Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
________________________
__________ _____________ 2014 г.
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _____________________________/М.В.Сухомлинова/
«____»______2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления «______» __________ 2014, протокол № ____
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем ___стр.
Зав. кафедрой ____________________ /Н.И. Руднева/
«______»___________ 2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института экономики и управления
« __» ________20141, протокол № ___
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/ /
« » ___________ 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/ /
«______»_____________2014 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сухомлинова Марина Валерьяновна
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление»очной формы обучения.
Сухомлинова М.В. Деловые коммуникации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление»очной формы обучения. Мичуринск, 2014. __ стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте МичГАУ: Правоведение [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой правового обеспечения. Утверждено проректором по учебной работе Мичуринского государственного аграраного университета.
Ответственный редактор: заведующий кафедрой правового обеспечения Н.И. Руднева.
Пояснительная записка
1.1. Целью изучения дисциплины «Деловые коммуникации» является: получение теоретических знаний и практических навыков в области деловых коммуникаций и делового общения; изучение теоретических основ социальной коммуникации, освоение социокоммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом. Понимание возможностей практического приложения социальной коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением человека. Цель дисциплины: сформировать у студентов общие теоретические знания о системе социальных связей и целостное представление о месте, времени и позициях взаимодействия социальных групп и отношений в организационной и государственно-правовой системе управления Российской Федерации.
Задачи дисциплины:
- Формирование знаний о научном содержании и практической актуализации социальной коммуникации, сути предмета теории коммуникации, его функций и средств, обуславливающих его выделение в самостоятельную научно-практическую коммуникативную систему.
- Знание целей, задач и методов профессиональной деятельности специалиста в области деловых коммуникаций.
- Представление об истоках, истории и специфике развития теории коммуникации.
- Понимание зависимости коммуникационного процесса от изменений, происходящих в управлении социально-экономической, политической жизни общества и научно-технических преобразованиях социального мира.
- Освоение новых форм коммуникационного пространства, отвечающих потребностям информационного общества.
- Овладение социально-коммуникативными методами анализа коммуникативного пространства сферы государственного и муниципального управления.
- Знание основных направлений прикладных областей и исследований в современной теории коммуникации, повышающее эффективность управления.
▪ Овладение знаниями и умениями в области деловых коммуникаций и реализовать их в процессе общения и взаимодействия с другими людьми;
▪ Формирование навыков ведения деловых переговоров;
▪ Приобретение практических навыков;
▪ Готовить и проводить публичное слушание;
▪ Освоение средств делового общения.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП
ГСЭ.Ф «Деловые коммуникации». Дисциплина предполагает изучение студентами основ теории коммуникационного процесса, делового общения, коммуникативных техник и управленческих технологий. Требования дисциплины «Деловые коммуникации» связаны с уровнем овладения представленного в курсе материала, его теоретической и практической составляющей. Освоение курса связано с познанием научных концепции и интерпретации системы понятийных категорий содержательного потенциала деловых коммуникации в сфере государственного и муниципального управления. Актуальность дисциплины, включенной в базовый профессиональный цикл направления 081100.62 ООП обусловливается целым рядом социально-значимых факторов, необходимостью применять современные методы анализа социальных и коммуникативных взаимодействий и прогнозировать их эффективность в определенных условиях социальных коммуникациях управления.
Построение правового государства развитие институтов гражданского общества диктует необходимость подготовки специалистов с высокой управленческой культурой и знанием социально-психологических, организационных аспектов профессиональной деятельности в управлении. Профессиональные знания социально-психологического цикла, к которым относится и дисциплина «Деловые коммуникации», выступают основным средством профессионального развития личности специалиста и становления его профессиональной компетентности.
Успешному изучению дисциплины «Деловые коммуникации» должны способствовать «входные» знания, умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин в средней школе. Среди них таких как «Русский Язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Информатика».
1.2.1. Знания, умения, приобретенные в результате изучения дисциплины «Деловые коммуникации», будут необходимы при изучении следующих дисциплин:
-социология;
-социальная психология;
-теория управления;
-планирование и проектирование организаций;
-теория организации;
-информационные технологии в управлении;
-основы управления персоналом;
-связи с общественностью в органах власти и других;
- этика государственной и муниципальной службы.
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
способность обеспечивать качественные консультации и советы для руководства, ясно и четко формулировать видение проблем и возможных решений (ПК-2);
способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-7);
владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-8);
умеет обобщать доступную информацию, формировать видение перспективы, выявлять взаимозависимости и влияния (ПК-23);
владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать различные информационные системы (ПК-28);
умеет логически верно , аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе коллектива (ОК-7);
имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций (ОК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– правила и нормы деловой коммуникации;
– специфику форм делового общения;
– механизмы взаимодействия в деловом общении коммуникативном процессе;
– специфику коммуникативных типов и субъектов деловой коммуникации;
– модели деструктивного и конструктивного делового общения;
– ведущие репрезентативные системы делового взаимодействия;
– социально-коммуникативные методы анализа коммуникативного пространства сферы государственного и муниципального управления
Уметь:
– выражать мысли;
– эффективно слышать и слушать партнера;
– устанавливать контакт, использовать эффективные стратегии взаимодействия;
– находить пути достижения взаимоприемлемого решения и консенсуса с партнерами по взаимодействию в практике управления;
– диагностировать и учитывать психотипы субъектов и объектов систем управления, разрабатывать и применять коммуникативные сценари поведения;
– преодолевать коммуникативные и психологические барьеры в практике управления;
- ориентироваться в сфере социально-психологических основ коммуникаций в управления и закономерностей ее эффективной организации;
- вычленять и учитывать специфику и проблематику социально-психологических факторов в структуре коммуникаций управленческих действий и ситуаций;
- использовать специальные психологические знания в сфере управленческого общения, взаимодействия и ситуативного анализа.
Владеть:
– вербальными и невербальными средствами воздействия на партнера;
– способами формирования привлекательного имиджа специалиста;
– способами осуществления самопрезентации;
– приемами развития навыков эффективного слушания;
– использованием языка интонации, дистанцирования, мимики и жестов, диагностики искренности или неискренности делового партнера;
– способами ведения бесед и переговоров;
– техникой психологической защиты при общении с деструктивным партнером или клиентом;
- необходимым уровнем практических умений использования социально-психологических знаний деловой коммуникации (инструментальная готовность к профессии);
- способностью приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные социально-психологические технологии в управлении.
2.Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 учебных часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интеррактивной форме
| Итого количество баллов
| Лекции*
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| 1. Тема 1. Введение в основы теории коммуникации
| 1-2
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 2.
| Тема 2. Теоретические и прикладные модели социальной коммуникации
| 3-4
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 3.
| Тема 3. Виды коммуникации
| 5-6
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 4.
| Тема 4. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением
| 7-8
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 5.
| Тема 5. Коммуникации в организации
| 9-10
|
|
|
|
|
|
| 0-10
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
| 0-50
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Тема 6. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления
| 11-12
|
|
|
|
|
|
| 0-12
| 2.
| Тема 7. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления
| 13-14
|
|
|
|
|
|
| 0-12
| 3.
| Тема 8. Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления
| 15-16
|
|
|
|
|
|
| 0-14
| 4.
| Тема 9. Невербальные средства коммуникации в управлении
| 17-18
|
|
|
|
|
|
| 0-12
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
| 0-50
|
| Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
|
|
|
| 0-100
|
| Из них в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|