Базисные величины системы относительных единиц
Напряжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Частота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Скорость Ротора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сопротивление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Потокосцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Индуктивность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В качестве базисного значения моментов двигателя и статического механизма выбираем значение электромагнитного момента двигателя в номинальном режиме:
где – коэффициент, учитывающий различие значений электромагнитного момента и момента на валу двигателя в номинальном режиме.
В качестве базисной мощности выбираем значение электромагнитной мощности двигателя в номинальном режиме, определяемое по следующей формуле:
Относительные значения параметров схемы замещения двигателя.
Механическая постоянная времени системы «двигатель-механизм» составляет:
Значения безразмерных коэффициентов в уравнениях, рассчитанные по выражениям, приведенным выше:
Модель АКЗ, построенная по уравнениям (1) – (6), представленная на рис. 1.
На вход модели в момент времени t=0 подаются напряжения , тем самым реализуя прямой пуск.
Осциллоскопы измеряют относительные значения электромагнитного момента и скорости. результаты моделирования представлены на рис. 2. Они показывают, что при прямом пуске вначале наблюдается значительные колебания момента. Такие же колебания наблюдаются в токе и скорости.
Рис. 1. Полная модель АКЗ во вращающейся системе координат с переменными
Математическая модель АД во вращающейся системе координат без SubSystems
9.2 Математическая модель двигателя постоянного тока с контуром тока
Система ТПЧ-Д
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время отмечается непрерывный рост парка лифтов при устойчивой тенденции поиска новых конструктивных решений, отражающих требования рынка и научно-технические достижения в различных отраслях промышленности.
Совершенствуются организационные формы и технические средства службы эксплуатации лифтов. Серьезное внимание уделяется вопросам повышения производительности и качества монтажных работ.
Жесткая конкуренция на внутреннем и мировых рынках, расширяющийся спектр потребностей заказчиков лифтового оборудования, служат хорошим стимулом поиска более эффективных технических решений.
Можно отметить следующие основные тенденции развития лифтостроения.
Совершенствование конструкции всех систем оборудования лифта с целью снижения уровня шума и вибрации в здании и в кабине лифта.
Расширение сферы применения наружной установки лифтов в углублении наружных стен жилых и административных зданий башенного типа.
Повышение надежности устройств, обеспечивающих безопасное применение лифтов.
Совершенствование систем привода и расширение области применения привода переменного тока с тиристорным и амплтудно-частотным управлением.
Совершенствование систем управления на основе достижений промышленной электроники и микропроцессорной техники.
Расширение масштабов применения гидравлических лифтов плунжерного типа с канатными мультипликаторами в зданиях малой и средней этажности.
Комплексное решение проблем внутреннего транспорта зданий и сооружений на основе комбинированного применения лифтов, многокабинных подъемников, эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Широкое использование методов унификации и стандартизации с целью повышения качества изготовления, снижения стоимости массового производства и эксплуатационных затрат.
Расширение практики модернизации действующего лифтового оборудования.
Повышение эффективности системы технического обслуживания лифтов на основе применения современных методов компьютерной обработки информации и управления в сочетании с внедрением микропроцессорной системы самодиагностики лифтового оборудования.
Совершенствование технологии изготовления лифтового оборудования на основе роботизации производственных процессов.
Повышение эффективности и качества монтажа лифтового оборудования на основе совершенствования технологии и механизации трудоемких процессов.
В последнее время наметилась устойчивая тенденция к применению частотно-регулируемых электроприводов в лифтах как в нашей стране, так и за рубежом. Это обстоятельство объясняется следующим. Использование регулируемых приводов в лифте позволяет значительно повысить показатели комфортности работы лифта из-за эффективного ограничения ускорений и рывков. При этом пассажиры практически не ощущают движения. В свою очередь, обеспечиваемые частотно-регулируемым приводом плавные переходные процессы приводят к значительному снижению динамических нагрузок в элементах кинематической цепи привода, что позволяет повысить надежность и долговечность работы механического оборудования лифта, исключает необходимость частой замены редуктора, канатоведущего шкива, тормозных колодок, электродвигателя и элементов подвески противовеса при эксплуатации лифта. Причиной, определившей широкое применение регулируемого привода в лифтах, является снижение энергопотребления на 40... 60 % [18], которое достигается в основном значительным снижением момента инерции лебедки главного привода за счет удаления маховика с ведущего вала.
Применение ППЧ позволяет использовать в лифтах односкоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором общего назначения. Маховый момент ротора таких двигателей на порядок меньше аналогичных лифтовых двухскоростных двигателей, а стоимость их в 3 — 4 раза ниже по сравнению с двухскоростными.
Таким образом, экономический эффект от внедрения частотно-регулируемого электропривода в лифтах складывается из экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных затрат.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|