Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Линейное программирование





Федеральное государственное образовательное бюджетное

Учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Ярославский филиал

Кафедра «Математика и информатика»

В.Д. Черномордик

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Рабочая программа дисциплины

 

Для направления 080100.62 «Экономика»

(программа подготовки бакалавра)

Ярославль 2013


 

Федеральное государственное образовательное бюджетное

Учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Ярославский филиал

Кафедра «Математика и информатика»

 

УТВЕРЖАЮ

Директор

__________ Г.А. Родина

____ __________ 2013 г.

 

В.Д. Черномордик

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Рабочая программа дисциплины

 

Для направления 080100.62 «Экономика»

(программа подготовки бакалавра)

 

Рекомендовано Ученым советом Ярославского филиала

Финансового университета

протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.

Одобрено кафедрой «Математика и информатика»



протокол № 1 от «6» сентября 2013 г.

 

Ярославль 2013


 

УДК

ББК

Ч

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Математика и информатика» Ярославского филиала,

протокол № 1 от «6» сентября 2013 г.

Зав. кафедрой кандидат физико-математических наук,

доцент Г.Е. Козлов

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

одобрена на заседании Ученого совета Ярославского филиала

Финансового университета

протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.

 

Составители:

к.т.н., доцент В.Д. Черномордик

 

 

Сведения о рецензентах:

ХХХХХ

 

Черномордик В.Д.Методы оптимальных решений: Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финансовый университет, 2013.

 

 

УДК

ББК

 

 

© Черномордик В.Д., 2013

© Финансовый университет, 2013


Содержание

1.   Цели и задачи дисциплины
2.   Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
3.   Требования к результатам освоения дисциплины
4.   Критерии оценки знаний по дисциплине
5.   Трудоемкость (объем) дисциплины
6.   Содержание дисциплины
7.   Организация самостоятельной работы
8.   Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
9.   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины



Преподавание дисциплины «Методы оптимальных решений» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и обязательными при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика».

Конечными целями преподавания дисциплины являются:

овладение методологией построения и применения математических методов и моделей в сфере управления, в научно-исследовательской и преподавательской деятельности;

освоение типовых методов и моделей, используемых в экономическом анализе, в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных процессов и уровней хозяйственного механизма;

углубление теоретических знаний о проблемах современнойэкономики и управления, исследуемых средствами математического моделирования.

В процессе изучения дисциплины ставится задача развития навыков разработки и применения математических и компьютерных методов для моделирования экономических, финансовых и управленческих процессов. Необходимо привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическим методам. Бакалавр по направлению 080100.62 «Экономика» должен быть подготовлен к решению таких профессиональных задач, как:



• разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

• анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

• прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

• разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Методы оптимальных решений» изучается на втором году обучения в течение одного семестра.

«Методы оптимальных решений» – дисциплина математического и естественнонаучного циклов, успешное овладение которой требует знания на уровне программ подготовки бакалавров таких дисциплин, как:

• «Математический анализ»;

• «Линейная алгебра»;

• «Теория вероятностей и математическая статистика»;

• «Экономическая теория»;

• «Информатика».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами математического и профессионального циклов Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) дисциплина «Методы оптимальных решений» обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра.

Общекультурные компетенции:

• владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1);

• способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК6);

в владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК13).

Профессиональные компетенции:

• способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК5);

• способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК6);

• способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК10).

В результате изучения дисциплины «Методы оптимальных решений» студент должен:

а) знать:

• основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в экономике;

• современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми и управленческими процессами;

• компьютерные средства реализации математических методов;

б) уметь:

• применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

• использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов;

• анализировать, планировать и принимать решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования;

в) владеть:

• навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария;

в навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области применения математических методов в экономике, используя современные образовательные технологии;

• навыками участия в научных и практических дискуссиях.


4. Критерии оценки знаний по дисциплине

Критериями оценки знаний по дисциплине «Методы оптимальных решений» являются:

1) самостоятельность при выполнении контрольной работы, оценка ее итогов по результатам собеседования;

2) самостоятельность при выполнении лабораторной работы, оценка ее итогов по результатам собеседования;

3) активность на практических и интерактивных занятиях, оценка результатов лабораторной работы;

4) результаты всех видов промежуточного контроля знаний, в том числе компьютерного тестирования;

5) качество ответов на экзамене.

Итоговая оценка знаний складывается из:

• оценки за контрольную работу – 35% итоговой оценки;

• оценки за результаты компьютерного тестирования и работу на интерактивных и практических занятиях – 15% итоговой оценки;

• оценки за экзамен – 50% итоговой оценки.

Кроме того, при оценивании знаний студента преподавателем может быть использована дополнительная информация о посещении студентом всех видов занятий и его активности на них.

Итоговая оценка по дисциплине «Методы оптимальных решений» выставляется по пятибалльной системе в ведомость и зачетную книжку студента.


5. Трудоемкость (объем) дисциплины

Трудоемкость (объем) дисциплины «Методы оптимальных решений» составляет 4 зачетные единицы.

Трудоемкость (объем) дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Часы/зачетные единицы
Аудиторные занятия (всего) 16/0,4
В том числе:  
лекции
практические занятия (ПЗ) на ПК (всего)
в том числе:  
интерактивные лекции
лабораторная работа (ЛР)
Самостоятельная работа (всего) 128/3,6
В том числе:  
контрольная работа
компьютерное тестирование
работа с КОПР
другие виды самостоятельной работы
подготовка к сдаче экзамена
Вид промежуточной аттестации экзамен
Итого 144/4

6. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины «Методы оптимальных решений» предусматривает проведение лекционных занятий (включая интерактивные лекции), практических занятий на ПК, лабораторного компьютерного практикума, а также сдачу экзамена на ПК.

6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

Тема Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа (компьютерное тестирование, работа с КОПР и пр.)
лекции практические занятия
лабораторная работа интерактивные занятия
1. Введение в дисциплину. Общее представление о задаче оптимизации 4,5 0,5 - -
2. Линейное программирование - -
3. Нелинейное программирование - -
4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике
5. Методы оптимальных решений в условиях неопределенности 30,5 0,5
Итого

6.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Введение в дисциплину. Общее представлениео задаче оптимизации

Предмет и задачи исследования операций в экономике. Математические модели в экономике. Основные этапы решения экономических задач с применением математических методов.

Принцип оптимальности в планировании и управлении. Общая задача оптимального (математического) программирования, основные элементы и понятия. Задачи многокритериальной оптимизации. Классическая задача оптимизации, метод реализации.

Классификация задач оптимального программирования и методов их решения. Технология компьютерной реализации оптимизационных моделей средствами MS Excel. Типовые задачи оптимизации, решение средствами MS Excel.

Тема 2. Линейное программирование

Задача линейного программирования (ЗЛП), различные формы записи. Графическое решение задачи линейного программирования, особые случаи решения ЗЛП. Основы симплекс-метода, исследование случаев неразрешимости. Двойственность в линейном программировании.

Специальные задачи линейной оптимизации. Классическая транспортная задача, ее модификации. Задача о назначениях, особые случаи задачи о назначениях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.