В рамках ИКАО активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и военных воздушных судов.
ИКАО создана в целях развития принципов и методов м/н аэронавигации, обеспечения безопасности полетов на м/н авиалиниях, содействия планированию и развитию м/н воздушного транспорта.
Для вступления в ИКАО государство должно направить депозитарию Чикагской конвенции, которым уполномочено быть правительство США, уведомление о своем присоединении к этому многостороннему договору. По прошествии тридцати дней с момента получения депозитарием такого уведомления, о чем одновременно оповещаются все другие участники Организации, присоединение считается вступившим в силу, а государство-претендент становится полноправным участником ИКАО.
Членство в ИКАО прекращается через двенадцать месяцев после того, как соответствующее государство-член известит депозитарий о денонсации им Чикагской конвенции. Прекращение членства может осуществиться также автоматически — при исключении государства из состава членов Организации Объединенных Наций, если, однако, Генеральная Ассамблея ООН при этом не выскажется за сохранение членства этой страны в ИКАО. В случае невыполнения государством — членом ИКАО своих финансовых обязательств перед нею его членство может быть приостановлено.
Главным из центральных органов ИКАО является созываемое один раз в три года либо на чрезвычайные сессии общее собрание ее членов — Ассамблея, к участию в заседаниях которой в качестве наблюдателей могут быть допущены представители любой другой заинтересованной м/н организации, а также государств, не являющихся членами ИКАО.
Функции Ассамблеи:
· формирование главного исполнительного органа ИКАО — Совета (состоит из представителей 33 стран, избираемых Ассамблеей из числа государств с наиболее развитым воздушным транспортом и с учетом справедливого географического представительства); рассмотрение и утверждение его отчетов и трехлетних программ его деятельности;
· Ассамблея, состоящая из представителей всех государств-членов, созывается раз в три года для определения политики ИКАО и утверждения бюджета, а также обсуждения любых вопросов, которые не передаются на рассмотрение Совета;
· Определение направления деятельности ИКАО в целях развития м/н гражданской авиации и упорядоченного использования м/н воздушного пространства.
Обычно решения Ассамблеи принимаются простым большинством голосов государств-членов, присутствующих на заседании, кроме решений о созыве чрезвычайных сессий, когда необходимо, чтобы за такое решение было подано не менее 20% голосов.
Функции Совета:
· Разработка и принятие стандартов и рекомендаций, оформленных в виде приложений к Чикагской конвенции,
· Выполнение рекомендаций Ассамблеи и предоставление ей отчетов о своей деятельности,
· Разрешает споры между государствами-участниками относительно толкования и применения Конвенции, если такие споры не могут быть разрешены ими самими.
В целях обеспечения нормальной работы ИКАО, всех ее основных и вспомогательных органов создан постоянный рабочий (административный) орган – Секретариат Организации.
В целях организации м/н сотрудничества по регулированию деятельности м/н гражданской авиации в региональных рамках учреждены и эффективно действуют несколько межправительственных структур.
В Европе:
· Европейская конвенция гражданской авиации (ЕКАК) – European Civil Aviation Conference – разработала и приняла Типовое соглашение о воздушных сообщениях, Многостороннее соглашение о сертификатах летной годности на импортируемые воздушные суда и другие;
· Европейская организация по обеспечению безопасности и аэронавигации (Евроконтроль) – ее задача в предупреждении и предотвращении столкновений в воздухе военных и гражданских летательных аппаратов, а также в совершенствовании управления воздушным движением над территорией Западной Европы.
В Африке:
· Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК);
· Агентство по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА).
В Латинской Америке:
· Центральноамериканская организация по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА);
· Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК);
86. М/н космическое право: понятие, принципы и источники
В современном м/н праве сформировалась новая отрасль — м/н космическое право – это совокупность м/н принципов и норм, устанавливающих правовой режим космического пространства, включая небесные тела, и регулирующих права и обязанности участников космической деятельности.
Предмет м/н космического права – регулирование м/н отношений в процессе космической деятельности (правоотношения субъектов при запуске космических объектов, в процессе использования космической техники для практических целей и т. д.).
Объект:
· отношения по поводу космического пространства и небесных тел;
· правовое положение космонавтов, искусственных космических объектов, наземных космических систем; космическая деятельность.
Основными источниками м/н космического права являются м/н договоры:
· Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 года (Договор по космосу),
· Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 года,
· Конвенция о м/н ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 года (Конвенция об ответственности),
· Конвенция о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство, 1975 года,
· Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года (Соглашение о Луне),
· Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года,
· Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 года,
· региональные и двусторонние соглашения между государствами, между государствами и м/н организациями.
Субъектами м/н космического права являются участники м/н правоотношения по поводу деятельности в космическом пространстве или использования космической технологии.
Основными субъектами м/н космического права являются государства, поскольку именно они осуществляют основной объем космической деятельности.
Вторичными субъектами м/н космического права являются м/н организации в соответствии со своей компетенцией (например, М/н организация спутниковой связи и др.).
Некоторые м/н договоры устанавливают дополнительные условия участия м/н организаций в космической деятельности. Так, например, по Конвенции об ответственности 1972 года, для того, чтобы м/н организация пользовалась правами и несла обязанности, вытекающие из Конвенции, необходимо соблюдение дополнительных условий:
· организация должна официально заявить о принятии ею обязательств по данной Конвенции;
· большинство членов организации должны быть участниками Договора по космосу 1967 года;
· организация должна осуществлять космическую деятельность.
Основные принципы:
Принципы м/н космического права закреплены в Договоре о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 года:
· исследование и использование космоса на благо всего человечества;
· равное право всех государств на исследование и использование космоса;
· запрещение национального присвоения космоса;
· соответствие космической деятельности м/н праву;
· свобода космоса для научных исследований;
· использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях;
· м/н ответственность государств за всю национальную космическую деятельность;
· м/н ответственность государств за ущерб, причиненный космическими объектами;
· сотрудничество и взаимная помощь государств при исследовании и использовании космоса;
· сохранение государствами юрисдикции и контроля над космическими объектами, занесенными в их регистры;
· обязанность государств избегать вредного загрязнения космоса.
87. Международно-правовой режим космического пространства, Луны, космических объектов. Правовой режим космонавтов
Космическое пространство — это пространство, находящееся за пределами воздушного пространства (т.е. на высоте свыше 100 км).
Правовой режим космического пространства заключается прежде всего в том, что оно изъято из оборота и не находится в общей собственности; на эту территорию не распространяется суверенитет какого-либо государства. Космическое пространство не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми иными средствами (ст. II Договора по космосу).
Космическое пространство открыто для исследования всеми государствами; исследование и использование космического пространства осуществляются на благо и в интересах всех стран независимо от степени их экономического или научного развития и являются достоянием всего человечества. Государства должны осуществлять космическую деятельность в соответствии с обязательствами по м/ну праву, включая обязательства по УставуООН.
Космическая деятельность — это деятельность в космическом пространстве, а также деятельность на Земле, связанная с деятельностью в космическом пространстве. Основные виды космической деятельности: дистанционное зондирование Земли, непосредственное телевещание из космоса, создание новых технологий, создание орбитальных станций и исследование дальнего космоса, космическая геология, метеорология, навигация, коммерческая деятельность в космосе. Свободы космоса реализуются при строгом соблюдении ограничений, установленных Договором по космосу 1967 г.
Исследование и использование космоса осуществляются прежде всего путем запуска космических объектов. Под космическими объектами понимаются созданные человеком искусственные спутники Земли, автоматические и пилотируемые ракеты и станции, включая средства доставки. Объект считается космическим, если он был запущен (включая неудачный запуск), а также после возвращения его на Землю (вынужденного или запланированного).
Все космические объекты, запускаемые на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, подлежат м/н и государственной регистрации в соответствии с Конвенцией 1975 г.Регистрация осуществляется как запускающим государством, которое ведет соответствующий регистр, так и м/ни организациями. Государство регистрации информирует Генерального секретаря ООН о каждом внесенном в его регистр космическом объекте (включая данные о запускающих государствах, регистрационном номере космического объекта, дате и месте запуска, основных параметрах орбиты, общем назначении космического объекта и т.д.).
Запускающее государство — это государство, осуществляющее запуск, а также государство, с территории или установок которого осуществляется запуск. Таким образом, государство регистрации всегда одно, а запускающих государств может быть несколько.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|