Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.
Задание 3.Город как экосистема. Экологические проблемы городов. – 1 ч.
Цель: рассмотреть город как искусственную экосистему, его компоненты и проблемы.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
&3.1 Приведите примеры улиц г. Ярославля, определяющих функциональные зоны города. Ответ обосновать.
&3.2 Перечислите экологические проблемы города.
&3.3 Докажите, что город-это искусственно-созданная экосистема.
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 3§3.3 c.137-144.
Градостроительство. Теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.:Гл.3 §3.1-3.3 с.84-95;гл.4§4.1 с.106-122 (Знаниум)
Раздел 1. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.
Задание 4.Охрана биосферы выбросами хозяйственной деятельности человека. – 1 ч.
Цель: сформировать представление об утилизации отходов хозяйственной деятельности человека.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
?4.1 Используя текст учебника, составьте схему:
«Способы очистки грязных вод»
?4.2 Напишите конспект об очистке выбросов и утилизации твердых бытовых отходов.
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.7, c.298-308
Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.-гл.5 с.84(Знаниум)
Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.
Задание 5.Признаки экологического кризиса. Глобальные экологические проблемы.
Пути решения. – 1 ч.
Цель: сформировать представление о причинах и последствиях глобального потепления, кислотных дождях, истощении озонового слоя, загрязнении Мирового океана; путях их решения.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
?5.1 Подготовьте презентации (доклады) на тему «Глобальные проблемы экологии. Пути их решения»
Темы для презентаций:
1. «Парниковый эффект».
2. Озоновые «дыры».
3. Кислотные осадки.
4. Экологические аварии и катастрофы.
5. Уменьшение биологического разнообразия.
6. «Смоги»
7. Радиационное загрязнение.
8. Проблемы земельных ресурсов.
9. Проблемы отходов.
10. Проблемы здоровья людей.
&5.2Известно, что составляющие нефть вещества в воде,в основном, нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных.
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2, c.195
Тема 1.2.Источники загрязнения окружающей среды.
Задание 6. Источники загрязнений. Классификация загрязнителей. Экологические последствия загрязнений. – 1 ч.
Цель:сформировать представление о видах загрязнений, отличиях загрязнителя от источника загрязнений,о последствиях для здоровья человека и окружающей среды.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 6.1Используя конспекты лекций, текст учебника, дополнительную литературу, собственные знания, заполните таблицу:
«Загрязнение окружающей среды»
Оболочки земли
| Основные источники загрязнения
| Последствия загрязнения
| Антропогенные
| Естественные
| Атмосфера
|
|
|
| Гидросфера
|
|
|
| Литосфера
|
|
|
| ? 6.2Начертите в тетрадь таблицу. Из предложенного списка загрязнений, разнесите их по нужным колонкам.
«Виды загрязнений»
Виды загрязнений
| Природные
| Антропогенные
| Биологические
|
|
| Химические
|
|
| Механические
|
|
| Физические
|
|
| 1. Выбросы автомобиля
2. Тополиный пух
3. Извержение вулкана
4. Нашествие саранчи
5. Грозовые явления
6. Выброс пищевых отходов
7. Скопление болотного газа метана
8. Васильки в поле ржи
9. Выбросы металлургического комбината
10. Пыльные бури. Смерчи
11. Сжигание мусора
12. Строительный шум
13. Кислотные осадки
14. Колорадский жук на картофельном поле
15. Цементная пыль
16. Сине-зеленые водоросли в реках
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2, c.195-209,с.245-254.
Тема 1.2. Источники загрязнения окружающей среды.
Задание 7. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами. Понятие экологического риска. – 1 ч.
Цель:сформировать представление о последствиях для здоровья человека и окружающей среды токсичными и радиоактивными загрязнениями.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 7.1Используя данные таблиц, упаковок пищевых продуктов (см. Приложение № 1), проведите исследовательскую работу. По результатам исследования заполните таблицу. Сделайте выводы (не менее 6 видов продукции)
Содержание ГМО, пищевых добавок «Е»
| Продукты питания, производитель
| Воздействия на организм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Источники загрязнения окружающей среды.
Задание 8. Использование современных методов научного исследования в природопользовании. – 1 ч.
Цель:сформировать представление о мониторинге, оценке качества окружающей среды и их использовании в вопросах природопользования.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 8.По тексту учебника и конспектам лекций заполните таблицу.
«Мониторинг окружающей среды»
№ п-п
| Виды мониторинга
| Задачи мониторинга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Cписок литературы:
Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-8-е изд., - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2007.-гл.4§4.1-4.2 с.93
Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.-гл.6 с.97(Знаниум)
Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование
Задание 9. Направления рационального природопользования. Особо охраняемые природные территории. (ООПТ) – 1 ч.
Цель:cформировать понятие рационального природопользования, ООПТ, их классификацию и отличия.
? 9.1 По тексту учебника составьте и заполните таблицу
«Особо охраняемые территории»
Виды охраняемых территорий
| Характерные особенности территории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ? 9.2 Используя дополнительную литературу, заполните таблицу:
«Заповедники Российской Федерации»
№ п-п
| Название заповедника
| Место его расположения
| Охраняемые виды растений и животных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Cписок литературы:
Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-8-е изд., - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2007.-гл.9§9.1-9.3 с.212
Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-гл.2 с.23-37 (ЭБС Знаниум)
Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование
Задание 10.Экологические проблемы различных видов природопользования. – 1 ч.
Цель:сформировать представление об экологических проблемах в различных областях использования человеком природы, последствиях для жизнедеятельности человека и окружающей среды.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 10.1 Используя текст учебника, начертите в тетради таблицу и заполните её:
«Эрозия земель»
Вид эрозии
| Регион распространения
| Характеристика эрозионного процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
? 10.2 На основе материала лекции заполните таблицу:
Влияние отдельных антропогенных факторов на природные системы
Виды деятельности человека
| Возможные изменения природных систем
| Примеры нежелательных последствий
| Меры предупреждения
| Распашка почв
|
|
|
| Интенсивный выпас скота
|
|
|
|
& 10.3Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т.д.). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке. Почему в таких реках исчезает рыба и другие водные организмы?
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2-4.6, c.195-298
Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование
Задание 11.Основные мероприятия по рациональному природопользованию. – 1 ч.
Цель:сформировать представление о путях решений экологических проблемах в различных областях использования человеком природы.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
? 11.1Используя текст учебника и конспекты лекции, заполните таблицу.
«Проблемы водных ресурсов и пути их решения»
№
п-п
| Проблемы
| Пути решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ? 11.2По тексту учебника составьте опорный конспект по теме «Мелиорация земель»
Дайте определение мелиорации, укажите виды мелиорации, приведите примеры. Заполните таблицу:
«Виды мелиорации»
Водная
| Земельная
| Климатическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cписок литературы:
В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2-4.6, c.195-298; Раздел 4§4.6, c.284-293
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|