Краткие методические рекомендации по технологии проведения учебных занятий
Номер учеб-ного блока
| Лекция
| Самостоятельная работа
| Практическая работа
| Зачет
|
| Введение.
Цели: *сформировать представление об истории изобразительного искусства;
*определить цели и задачи изучения дисциплины;
*проинструктировать студентов о порядке выполнения домашней контрольной работы.
|
Задание для студентов:
*Выбор вариантов индивидуальной домашней контрольной работы в соответствии с установленными требованиями. *Изучение содержания методических указаний по данной дисциплине.
|
|
| Блок №1.
| Тема:2.Анализ формы предметов. Тема:3.Предмет и пространство.
Цели:
*обеспечить усвоение понятий: предмет; форма предмета; пространство.
*содействовать формированию визуальному восприятию предмета
*способствовать развитию профессиональных качеств художника.
| Тема:2.Анализ формы предметов. Тема:3.Предмет и пространство.
Цели:
*способствовать достижению прочности знаний путем их воспроизведения;
*содействовать развитию умений логически излагать свои мысли, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Задание для студентов:
В рабочей тетради выполнить
| Тема:Рисование предмета с натуры
Цели:
*приобрести навыки работы рисования с натуры;
*формировать профессиональный интерес.
Задание для студентов:
выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике.
| Контрольно-проверочный урок
Цель:
*получение данных для обоснованной оценки успеваемости студентов.
Задание для студентов:
*ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы;
*выполнить задания в соответствии с вариантом.
| Блок
№ 2.
| Тема:4 Освещение предмета.
Тема:5 Техника рисования. Навыки проведения линий и штрихов. Изображение простых предметов.
Цели:
*разъяснить термины:освещение;
Штрихи;изображение
*содействовать формированию навыков анализа изображения простых предметов;
*способствовать развитию познавательного интереса студентов.
| Тема:4 Освещение предмета.
Тема:5 Техника рисования. Навыки проведения линий и штрихов. Изображение простых предметов.
Цели:
*содействовать развитию информационно-коммуникативной компетенции студентов посредством выполнения различных техник проведения линий и штрихов ;
*способствовать развитию умений выделять главное, существенное.
Задание для студентов:
В рабочей тетради выполнить
| Тема: Изображение простых предметов
Цели:
*достичь прочности теоретических знаний и умений путем их применения в конкретной ситуации;
*закрепить навыки решения проблемных ситуаций;
*формировать навыки работы в микрогруппах.
Задание для студентов:
выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике.
| Контрольно-проверочный урок.
Цель:
*получение данных для объективно оценки уровня усваиваемости учебного материала
Задание для студентов:
*ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы;
*выполнить задания в соответствии с вариантом.
| Блок №3
| Тема 6: Рисование простых ритмически расчлененных предметов
Тема7:
Рисование инструментов и предметов мебели
Цели:
*изучить составляющие простых ритмически расчленённых предметов;
*содействовать закреплению умений сравнивать, обобщать;
| Тема 6: Рисование простых ритмически расчлененных предметов
Тема7:
Рисование инструментов и предметов мебели
Цели:
*закрепить навыки работы с учебной литературой;
*способствовать формированию представления о простых предметах
| Тема: Рисование инструментов и предметов мебели
Цели:
*научиться изображать инструменты и предметы мебели;
*приобрести навыки выполнения набросков;
| Контрольно-проверочный урок
Цель:
*проанализировать результаты промежуточного контроля для оценки уровня обученности студентов.
Задание для студентов:
*ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы;
*выполнить задания в соответствии с вариантом
|
|
1. Разработка учебных блоков может быть продолжена с учётом глубины изучаемого материала.
2. В учебном блоке могут быть рассмотрены две, и более тем, в зависимости от количества времени отведённого на этот блок.
3. Темы параллельны друг другу. Лекции, практические, самостоятельные и контрольные работы.
4. Чаще всего удобно использовать такие критерии оценивания уровня усвоения знаний, умений и навыков как: высокий, средний и низкий уровень.
5. Каждый учебный блок имеет некую «автономность», позволяющую студенту «погрузиться» в изучаемую тему. Приобрести знания, умения, навыки и сделать необходимые выводы.
Далее мы рассмотрим методическую разработку одного учебного блока
Методическая разработка учебного блока
Методический блок состоит:
Учебный блок №1
Тема:2.Анализ формы предметов (2 часа)
Тема:3.Предмет и пространство (2 часа)
Цели учебного блока:
Образовательные:
· обеспечить усвоение понятий: предмет; форма предмета, пространство.
· содействовать формированию визуальному восприятию предмета;
Развивающие:
· развивать пространственное воображение и логическое мышление;
· способствовать развитию профессиональных качеств художника;
Воспитывающие:
· Воспитывать ответственность, дисциплинированность, добросовестное отношение к выполняемой работе;
· Воспитывать понимание значимости учебной дисциплины для будущей профессии
Тема:2Анализ формы предмета
Тип занятия:первичное усвоение знаний
Вид занятия:лекция
№
| Примерные структурные элементы
| Содержание
| 1.
| Организационный момент
| Организация студентов на на учебный процесс
| 2.
| Подготовка студентов к изучению нового материала
| Сообщение темы,
мотивация,
целевая установка,
актуализация опорных знаний
| 3.
| Сообщение учебного материала преподавателем
| Последовательное
изучение материала по намеченному плану
| 4.
| Первичное закрепление и текущее повторение
| Опрос, беседа
| 5.
| Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений
| Решение практических
задач, выполнение
устных, письменных и графических заданий
| 6.
| Подведение итога
| Организация студентов
для подведения
итогов учебного занятия
|
Лекционный материал (См. приложение 2. )
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема:Рисование предмета с натуры
Цели:
· приобрести навыки работы рисования с натуры;
· формировать профессиональный интерес.
Задание для студентов:
выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике
Продолжительность занятия:3 часа
Задание:
· Выберите предмет
· Рассмотрите внимательно предмет
· Выделите преимущества предмета
· Изучите основные этапы выполнения работ
· Подготовьте рабочее место
· Выполните работу
· Составьте заключение по работе, сделайте выводы
Самостоятельная работа может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
В данном случае студенты работают над выполнением рисунка с натуры. Для внеаудиторной работы можно предложить закончить работу дома или выполнить другую работу.
Блок №1. Контрольные тесты на темы: «Анализ формы предметов », «Предмет и пространство»
Часть А:
№п/п
| Вопрос
| Ответ
| Код
|
|
|
|
|
| Как называется это геометрическое тело?
| куб
|
| шар
|
| пирамида
|
| цилиндр
|
| параллепипед
|
|
| Назовите это геометрическое тело
| шестиугольная призма
|
| конус
|
| цилиндр
|
| куб
|
|
| Какое название имеет это геометрическое тело?
| четырёхугольная пирамида
|
| шар
|
| цилиндр
|
| конус
|
|
| На экране модель образования поверхности вращения. Какое геометрическое тело образуется?
| цилиндр
|
| шар
|
| конус
|
| куб
|
|
| Какое геометрическое тело образуется при данном показе?
| конус
|
| призма
|
| цилиндр
|
| куб
|
| пирамида
|
|
| Какое геометрическое тело образуется?
| шар
|
| куб
|
| конус
|
| цилиндр
|
| призма
|
|
| Форму какого геометрического тела имеет вал?.
| цилиндр
|
| куб
|
| конус
|
| призма
|
|
| Форму какого геометрического тела имеет это основание? (Показ детали призматической формы.) В ы в о д.
| призма
|
| трапеция
|
| пирамида
|
| шар
|
|
Часть В:
- Что называется анализом геометрической формы предмета?
- Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?
· Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов, показанных на таблице. (Показ таблицы —Вывод )
Часть С:
· Найдите среди изображений, обозначенных цифрами, модели, составленные из тех же геометрических тел (при том же взаимном расположении), что и модели, обозначенные буквами (см. компьютерную презентацию).
- По данным чертежам найдите наглядное изображение каждой детали.
- Сделайте вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о положительных результатах, не следует также забывать о трудностях в обучении. Применяя вышеуказанную технологию в своей педагогической деятельности можно столкнуться с такими проблемами, как:
- различный уровень владения сквозными и ключевыми компетенциями у студентов группы;
- неодинаковый творческий подход к решению проблемных задач;
- отсутствие первичных навыков работы с текстом и способности грамотно формулировать свои мысли (особенно на первых занятиях);
- отсутствие элементарной культуры общения в социуме;
- разное представление о конечных целях получения профессионального образования.
Все эти трудности вполне преодолимы в ходе непрерывного процесса обучения и правильной постановки учебных, развивающих и воспитательных целей.
Данная технология позволяет развивать:
· навыки свободного пользования накопленными теоретическими
знаниями, а также профессиональным практическим опытом;
· навыки понимания профессиональных проблем и поиска подходов к
их решению;
· умение самостоятельно или в команде пользоваться имеющимися знаниями для решения проблемных ситуаций.
Систематический контроль выполненных заданий в рабочей тетради позволяет осуществлять анализ текущей успеваемости студентов группы.
Список литературы:
1.) Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995 г. 496 с.
2.) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989 г.
3.) Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. - М.: Пед. об-во России, 1998 г.-336 с.
4.) Горшкова В. В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности. - Вл-к, 1999 г.- стр. 83-85.
5.) Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990 г. - с. 32-82.
6.) Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996 г. - 160 с.
7.) Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.: ЛГУ, 1970 г.
8.) Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига, «Эксперимент», 1999 г.-180 с.
9.) Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, «Эксперимент», 1998 г.-180 с.
10.) Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М., 1998 г.
11.) Макаренко А. С. Пед. соч.: в 8-ми тт. Т. 4 - М.: 1983 г.
12.) Поляков С. Д. О новом воспитании. Очерки коммунарской методики. - М.: Знание, 1990 г.- 80 с.
13.) Подласый И. П. Педагогика. - М.: Просвещ., 1996 г. - 432 с.
14.) Практическая психология для преподавателей/Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной, 1997 г. - 328 с.
15.) Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. - М.: Изд-во «Рос. пед. агентство», 1998 г. - 184 с.
16.) Педагогические мастерские: Франция-Россия/Под ред. Э. С. Соколовой. - М.: Новая школа, 1997 г. - 128 с.
17.) Пуйман С. А. Педагогика. - Минск, 1999 г. - стр. 128
18.) Сидоркин А. М. Парад предрассудков. - М.: Знание, 1992 г. - 80 с.
19.) Столяренко Л. Д. Педагогические технологии. - В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. - с.131-151.
20.) Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 1998 г.
21.) Созонов В. Что возведём на месте развалин?//Нар. образ., 1995 г., № 5.
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования базового уровня
по специальности 2304Художественное проектирование и конструирование
швейных изделий
Квалификация – технолог
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|