Сделай Сам Свою Работу на 5

Способности к саморазвитию





Психологические тесты

Ориентация на результат

«Методика диагностики социально-психологических установок личности

в мотивационно- потребностной сфере» (О.Ф. Потемкина)

Инструкция

Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»

Бланк

№ Содержание утверждений ДА НЕТ

1 Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?

2 Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно,

если это необходимо?

3 Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?

4 Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная

работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?

5 Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата,

чем просто добрые и отзывчивые?

6 Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать

о выигрыше?

7 Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?

8 Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом

по настоящему?

9 Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке,

нехватке времени, помехам со стороны?

10 Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить



их до конца?

11 Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на

успех в жизни?

12 Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени

и о себе?

13 Вам часто удается довести начатое дело до конца?

14 Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете

закончить начатое дело?

15 Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?

16 Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того,

что кому-то обещали что-либо сделать?

17 Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?

18 Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, на-

сколько оно Вам интересно?

19 Стремление к результату в любом деле – Ваша отличительная

черта?

Ключ (не выдается)

Если испытуемый ответил «ДА» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20,

то за эти ответы он получает по 1 баллу. Остальные вопросы игнорируем.

Интерпретация

Высокий уровень: 7–10; средний уровень: 4–6; низкий уровень: 0–3.

Адаптивность, гибкость мышления



Инструкция

Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»

Бланк

№ Содержание утверждений ДА НЕТ

1 Полезно читать книги, в которых содержатся мысли,

противоположнные моим собственным

2 Меня раздражает, когда отвлекают от важной работы (например,

просят совета)

3 Праздники нужно отмечать с родственниками

4 Я могу быть в дружеских отношениях с людьми, чьи поступки не

одобряю

5 В игре я предпочитаю выигрывать

6 Когда я опаздываю куда-нибудь, я не в состоянии думать ни о чем

другом, кроме, как скорее доехать

7 Мне труднее сосредоточиться, чем другим

8 Я много времени уделяю тому, чтобы все вещи лежали на своих

местах

9 Я очень напряженно работаю

10 Неприличные шутки не редко вызывают у меня смех

11 Уверен(а), что за моей спиной про меня говорят

12 Меня легко переспорить

13 Я предпочитаю ходить известными маршрутами

14 Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на

чувстве долга

15 Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я успеваю их

высказать

16 Бывает, что чья-то нелепая оплошность вызывает у меня смех

17 Бывает, что мне в голову приходят плохие слова, часто даже

ругательства, я не могу от них никак избавиться

18 Я уверен(а), что в моем отсутствии обо мне говорят

19 Я спокойно выхожу из дома, не беспокоясь о том, заперта ли дверь,

выключен ли свет, газ и т. п.

20 Самое трудное для меня в любом деле – это начало

21 Я практически всегда сдерживаю свои обещания

22 Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные

правила

23 Мне часто приходилось выполнять распоряжения людей, гораздо



меньше знающих, чем я

24 Я не всегда говорю правду

25 Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе

26 Кое-кто настроен против меня

27 Я люблю доводить начатое до конца

28 Я всегда стараюсь не откладывать на завтра то, что можно сделать

сегодня

29 Когда я иду или еду по улице, я часто подмечаю изменения

в окружающей обстановке – подстриженные кусты, новые

рекламные щиты и т. д.

30 Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение

31 Иногда знакомые подшучивают над моей аккуратностью и

педантичностью

32 Если я не прав(а), я не сержусь

33 Обычно меня настораживают люди, которые относятся ко мне

дружелюбнее, чем я ожидал(а)

34 Мне трудно отвлечься от начатой работы даже ненадолго

35 Когда я вижу, что меня не понимают, я легко отказываюсь от

намерения доказать что-либо

36 В трудные моменты я умею позаботиться о других

37 У меня тяга к перемене мест, я счастлив(а), когда брожу где-нибудь

или путешествую

38 Мне нелегко переключиться на новое дело, но потом,

разобравшись, я справляюсь с ним лучше других

39 Мне нравится деятельно изучать то, чем я занимаюсь

40 Мать или отец заставляли подчиняться меня даже тогда, когда я

считал(а) это неразумным

41 Я умею быть спокойным(ой) и даже немного равнодушным(ой)

при виде чужого несчастья

42 Я легко переключаюсь с одного дела на другое

43 Из всех мнений по спорному вопросу только одно является

действительно верным

44 Я люблю доводить свои умения и навыки до автоматизма

45 Меня легко увлечь новыми затеями

46 Я пытаюсь добиться своего наперекор обстоятельствам

47 Во время монотонной работы я невольно начинаю изменять

способ действия, даже если это порой ухудшает ее результат

48 Люди порой завидуют моему терпению и дотошности

49 На улице, в транспорте я часто разглядываю окружающих людей

50 Если бы люди не были настроены против меня, я бы достигла в

жизни гораздо большего

Ключ (не выдается)

Совпадение с ключом оценивается в 1 балл.

«Нет»: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 38, 39, 40, 43, 44,

46, 48, 50.

«Да»: 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 29, 32, 35, 36, 37, 41, 42,

45, 47, 49.

Интерпретация

Высокий уровень: 0–13; средний уровень: 14–27; низкий уровень: 28–40.

 

 

Мотивация достижения

Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)

Инструкция

Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»

Бланк

№ Суждения Да Нет

1 Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета

2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет вся-

кий смысл

3 Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный

результат

4 Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от

плохих взаимоотношений с близкими

5 По моему мнению, большинство людей живут далекими целями,

а не близкими

6 В жизни у меня было больше успехов, чем неудач

7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные

8 Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые

ее элементы

9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности

10 Мои близкие считают меня ленивым

11 Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам

12 Терпения во мне больше, чем способностей

13 Мои родители слишком строго контролировали меня

14 Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться

от своих намерений

15 Думаю, что я уверенный в себе человек

16 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики

17 Я усердный человек

18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается

19 Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных

изобретениях людей, чем о происшествиях

20 Мои близкие обычно не разделяют моих планов

21 Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей

22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей

Ключ (не выдается)

Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за

каждый такой ответ).

Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Интерпретация

Высокий уровень: 16-19; средний уровень: 12-15; низкий уровень: 1-11.

 

 

Коммуникативные способности

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)

Инструкция

Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»

Бланк

Суждения ДА НЕТ

1 Мне кажется трудным подражать другим людям

2 Я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы

привлечь внимание или позабавить окружающих

3 Из меня мог бы выйти неплохой актер

4 Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле

5 В компании я редко оказываюсь в центре внимания

6 В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду

себя совершенно по-разному

7 Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден

8 Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть

таким, каким меня ожидают увидеть

9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу

10 Я всегда такой, каким кажусь

Ключ (не выдается)

Начислите по одному баллу за ответы: «Нет» – на 1-й, 5-й и 7-й вопросы;

«Да» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

Интерпретация

Высокий уровень: 7–10; средний уровень: 4–6; низкий уровень: 0–3.

 

 

Способности к саморазвитию

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Инструкция

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте баллы, соответствующие вашему мнению:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее, соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее, не соответствует;

1 – не соответствует.

Бланк

Тестовый материал

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-

тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.

Ключ (не выдается)

Подсчитайте общую сумму баллов.

Интерпретация

Высокий уровень: 55 и более; средний уровень: 36–54; низкий уровень:15–35

 

.

Работа в команде

Тест «Насколько Вы терпимы?» (В.П. Пугачев)

Инструкция

Выберите из предложенных один вариант ответа, обведя его кружком.

Бланк

1. Вы считаете, что у Вас возникла интересная идея, но ее не поддержали.

Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы

предпочтете?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли Вы воспринимаете неприятные для Вас новости?

А) да;

Б) нет.

4. Раздражают ли Вас люди, которые в общественных местах появляются

нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у Вас, профессией, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в та-

кой же манере.

7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте»,

«делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как Вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено

от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете Вы?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

Ключ (не выдается) Запишите по 1 баллу за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б,

7б, 8б, 9а.

Интерпретация

Высокий уровень: 7–9; средний уровень: 3–6; низкий уровень: 0–2__

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.