УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРОВ
Карбюратор К-135 устанавливают на двигателях ЗМЗ-53-11, ЗМЗ-66. Двигатели У-образные, поэтому карбюратор состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Карбюратор имеет два двойных диффузора 6 (рис. 7.4), два распылителя 5, два главных жиклера 7, два компенсационных колодца, две дроссельные заслонки 11, две форсунки экономайзера 12, ускорительный насос 77, воздушную заслонку 10. Поплавковая камера сбалансирована за счет каналов. Латунный поплавок 8 управляет иглой 7, запирающей седло. Общая схема карбюратора показана на рисунке 7.4, а.
Основной режим работы двигателя: воздушная заслонка открыта полностью, дроссельная находится в любом промежуточном положении. Двигатель должен работать экономично (см. табл. 7.1). Обеднение смеси производится компенсационными колодцами, включающими воздушные жиклеры 3 с эмульсионными трубками. Количество воздуха, проходящее через диффузор, изменяется незначительно, а компенсационные колодцы уменьшают расход топлива через главные жиклеры 7. Уменьшение подачи топлива обедняет состав смеси (рис. 7.4, б).
Режим максимальной мощности: воздушная и дроссельная заслонки открыты полностью. Для получения обогащенной смеси (а = 0,8...0,9) в работу включается дополнительный жиклер — экономайзер.
При открытии дроссельной заслонки более чем на 70...80 % система тяг и рычаг 2 перемещают поршень 13 (рис. 7.4, в), он нажимает на иглу 14, открывается жиклер экономайзера. Через этот жиклер дополнительное количество топлива поступает к распылителю 12. Таким образом, на режиме максимальной мощности совместно работают главный жиклер и экономайзер.
Переходный режим — разгон автомобиля. Вступает в работу ускорительный насос. Смесь нужна богатая. При резком нажатии на педаль акселератора поршень 17 (рис. 7.4, г) движется быстро, топливо не успевает полностью пройти через канал А и выбрасывается по другому каналу через форсунки 15 в диффузор. Подача резко увеличивается, смесь обогащается.
При постепенном нажатии на педаль акселератора дроссельная
заслонка и поршень 17движутся медленно, топливо из-под поршня успевает пройти через канал А и к форсункам 15 не Поступает —ускоритель не работает.
Режим холостого хода — минимальная частота вращения. На этом режиме воздушная заслонка открыта, а дроссельная закрыта. Диффузор прикрыт, давление в нем равно давлению в поплавковой камере — топливо через главный жиклер идти не может. Работает система холостого хода (рис. 7.4, д). Через главный жиклер 7 и жиклер /Я холостого хода топливо попадает к воздушному жиклеру, смешивается с воздухом и по каналам вдоль карбюратора поступает к винтам 19 холостого хода и далее к двум отверстиям за дроссельной заслонкой.
Пуск двигателя. При пуске требуется богатая смесь. Для этого воздушную заслонку закрывают, воздух поступает через ее клапан. Дроссельная заслонка приоткрыта. Давление в диффузоре такое же, как в цилиндре двигателя, — пониженное. На главном жиклере, экономайзере, жиклере холостого хода создается перепад давления, через них топливо поступает в диффузор. Малое количество воздуха и большое количество топлива дают богатую смесь.
Карбюраторы типа «Солекс» (или типа ДААЗ-1107010) устанавливают в разных модификациях легковых автомобилей (ВАЗ, «Москвич-21412»). Карбюратор двухкамерный. Одна камера работает на средних нагрузках, вторая — последовательно вступает в работу при открытии дросселя более чем на 50...60 % для получения максимальной мощности. Обе камеры имеют два двойных диффузора, две системы компенсации состава смеси, ускорительный насос диафрагменного типа, эконостат, систему холостого хода, пусковое устройство. Общее устройство аналогично карбюратору К-135.
Особенности карбюратора ДААЗ-1107010. В главной дозирующей системе (рис. 7.5, а) поплавковая камера сбалансирована через воздушный канал 3. Поплавок 7 с игольчатым клапаном 6 регулируют уровень топлива. Главные жиклеры 9 обеспечивают заданный расход топлива. Система компенсации состава смеси имеет воздушные жиклеры 1 с расположенными под ними эмульсионными трубками.
Режим максимальной мощности (рис. 7.5, в). Эконостат состоит из форсунки 19, запорного шарикового клапана 20, жиклера 9, связанного с поплавковой камерой каналом. Ускорительный насос диафрагменный. Привод насоса осуществлен от кулачка 24, соединенного со второй дроссельной заслонкой 8. При повороте дросселя кулачок через рычаг 23 перемещает шток 22 и диафрагму влево, обеспечивая подачу порции топлива. Обратно диафрагму возвращает пружина насоса.
Система пуска (рис. 7.5, г). Воздушная заслонка 29 соединена штоком 27с диафрагмой 25. Перед пуском водитель через трос 32 закрывает заслонку. При первых вспышках в цилиндре разрежение передается на диафрагму 25, которая через шток 27 поворачивает шайбу 28 с фигурной прорезью, приоткрывает воздушную заслонку и прикрывает дроссельную 8. Ход диафрагмы регулируется винтом 26. Винтом 33 (количества смеси) регулируют степень прикрытия дроссельной заслонки на холостом ходу. Холодный двигатель должен работать при вытянутой кнопке «подсоса» на частоте 1800...2500 мин-1.
Система холостого хода (рис. 7.5, 6) имеет воздушные жиклеры 13 и 75, топливный жиклер 12, канал подачи смеси к двум отверстиям 16 и 17 выше и ниже дроссельных заслонок. Они обеспечивают плавный переход от холостого хода к средним оборотам при открытии дросселя. Винтом 18 регулируют качество смеси.
Система имеет экономайзер принудительного холостого хода, который представляет собой электромагнитный клапан 11, перекрывающий топливный канал. Клапаном управляет реле, которое обрабатывает сигналы двух датчиков: микровыключателя под дросселем и частоты вращения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|