, признанных недействительными, отдельно по каждому вопросу, поставленному на голосование
[а]необходимость назначения повторного референдума
[а]+число граждан, принявших участие в голосовании
[а]необходимость передачи материалов, связанных с подготовкой и проведением референдума Высшему Судебному Совету Республики Казахстан, случае возникновения спора о правильности проведения республиканского референдума
8. Единство системы государственных органов, как конституционный принцип организации и деятельности государственных органов РК, обусловлено:
[а]+цельностью территории РК
[а]деятельностью акимов
[а]целями политических партий
[а]курсом Парламента
[а]+абсолютной волей народа, закрепленной в Конституции, что обусловливает единство
государства
[а]структурой Правительства
[а]политикой Президента
[а]+тем, что между всеми государственными органами есть организационно-правовая связь
9. Присяга Президента РК приносится во вторую среду января в присутствии:
[а]политической элиты Казахстана
[а]послов иностранных государств
[а]+членов Конституционного Совета и судей Верховного Суда
[а]членов Правительства
[а]депутатов Мажилиса и маслихатов
[а]+всех бывших экс-Президентов РК
[а]лидеров всех политических партий
[а]+ депутатов Парламента
10. Парламентаризм трактуется:
[а]процесс становления судебной системы.
[а] +порядок формирования Парламента.
[а]порядок проведения выборов Парламента РК.
[а]порядок проведения сессий Парламента.
[а]+как опыт представительного осуществления законодательной власти.
[а]институт Президентства.
[а]институт гражданства.
[а]+ историческое развитие Парламента.
11. Депутат Парламента в праве:
[а]открывать сессии Парламента
[а]+избирать и быть избранным в координационные и рабочие органы Парламента и его Палат.
[а]созывать заседания Палат Парламента.
[а]председательствовать на заседаниях палат Парламента.
[а]+вносить предложения и замечания по повестке дня на сессии.
[а]принимать решение о проведении республиканского референдума.
[а]разрабатывать республиканский бюджет.
[а] +знакомить депутатов Парламента с обращениями граждан, имеющими общественное значение.
12. Премьер - Министр Республики:
[а]вносит возражения на решение Конституционного Совета в целом или в его части
[а]не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Генерального Прокурора о состоянии законности в стране
[а]+представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения
[а]+заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов
[а]принимает присягу членов Правительства
[а]ратифицирует международные договоры
[а]своими актами вправе возлагать на Правительство осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики
[а]+организует работу Правительства и распределяете обязанности между членами Правительства
13. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Конституционного Совета - в состав Конституционного Совета может быть назначен гражданин республики:
[а]проживающий в Казахстане последние 5 лет
[а]проживающий в Казахстане последние 15 лет
[а]сдавший соответствующий квалификационный экзамен
[а]+имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет
[а]+проживающий на территории республики
[а]+не моложе тридцати лет
[а]не достигший возраста 65 лет
[а]свободно владеющий государственным языком
14. Судебная власть в Республике Казахстан
[а]+ принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом
[а]осуществляется народом Республики Казахстан
[а]+осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства
[а]принадлежит судам в лице постоянных судей, а также Парламенту, как законодательной ветви власти
[а]осуществляется от имени Президента Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики
[а]+осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики
[а]принадлежит судам в лице постоянных судей, а также Конституционному совету Республики Казахстан
[а]осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики
15. Внеочередная сессия маслихата созывается:
[а]Президентом
[а]Не позднее чем в месячный срок со дня проявления инициативы о созыве
[а]По решению Генерального Секретаря
[а]+По предложению не менее 1/3 числа избранных депутатов
[а]По предложению Председателей Палат Парламента
[а]+Председателем сессии маслихата
[а]+По предложению акима
[а]Не позднее чем в 65-дневный срок со дня принятия решения о проведении
16. Маслихат образуют постоянные комиссии:
[а]отчитываются о своей работе каждый квартал
[а]+их число не должно превышать 7
[а]их должно быть 10
[а]+отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год
[а]+на срок своих полномочий
[а]на 3 года
[а]на 1 год
[а] их количество закон не оговаривает
17. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан и другими законодательными актами, органами и должностными лицами государства, обеспечивающими законность нормативных правовых актов, являются:
[а]ОБСЕ
[а]Общественные объединения
[а]ООН
[а]Уполномоченные органы, принявшие подзаконные нормативные правовые акты и (или) являющиеся их разработчиками, - в отношении подзаконных нормативных правовых актов, принятых ими и (или) разработчиками которых они являлись
[а]Политические партии
[а]+Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы
[а]+Государственные органы - в отношении нормативных правовых актов, принятых нижестоящими органами
[а]Международные организации, действующие на территории Республики Казахстан
18. Изменения и дополнения, внесение 21 мая 2007г. в Конституцию РК, касались следующих направлений:
[а]закрепление частной собственности
[а]расширение полномочий правоохранительных органов
[а]сужение полномочий Правительства
[а]закрепление института местного референдума
[а]+развитие многопартийности в РК
[а]+укрепление гражданского общества
[а]+расширение полномочий Парламента
[а]закрепление двухпалатной структуры Парламента
19. Действующим правом в РК являются нормы:
[а]Правовых обычаев
[а]Конституционных соглашений
[а]+Нормативных постановлений Конституционного Совета
[а]Шариата
[а] +Соответствующих Конституции законов
[а]Программ политических партий
[а]+Конституции [а]Прецедентов
20. К личным (гражданским) правам граждан РК относятся:
[а]право избирать и быть избранным
[а]право на охрану здоровья
[а]право на отдых
[а]+право свободного передвижения по территории РК
[а]+право на жизнь
[а]право на свободу труда
[а]право на свободу объединений [а]+ право на свободу совести
21. Политическая партия создается по инициативе группы граждан РК:
[а]созывающих политсовет партии
[а]представляющий 3/4 областей и г.Астаны
[а]+представляющий 2/3 областей, города республиканского значения и столицы
[а]+численностью не менее 1000 чел
[а]+созывающих учредительный съезд (конференцию)
[а]численностью 10.000 чел
[а]численностью не менее 5000 чел
[а]представляющий 1/2 областей г.г.Астаны и Алматы
22. Списки избирателей составляются в порядке:
[а]составляет участковая избирательная комиссии
[а]+подписывается соответствующим акимом
[а]+в алфавитном или ином порядке
[а]подписывается Председателем Центральной избирательной комиссии
[а]формирует городской и районный маслихат
[а]визируется секретарем маслихата
[а]в произвольном порядке
[а]+составляет соответствующий местный исполнительный орган
23. Субъектами инициативы назначения республиканского референдума в РК являются:
[а]Верховный суд.
[а]+Президент.
[а]+Парламент.
[а]Премьер -Министр.
[а]+Не менее, чем двести тысяч граждан республики.
[а]Не менее, чем одной тысячи гражданам республики.
[а]Генеральный прокурор. [а]Конституционный Совет.
24. Орган государственной власти:
[а]политическое учреждение, наделенное общественными функциями самоуправления.
[а]+политическое учреждение, наделенное функциями государственного управления.
[а]политическое учреждение, наделенное функциями негосударственного властвования.
[а]политическое и коммерческое учреждение, наделенное функциями государственного властвования.
[а]+политическое учреждение, наделенное государственно-властными полномочиями.
[а]политическое учреждение, наделенное определенными общественными функциями.
[а]+политическое учреждение, наделенное функциями государственного властвования,
[а]неполитическое учреждение, наделенное функциями государственного властвования.
25. Обеспечение деятельности Президента РК основано на закреплении в Конституции неприкосновенности:
A)достоинства всех членов Правительства
B)+Президента РК
C)Премьер-Министра
D)+Чести Президента
E)Парламента
F)Генерального Прокурора
G)Личности Председателя Верховного Суда Н) +Достоинства Президента
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Конституционное право РК ЗАВЕРШЕН
Теория государства и права:
1. Историко-теоретические юридические науки: [а]+История государства и права Казахстана [а]Сравнительной правоведение
[а]+ История правовых и политических учений
[а]Конституционное право
[а]+ Теория государства и права
[а] Философия
[а] Юридическая психология [а] Правовая статистика
2. Особенности первобытнообщинного строя:
[а]Передача власти по наследству
[а]Универсальные юридические связи
[а]Наличие нормативно- правовых актов
[а]+Совместное проживание
[а]+Кровное родство
[а]+Совместная трудовая деятельность
[а]Сословное право
[а]Плюралистическая правовая система
3. Типы государств по формационной типологии:
[а]Родовой
[а]Профеодальный
[а]Первобытнообщинный
[а]+Рабовладельческий
[а]+Буржуазный
[а]+Феодальный
[а] Тоталитарный
[а] Восточный
4. Демократические республики по форме правления:
[а] +Смешанные
[а] Конфедеративные
[а]+Парламентские
[а]Социалистические
[а]Федеративные
[а]Унитарные [а]Правовые [а]Президентские
5. Содержание экономической функции государства:
[а]Борьба с правонарушениями
[а]+финансирование программ промышленных и научных исследований
[а]сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека
[а]обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений
[а] +формирование государственного бюджета и контроль за его расходованием
[а] оказание социальной помощи нуждающимся в ней членам общества
[а] контроль и регулирование деятельности в области окружающей среды
[а]+создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности
6. Местные государственные органы в Республике Казахстан:
[а]Правительство
[а]Мажилис
[а]Сенат
[а]Конституционный Совет
[а]+Акимат города
[а]+Аким области
[а]+Маслихат
[а]Верховный суд
7. Политическая система общества как совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих:
[а]Социальную власть
[а] Связь различных государств
[а]Религиозные взаимосвязи
[а]+ Взаимосвязь граждан и государства
[а]+Cвязь государства и населения
[а]+Политическую власть
[а] Экономическую власть
[а]Взаимосвязь экономических институтов
8. Правовое государство:
[а]+Своей основной целью ставит защиту прав и свобод личности
[а]Подавляет интересы личности
[а]Основывается на разделении властей
[а]+ Обеспечивает тоталитарный режим
[а] Ограничение правом государственной власти
[а]+Своей основной целью ставит всеохватывающий правовой контроль
[а]Защищает интересы эксплуататорских классов
9. Право - это:
[а]+Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством н охраняемых им от нарушений
[а]Советы, пожелания членам общества для ориентации в поведении, обеспеченные силой общественного мнения —
[а]Установки и привычки, которыми руководствуются люди в поведении —
[а]Нормы в которых сливаются черты обычаев, морали, религий, традиций и привычек
[а]+Является тем что выражает и определяет свободу личности в обществе, при этом оно не обозначает свободу вообще, а определяет границы, меру этой свободы
[а]+Критерий правильного, справедливого распределения материальных благ, который утверждает равенство всех граждан перед законом
[а]Моральные и нравственные принципы, которыми должны руководствоваться члены общества
[а]Религиозные идеи, моральные принципы и нравственные ориентации
10. Источник права, создаваемый судами характеризуется следующими признаками:
[а]+Является образцом для нижестоящих судей по аналогичным делам
[а]Выражает мнение ученых - юристов
[а]Решение судов обязательно выносится на основе религиозных норм
[а]Принимается законодательными органами —oформляется в виде законов
[а]Создается как судебный прецедент
[а]+Принимается судами по конкретному делу
[а] Не всегда оформляется письменно, может быть выражено в виде устных решений
11. Способы прямого воздействия на поведение людей, закрепленные в нормах права:
[а]Декларации, призывы
[а]+Запреты
[а]Общественные призывы
[а]Моральные секции
[а]Политические призывы и программы
[а] Нравственные воздействия [а]+Правомочия [а]+Обязывания
12. Признаки нормативно-правового акта:
[а]соглашение двух или более договаривающихся сторон, которое включает нормы права
[а]служит примерным образцом толкования закона, не имеющим обязательной силы
[а]+ Принимаются только в пределах компетенции соответствующих органов и согласно законодательной процедуре
[а]правило поведения, которое в результате многократного применения делалось привычкой
[а]решение по конкретному делу, которое является обязательным для судов
[а]+высшей или низшей инстанции при решении аналогичных дел
[а]правотворчества, содержащий нормы права форма права, выражающаяся в виде теорий
[а]+Коллегий, идей обладает юридической силой и обязателен для всех лиц
13. Гипотеза как часть правовой нормы означает:
[а]Действие или бездействие субъектов
[а] Негативные последствия, которые наступают в случае нарушения правовой нормы [а]Меры наказания
[а]+Обстоятельства, при которых наступает действие правовой нормы
[а]Права и обязанности сторон
[а]+ Условие действия правовой нормы
[а]Виды наказания
[а] +Предположение о наличии или отсутствии юридических фактов
14 Кодекс в юридическом понимании означает:
[а]+Кодекс - акт, регулирующий комплекс однородных общественных отношений
[а]Любой акт, принимаемый законодательными органами
[а]Правовой акт, издаваемый на основе и во исполнение закона для конкретизации законодательных предписаний
[а]Правила, регулирующие отношения между верующими
[а] +Кодекс содержит систематизированное изложение правовых норм по отдельным отраслям права
[а]Правила поведения, регулирующие отношения членов общественных организаций
[а]+Это крупный единый нормативный правовой акт, объединяющий несколько законов
[а]Свод правил, содержащий моральные нормы
15. Главные элементы системы права:
[а]+Норма права
[а]+Отрасль права
[а]Статья закона, разделы и подразделы закона
[а]Правовая идеология и психология
[а]+Институт права
[а]Право
[а]Правовая идеология [а]Юридическая практика
16. Признаки правового нигилизма:
[а]Рациональное осмысление правовой действительности основанное на признании необходимости правового регулирования
[а]+Возможные аморфность или отсутствие конструктивной программы
[а]Нетерпимое отношение к правонарушителям
[а] Научное обобщение политико-правового развития общества в ее неразрывной связи с государством и правом
[а]Принципы, убеждения, идеи, оценки перспектив эволюционного и прерывного развития права
[а]+Отрицание духовных и социальных феноменов
[а]+ Возможная абсолютизация индивидуалистического начала
[а] Систематизированное, научно обоснованное, теоретизированное отражение правовых явлений в их полноте и целостности
17. Правовая культура личности - это: [а]+Понимание права
[а]+Уважение права
[а] +Знание права
[а] Равнодушное отношение к праву
[а]Гипертрофированное представление о праве
[а]Игнорирование права
[а]Отрицание права
[а]Индифферентное отношение к праву
18. Виды правоотношений:
[а]Нормативные и казуальные
[а]+Регулятивные и охранительные
[а]Профессиональные и доктринальные
[а]Научные и общественные
[а]+ Общерегулятивные и конкретнорегулятивные
[а]Аутентичные и легальные
[а]Индивидуальные и групповые
[а]+Абсолютные и относительные
19. Функции толкования норм права:
[а]Расширительная
[а]Ограничительная
[а]+Конкретизационная
[а]Методологическая
[а]+Сигнализаторская
[а] Доктринальная и правотворческая
[а] Логическая и онтологическая [а]+Правообеспечительная
20. Виды толкования норм права по объему:
[а]легальное толкование
[а]доктринальное толкование
[а]казуальное толкование
[а]+ буквальное толкование
[а]+ограничительное толкование
[а] неофициальное толкование
[а]официальное толкование
[а]+ расширительное толкование
21. Формы правового воздействия не являющиеся правовым регулированием:
[а]+ Социальная
[а]Применение
[а] + Информационно-психологическая
[а]Исполнение
[а]+ Ценностно-ориентационная
[а]Толкование норм права
[а]Использование
[а]Соблюдение
22. Виды правомерного поведения в зависимости от мотивов: [а]+Маргинально поведение, основано на угрозе государственного принуждения и страхе перед наказанием
[а]злоупотребление правом - это использование своих прав, законных интересов в ущерб правам, законным интересам других лиц
[а]конформистское поведение, основано на подчинении правовым предписаниям без глубоко и всестороннего осознания
[а]необходимое поведение (служба в армии, забота о несовершеннолетних детях)
[а]+допустимое (отправление религиозных и национальных культов, пикеты, Демонстрации, митинги без принесения общественного вреда)
[а]произвольно желательное поведение, т.е. подчиняется рекомендациям, стимулам,
[а]поощрениям (рождение детей, научное и художественное творчество)
[а]+ обыденное поведение, т.е. поведение, основанное на привычках
23. Обстоятельства, освобождающие от юридической ответственности: [а]+примирение лица, совершившего деяние, с потерпевшим
[а]Крайняя необходимость
[а] устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица, если эта опасность не может быть устранена другим средствами
[а] +условно-досрочное освобождение виновного лица от отбывания наказани
[а]причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
[а]необходимая оборона
[а]+в связи с отсрочкой отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей
[а]обоснованный риск для достижения общественно полезной цели
24. Политические гарантии законности:
[а]рентабельность производства
[а]+ равносильная, авторитетная, легитимная власть
[а]деловая активность
[а]уровень нравственной и правовой культуры
[а]господство в обществе тех или иных идей, доктрин, взглядов
[а]+четкая работа всех ветвей и структур власти, институтов демократии
[а]многообразие форм собственности
[а]+ степень политической стабильности
25. Культурные права человека и гражданина:
[а]Право частной собственности
[а]Право на гражданство
[а]Право избирать и быть избранным
[а]Право на защиту своей чести
[а]Право на неприкосновенность частной жизни
[а]+Право на пользование родным языком
[а]+Право на свободный выбор языка общения
[а]+Право на доступ к культурным ценностям
Уголовно-процессуальное право РК
1. Огромный вклад в теорию уголовно-процессуального права внесли как казахстанские так и советские ученые:
[а]Виноградов А.Г.
[а]+Строгович М.С.
[а]Фейланг P.M.
[а]Наумов B.C.
[а]Алексеев П.Л.
[а]+Толеубекова Б.Х.
[а]Покотило Р.Д. [а]+Оспанов С.Д.
2. Согласно п.2 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, обратной силы не имеет уголовно процессуальный закон
[а]действующий непосредственно на субъекта
[а]+отменяющий или умаляющий принадлежащие участникам процесса права
[а]+ограничивающий использование участниками процесса своих прав дополнительными условиями
[а]опосредованный и имеющий критику
[а]осуществляющий свое движение по конкретно- заданному плану
[а] не имеющий юридической силы
[а]вышедший с опозданием на день опубликования [а] +возлагающий новые обязанности
3. Принцип уголовного процесса «Судебная защита прав и свобод человека и гражданина» означает, что:
[а]в правах и обязанностях подозреваемого имеются неточности
[а]+государство обеспечивает потерпевшему доступ к правосудию
[а]подозреваемый или потерпевший имеют полное право на свою охрану
[а]любой имеет право на компенсацию и возмещению расходов от суда
[а]+каждый имеет право на судебную защиту своих личных прав и свобод
[а] субъект, совершивший преступление обязан предстать перед судом
[а] +никому не может быть без его согласия изменена подсудность
[а]никто не имеет право на судебную защиту своих прав, кроме судьи
4. Уголовное преследование может осуществляться в частном порядке по делам о преступлениях предусмотренных статьями уголовного кодекса Республики Казахстан:
[а]104
[а]173
[а]187
[а]98
[а]+129
[а]132
[а]+136
[а]+142
5. Имущественный вред, причиненный лицам в результате незаконных действий органа ведущего уголовный процесс, включают в себя возмещение:
[а]благодарности за проделанную работу органами дознания
[а]морального вреда, повлекшего смерть потерпевшего
[а]всех прав и обязанностей, которых был лишен реабилитируемый
[а]+имущества, незаконно конфискованного на основании приговора
[а]извинений и официального прощения через СМИ
[а]+сумм, выплаченных лицом за оказание юридической помощи
[а]ущерба, понесенного в следствии подачи жалобы
[а]+заработной платы, пенсий, пособий, иных средств и доходов
6. 0 прекращении уголовного дела н о возобновлении производства по делу письменно уведомляются:
[а]понятой
[а]родственник защитника
[а]секретарь
[а] +обвиняемый
[а] судья
[а] пристав
[а] +подозреваемый [а]+защитник
7. Назовите полный перечень субъектов стороны защиты
[а]гражданский истец, законные представители и представители
[а]подозреваемый, свидетель
[а]+гражданский ответчик и его представители
[а]обвиняемый, подозреваемый, следователь
[а]+обвиняемый и его законный представитель
[а]свидетель и его законный представитель и представитель
[а]+подозреваемый, защитник
[а] потерпевший его законный представитель и представитель
8. Запрещается поручать рассмотрение жалобы лицам, действие которых обжалуется, а именно:
[а]+следователю
[а]+дознавателю
[а] эксперту
[а]+судье
[а]секретарю
[а]свидетелю
[а]понятому [а]истцу
9. Меры безопасности лиц участвующих в уголовном процессе должны отвечать признакам
[а]+особой тайны
[а]точности в действиях
[а]+обоснованности
[а]открытости информации
[а]гласности данных
[а]+личной ответственности
[а]распущенности [а]упрощенности
10. Доказательства, полученные с нарушением закона:
[а]определяют последовательность других
[а]+не могут быть положены в основу обвинения
[а]отождествляются с общими доказательствами
[а]+признаются не имеющими юридической силы
[а]+ использоваться при доказывании факта не могут
[а]являются полными и ясными нежели иные
[а]имеют значение для правильного решения дела [а]могут быть положены в основу приговора суда
11. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения
[а]+относимости
[а]+достоверности
[а]общности
[а]достаточности
[а]сопоставимости
[а]важности
[а]+допустимости
[а]гласности
12. Мера пресечения отменяется, когда:
[а]+это вызывается обстоятельствами дела
[а]необходимо применить более новый вид наказания
[а]+в этом отпадает необходимость
[а]важно учесть просьбу об этом потерпевшего
[а]+имеется необходимость изменить ее на более строгую
[а]есть ходатайство обвиняемого
[а]нет необходимости продолжать следствие [а] имеется закрепление об этом в Конституции
13. В процессуальные издержки входят суммы
[а]израсходованные на лечение потерпевшего
[а]+израсходованных на проведение экспертизы в органах судебной экспертизы
[а]+израсходованные на хранение и пересылку вещественных доказательств
[а]израсходованные на канцелярские принадлежности
[а]выплаченные потерпевшему в качестве компенсации
[а]внесенные в возмещение причиненного вреда
[а]+израсходованных в связи с розыском обвиняемого, скрывшегося от следствия или суда
[а]потраченные на содержание осужденного
14. Поводами к возбуждению уголовного дела служат:
[а]показания родственников
[а]+сообщение в СМИ
[а]+явка с повинной
[а]личная переписка
[а]определенная видеозапись
[а]сплетни соседей
[а]наглядные фотографии [а]+заявление граждан
15. Предварительное следствие производиться следователями КНБ РК по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями уголовного кодекса Республики Казахстан
[а]116
[а]350
[а]113
[а]+233
[а]184
[а]277
[а]+243
[а]+236
16. В случаях нахождения обвиняемого вне пределов Республики Казахстан и уклонения его от явки в органы следствия орган предварительного следствия вправе:
[а]Объявить вознаграждение.
[а]Потребовать от обвиняемого сдаться.
[а]Выкупить обвиняемого у государства, в котором он находиться.
[а]+Опубликовать уведомление в средствах массовой информации по местонахождению обвиняемого.
[а]Опубликовать фотографию обвиняемого в дежурной части с надписью - розыск.
[а]+Опубликовать уведомление в общедоступных телекоммуникационных сетях.
[а]+Опубликовать уведомление в республиканских средствах массовой информации.
[а]Распространить листовки с просьбой к обвиняемому явиться в органы уголовного преследования.
17. Освидетельствование производится с целью:
[а]+выявлению состояния опьянения лица
[а]выявления осмотра трупа
[а]выявления общих оснований
[а]выявления эксгумации
[а]выявления дополнительной экспертизы
[а]+выявления отдельных признаков лица
[а]выявления отдельного заключения [а]+выявления особых примет
18. Формой окончания предварительного следствия является
[а]+вынесение постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера
[а]+составление обвинительного заключения
[а]составление обвинительного постановления
[а]составление постановления о предании суду
[а]+вынесение постановления о прекращении дела
[а]составление обвинительного акта
[а]составление протокола обвинения, утвержденного начальником органа дознания
[а]вынесение постановления о приостановлении производства по делу
19. Допускается рассмотрение уголовного дела в отсутствие подсудимого
[а]когда подсудимый обвиняется в совершении преступления в группе
[а]+когда подсудимый удален из зала судебного заседания за неоднократное нарушение порядка в главном судебном разбирательстве
[а]+когда подсудимый, обвиняемый в совершении преступления небольшой тяжести, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие
[а]когда в материалах дела имеются его признательные показания
[а]+когда подсудимый находится вне пределов Республики Казахстан и уклоняется от явки в суд
[а]в случае неявки в суд потерпевшего
[а]когда собранные доказательства не вызывают сомнения в виновности подсудимого
[а]когда подсудимым является гражданин другого государства
20. Одновременно с истребованием дела вправе приостановить исполнение приговора для проверки в порядке надзора на срок не свыше 3-х месяцев
[а]председательствующий
[а]+председатель Верховного суда
[а]+заместителя генерального прокурора
[а]военный комиссар
[а]прокурор города или области
[а]член судебного совета при Верховном суде
[а]+генеральный прокурор
[а]судья апелляционной инстанции
21. Не позднее 1-го года со дня открытия новых обстоятельств в деле, а также в течение сроков давности привлечения к уголовной ответственности возможны следующие формы возобновления производства:
[а]пересмотр перевода, сделанного переводчиком
[а]пересмотр заключения эксперта
[а]пересмотр протокола осмотра места происшествия
[а]пересмотр показаний свидетелей
[а] пересмотр акта- анализа специалиста
[а]+пересмотр обвинительного приговора
[а]+пересмотр постановления о прекращении дела [а]+пересмотр оправдательного приговора
22. Пересмотр судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется:
[а]+надзорной коллегией областного и приравненного к нему суда
[а]судом надзорной инстанции
[а]кассационной коллегией областного суда
[а]судом первой инстанции города Астана
[а]городскими и приравненными к ним судами
[а]+надзорной коллегией Верховного суда
[а]апелляционной коллегией городского суда [а]+коллегией по уголовным делам
23. Педагог и психолог вп
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|