|
Философия (примерные тесты)
1. Что есть философия?
|
| Предмет философии
|
| Специфика и функции философии
|
| Генезис философии
|
| Отечественная философия
|
Объектом философии является ...
| человек
|
| бытие в целом
|
| природа
|
| общество
|
Предметом философии является (-ются) ...
| физическая реальность
|
|
| доводы разума, исходящие из
|
|
| интеллектуальной интуиции
|
|
| всеобщее в системе "мир - человек"
|
|
| положения Священного писания
|
Системно-рационализированное
| рефлексией
| мировоззрение называют ...
| философией
|
| искусством
|
| религией
|
Общим для философии, наряду с другими
| реализуемые функции
| формами мировоззрения, является (-ются) ...
| средства отображения предмета
|
| способы описания предмета
|
| предмет
|
Теоретический характер анализа всеобщих
| мифологии
| связей в системе "человек - мир" является
| религии
| отличительной особенностью ...
| науки
|
|
| философии
| Теоретическим ядром, сердцевиной духовной
| философию
| культуры человека и общества называют ...
| мифологию
|
|
| науку
|
|
| искусство
|
| Специфика и функции философии
|
Греческие слова phileo - "любовь" и sophia-
| эклектика
| "мудрость" дали начало термину ...
| софистка
|
| философия
|
| гемофилия
|
Роль философии в научном познании связана
| уточнением абстрактных понятий
| с ...
|
| разработкой методологии познания
|
|
| утверждением альтернативного способа
|
|
| мировосприятия
|
|
| разработкой умозрительных схем
|
Разрабатывая новые стратегии отношений
| информационную
| человека и природы в современных условиях,
| практическую
| философия
|
| критическую
| выполняет
| функцию.
| эвристическую
|
Философия, помогая индивиду обрести
| теоретическую
| позитивный и глубинный смысл жизни,
| гуманистическую
| ориентироваться в кризисных ситуациях,
| методологическую
| реализует свою …
| функцию.
| критическую
| | | |
Одной из школ древнекитайской философии
| джайнизм
| является ...
| локаята
|
| даосизм
|
| буддизм
|
Античная философия зародилась в городах
| Риме
| Ионии (побережье Малой Азии) и Южной
| Афинах
| Италии, а своего расцвета достигла в ...
| Спарте
|
|
| Дельфах
| Античный философ связал
|
| Парменид
| добродетель со знанием, создав концепцию
| Аристотель
| этического интеллектуализма.
|
| Сократ
|
|
| Платон
|
Первый греческий и вместе с тем первый
| Фалес
| европейский философ - ...
|
| Ксенофан
|
|
|
| Платон
|
|
|
| Зенон Элейский
|
Первыми материалистами в истории
| П. Гольбах, Ж.О. де Ламетри, КА. Гельвеций
| европейской философии считаются ...
| Демокрит-Левкипп, Эпикур
|
|
|
| К Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин
|
|
|
| И. Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель
|
Истинное бытие, по Платону, есть ...
| мир эйдосов
|
| разум человека
|
| Космос
|
| человеческое существование
|
Христианство определяет бытие как ...
| вечный и неизменный мир
|
|
| свободный дар Бога
|
|
| продукт взаимодействия Бога и человека
|
|
| всё, что существует
|
Особенностью средневекового стиля
| теоцентризм
| мышления является ...
| космизм
|
| деизм
|
| антропоцентризм
|
Выдающимся представителем этапа
| Р.Бэкон
| патристики является ...
| У. Оккам
|
| Ф. Аквинский
|
| Августин Аврелий
|
Учение о сотворении мира Богом из Ничего
| креационизмом
| называется ...
|
| провиденциализмом
|
|
| томизмом
|
|
| индетерминизмом
|
Согласно Ф. Аквинскому, бытие и
| совпадают в человеке
| сущность ...
| совпадают в природных явлениях
|
| совпадают в Боге
|
| никогда не совпадают
|
Для эпохи Возрождения характерен ...
| культуроцентризм
|
| антропоцентризм
|
| природоцентризм
|
| теоцентризм
|
В основе натурфилософии Возрождения
| деизм
| лежит ...
| солипсизм
|
| пантеизм
|
| теизм
|
Вопросы философии политики в период
| Галилео Галилеем
| Возрождения разрабатывались ...
| Николо Макиавелли
|
| Леонардо да Винчи
|
| Николаем Коперником
|
Главной целью Реформации XVI в.
| сближение католической и православной
| являлось( -ась) ...
| церкви
|
| преобразование католической церкви
|
| реформация православной церковной власти
|
| распространение идеологии католической
|
| церкви
|
Создателем знаменитой "Утопии",
| Т.Мор
| описывающей идеальное общество будущего,
| Н. Кузанский
| является ...
|
| П. Абеляр
|
|
| Н. Макиавелли
|
"Бритва Оккама" отражает содержание
| "не следует умножать сущности сверх необходимого"
| принципа ...
|
| "нет ничего помимо Бога, и Бог есть бытие"
|
|
| "возлюби ближнего своего, как самого себя"
|
|
| "все сущее есть благо"
|
Деление философов на эмпириков и
| Нового времени
| рационалистов типично для эпохи ...
| Средневековья
|
| Античности
|
| Новейшего времени
|
Договорную теорию происхождения
| Т. Гоббс, Дж. Локк, ж.-ж. Руссо
| государства из разума и опыта людей, а не из
| К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Легаш
| теологии разрабатывали такие мыслители
| Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
| Нового времени, как ...
| Сократ, Платон. Аристотель
|
"Естественное состояние", по Т. Гоббсу, - это ...
| равновесие любви и ненависти
|
|
| примирение с действительностью
|
|
| война всех против всех
|
|
| любовь к ближнему
|
В творчестве Канта выделяются периоды
| логический и практический
|
| докритический и критический
|
| идеалистический и материалистический
|
| метафизический и диалектический
|
Центральная проблема философии П. Канта -
| исследование движущих сил развития
| это ...
|
| истории
|
|
| анализ саморазвития абсолютной идеи
|
|
| нахождение всеобщих и необходимых
|
|
| оснований познания и гуманистических
|
|
| ценностей
|
|
| исследование предельных основ бытия
|
До середины XIX века царило общее
| вид искусства
| убеждение, что философия- ...
| царица наук
|
| служанка религии
|
| бесполезная мудрость
|
Переход от классической к неклассической
| XIV-XVBB.
| картине
|
|
| XIX-XX вв.
| мира начался на рубеже ...
|
| ХII-ХШвв
|
|
|
| XVI-XVIIBB
|
Поворот от классической философии к
| Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
| философии неклассической связан с такими
| И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И. Фихте
| именами, как ...
|
|
| Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций
|
|
|
| А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше
|
"Воля к власти, влечение всего живого к
| А. Шопенгауэр
| самоутверждению есть основа жизни", -
| Ф.Ницше
| утверждал ...
|
| О. Конт
|
|
| К. Маркс
|
"Цель оправдывает средства", - считают
| аскетизма
| представители ...
|
| гедонизма
|
|
| провиденциализма
|
|
| прагматизма
|
Э. Гуссерль является создателем ...
| психоанализа
|
|
| феноменологии
|
|
| герменевтики
|
|
| персонализма
|
Применив материалистическую философию к
| естественнонаучного
| области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс
| исторического
| явились создателями материализма
| метафизического
|
| вульгарного
|
Первым теоретиком диалектического
| А.И. Герцен
| материализма в России был ...
| П.А. Флоренский
|
|
|
| П. Я. Чаадаев
|
|
|
| Г.В. Плеханов
|
Материалистическую позицию в
| В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский
| отечественной философии XIX - ХХ вв.
| Н. Бердяев. В. Розанов, С. Франк
| представляют.
|
| Н. Трубецкой, Г. Флоровский, В. Ильин
|
|
| А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев
|
Русская идея, с точки зрения В. Соловьева, -
| превосходства русской нации
| это идея ...
|
| независимости и самодостаточности России
|
|
| национального предназначения,
|
|
| определенного Богом
|
|
| мировой гегемонии
|
Философ русского зарубежья, автор
| АФ. Лосев
| исследования "О сопротивлении злу силой",- …
| С.Л. Франк
| И. А. Ильин
|
|
| П.А Флоренский
| | | |
"Рыцарем свободного духа" называл себя ...
| Ф.М. Достоевский
|
|
| Л.Н. Толстой
|
|
| В.С. Соловьев
|
|
| Н.А. Бердяев
|
2. Философия бытия
|
| Концепции бытия
|
| Картины мира
|
| Движение, пространство и время
|
| Диалектика бытия
|
Онтологией в философии называется учение
| законах мышления
| о ...
| морали и нравственности
|
| Боге
|
| бытии
|
Истолкование сознания как свойства
|
| высокоорганизованной материи, высшей
| вульгарного
| формы отражения мира, продукта эволюции
| метафизического
| природы,
| диалектического
| человека и общества характерно
| наивного
| для материализма
|
|
Понятие ...
| обозначает источник
| "субстрат"
| единства и многообразия бытия, основу
| "субстанция"
| мироздания.
|
| "абстракция"
|
|
| "акциденция"
|
Согласно материалистической позиции,
| изотропность
| характерной чертой времени является ...
| протяженность
|
| необратимость
|
| трехмерность
|
Бытие как объективная реальность
| "субстрат"
| обозначается термином ...
|
| "сознание"
|
|
| "материя"
|
|
| " субстанция"
|
Всё то, что возникло естественным путем,
| обществом
| называется ...
| ноосферой
|
| биосферой
|
| природой
|
Модель реальности, в которой создаётся
| актуальной
| эффект присутствия в ней человека,
| субъективной
| называется ...
|
| виртуальной
|
|
| объективной
|
Философская позиция дуализма выражается в
| тождества мышления и бытия
| признании ...
|
| первичности материи
|
|
| первичности идеального
|
|
| мышления и материи независимыми
|
|
| субстанциями
|
Понимание природы как поля приложения
| Средних веков
| физических и интеллектуальных сил человека
| Нового времени
| характерно для философии ...
| Античности
|
|
|
| Немецкой классической философии
| | | | |
Согласно теизму материя сотворена, а потому
| субстратом
| не является ...
| субстанцией
|
| интенцией
|
| модусом
|
Согласно …
| , мышление и бытие
| пантеизму
| являются независимыми друг от друга
| дуализму
| субстанциями.
|
| материализму
|
|
| идеализму
|
| Движение, пространство и время
|
С точки зрения философии, развитие ...
| характерно только для материальных систем
|
| наблюдается только в живых системах
|
| присуще природе, обществу и сознанию
|
| характерно только для социума
| Сведение высших форм движения к низшим
| механицизму
| ведет к ...
| солипсизму
|
| абстракционизму
|
| нигилизму
|
Учение о сложноорганизованных системах,
| кибернетикой
| по-новому рассматривающее процессы
| синергетикой
| развития, называется ...
| диалектикой
|
|
| информатикой
| | | |
Идея самопроизвольного и спонтанного
| гипотезы панспермии
| зарождения жизни характерна для ...
| теории эволюционизма
|
| мифологии
|
| креационизма
|
Под коэволюцией понимается ...
| совместное взаимосогласованное развитие
|
|
|
| природы и человека
|
|
|
| совместное развитие Востока и Запада
|
|
|
| взаимодействие индивида и общества
|
|
|
| современная теория эволюция
|
Пространство и время рассматриваются в
| эмпириокритицизма
| качестве форм человеческого созерцания с
| объективного материализма
| позиции ...
|
| субъективного идеализма
|
|
| диалектического материализма
| Протяжённость, трёхмерность, изотропность,
| движения
| обратимость считаются свойствами ...
| пространства
|
|
| мышления
|
|
| времени
|
Относительно связи движения и развития
| "не всегда развитие есть движение"
| верным является суждение, что ...
| "не всякое движение является развитием"
|
| "движение и развитие не связаны друг с
|
| другом"
|
| "движение тождественно развитию"
|
Согласно субстанциальной концепции,
| является психологическим переживанием
| время ...
| человеком реальных процессов
|
| зависит от отношений между материальными
|
| объектами
|
| является самостоятельной, ни от чего не
|
| зависящей сущностью
|
| зависит от человеческого существования
|
Качество предмета, с точки зрения
| то, что можно измерить
| диалектики есть ...
|
| система необходимых свойств предмета
|
|
| внешние признаки предмета
|
|
| то, что никогда не изменяется в предмете
|
Первоначало, первопричина и носитель всего
| субстанция
| существующего - это ...
|
| элементарные частицы
|
|
|
| природа
|
|
|
| Вселенная
|
| Существенное различие явлений в рамках
| взаимодействием
| | общего для них тождества называется ...
| противоречием
| |
|
| взаимопритяжением
| |
|
| антипатией
|
| Философия познания
|
| Сущность и природа познания
| |
| Познавательные способности человека
| |
| Проблема истины
| |
| Научное познание
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Сущность и природа познания
| | | | | | | | | | |
Сторонников позиции, согласно которой
| апологетами
| человек познает только явления, но не
| агностиками
| сущности вещей, называют ...
| гностиками
|
|
| догматиками
| | | |
Способ непосредственного постижения
| представление
| истины без обоснования с помощью
| интуиция
| доказательств есть ...
| мышление
|
|
| эмоция
| | | |
Знание, соединённое с верой в него, есть ...
| идеология
|
| мнение
|
| рассуждение
|
| убеждение
|
| Познавательные способности человека
|
Оперирование конкретно-чувственными и
| ощущение
| понятийными образами есть ...
| интуиция
|
| мышление
|
| эмоциональное переживание
|
По мнению …
| , главным
| метафизиков
| средством познания мира является разум.
| интуитивистов
|
|
|
| рационалистов
|
|
|
| интеллектуалов
|
Формой рационального познания является
| представление
|
|
| ощущение
|
|
| восприятие
|
|
| понятие
|
Знание, не подтверждённое на данный
| относительным
| момент практикой, либо недостаточно
| заблуждением
| обоснованное логически, называется ...
| ошибочным
|
| гипотетическим
|
Способ логического рассуждения от
| моделированием
| единичных утверждений к положениям,
| дедукцией
| носящим более общий характер, называется ...
| аналогией
|
|
| индукцией
| | | |
Метод мышления, характеризующийся
| реалистическим
| односторонностью, абстрактностью,
| метафизическим
| стремлением абсолютизировать отдельные
| диалектическим
| моменты в составе целого, называется ...
| прагматическим
|
Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ. в
| моделирования
| научном познании стал широко
|
| конструирования
| использоваться метод ...
|
| проектирования
|
|
| эксперимента
|
Классическое определение истины как
| Гегелем
| суждения или отрицания, соответствующего
| Аристотелем
| действительности, впервые было дано ...
| Тертуллианом
|
|
| Марксом
| | | |
Конвенционализм понимает истину как ...
| непротиворечивое, самосогласованное знание
|
|
| знание, полезное для человека
|
|
| соглашение ученых по выбору наиболее
|
|
| целесообразной и удобной в использовании
|
|
| научной теории
|
|
| соответствие знания объективной реальности
|
Вопрос об отношении знания к объективной
| форме познания
| реальности есть вопрос о (об) ...
| уровнях познания
|
| средствах познания
|
| истине
|
Оценка информации как истинной без
| знанием
| достаточных логических и фактических
| верой
| обоснований называется ...
| восприятием
|
| обманом
|
Форма научного знания, содержащая
| принцип
| предположение и нуждающаяся в
| закон
| доказательстве, есть ...
|
| гипотеза
|
|
| теория
|
Объектом гуманитарного знания является(-
| явления природы
| ются) ...
| медицина и врачевание
|
| духовный мир человека
|
| материальное производство
|
Направление современной западной
| структурализмом
| философии, обосновывающее понимание как
| персонализмом
| метод познания, называется ...
| герменевтикой
|
| номинализмом
| Научный метод, сформулированный
| фальсификации
| К.Поппером, называется принципом ...
| несоизмеримости
|
| верификации
|
| историзма
|
К существу научной революции не
| исследование истории предмета
| относится ...
|
| создание новых методов исследования
|
|
| создание новых исследовательских программ
|
|
| построение новых теоретических концепций
|
Концепции научных революций как смены
| Ж. Лиотар и Ж. Деррида
| парадигм или научно-исследовательских
| Г. Гадамер и М. Хайдеггер
| программ разработали ...
| Т. Кун и и. Лакатос
|
|
| К. Ясперс и А. Тойнби
| | | |
4 Философия человека
|
| Происхождение и сущность человека
|
| Человек и природа
|
| Человек и культура
|
| Ценности и смысл жизни человека
|
| Происхождение и сущность человека
|
Согласно современным научным
| Америка
| представлениям, прародиной человека
| Африка
| является ...
| Австралия
|
| Азия
|
В западноевропейской философии первым
| Сократ
| философом, поставившим в центр своих
| И. Кант
| размышлений человека, был ...
|
| Ф. Аквинский
|
|
| Августин
|
Идеи свободы, приоритета индивидуального
| структурализма
| бытия над социальным характерны для ...
| экзистенциализма
|
| марксизма
|
| позитивизма
|
По мнению …
| , "человеку массы"
| Ф. Энгельса
| противостоит "сверхчеловек".
| Ф.Ницше
|
|
|
| В.И. Ленина
|
|
|
| Х. Ортеги-и-Гассета
|
Понимание всякого действия человека как
| нигилизм
| предопределённого заранее есть ...
| прагматизм
|
|
|
| волюнтаризм
|
|
|
| фатализм
|
Современный этап в развитии культуры
| созданием глобальной коммуникационной
| характеризуется ...
| сети
|
| отсутствием опоры на традиции
|
| медленными темпами смены систем
|
| ценностей
|
| расцветом локальных культур
|
Функция культуры по выработке и
| адаптационной
| трансляции ценностей, идеалов и норм
| познавательной
| называется ...
|
| коммуникативной
|
|
| аксиологической
|
Выдающаяся личность - это человек,
| обладает харизмой
| который ...
| оказал влияние на ход истории
|
| широко известен
|
| обладает сильной волей и залом
|
Слово "культура" в переводе с ___ языка
| английского
| означает "возделывание", "обработка земли".
| немецкого
|
| латинского
|
| греческого
|
| Ценности и смысл жизни человека
|
Аксиология - это учение о ...
|
| познании
|
|
| смыслах
|
|
| ценностях
|
|
| бытии
|
Смысл жизни человека, согласно
| совершении героических поступков
| эвдемонизму, состоит в ...
| борьбе с тиранией
|
| свободе от телесных страданий и
|
| душевных тревог
|
| служении Богу
|
Представления человека о добре и зле,
| морали
| счастье, долге и т.п. воплощаются в нормах ...
| права
|
|
| науки
|
|
| политики
| Проблема смысла и значения жизни и смерти
| Аристотеля
| была одной из центральных в философии ...
| К. Маркса
|
|
| А. Шопенгауэра
|
|
| Р. Декарта
|
Этическая позиция, связывающая смысл
| стоицизма
| жизни с наслаждением, характерна для ...
| эвдемонизма
|
|
| гедонизма
|
|
| альтруизма
|
5 Социальная философия
|
| Общество и его структура
|
| Развитие общества
|
| Человек и общество
|
| Глобальные проблемы
|
Относительно независимое от природы
| техносферой
| духовно-материальное образование,
| обществом
| порождённое разнообразными формами
| расой
| совместной деятельности людей, называют ...
| формацией
|
Под эсхатологией понимается ...
| христианское учение о конце истории
|
|
|
| учение о сознании
|
|
|
| зрение о будущем социальном порядке
|
|
|
| философское учение о первоначалах мира
|
Как закономерный процесс освобождения
| Гегель
| человека, осознание им собственной свободы
| Аристотель
| понимал историю ...
|
| Ф. Аквинский
|
|
| Д. Вико
|
Исторический материализм считает
| уровень развития производительных сил общества
| основным критерием общественного
| духовное развитие человека
| прогресса ...
| развитие научного знания
|
| наличие правового государства
|
Решающую роль техники в общественном
| провиденциализма
| развитии признают сторонники ...
| демографического детерминизма
|
|
| технологического детерминизма
|
|
| географического детерминизма
|
Систематическое философское исследование
| эпоху Возрождения
| феномена техники началось в ...
| Античности
|
| конце XIX - начале ХХ вв
|
| эпоху Просвещения
|
По мнению сторонников …,
| научно-
| антисциентизма
| технический процесс способствует росту
| либерализма
| этического нигилизма.
|
|
| догматизма
|
|
|
| сциентизма
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|