Объём учебной практики и виды учебной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По МДК 05.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ
РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
2011 г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от _______201__г.
Председатель
_______________ _____________
Ф.И.О. подпись
|
| Составлена в соответствии с
Государственными требованиями
к результатам освоения основной профессиональной программы по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
Зам. директора по учебной работе
___________________ М.А. Божко
|
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 072501 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО НКБС
Разработчик: Н.А. Еремина
Консультант: А.В. Мясникова
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной практики …………………………….
|
| 2 Структура и содержание учебной практики ………………………………….
|
| 3 Условия реализации рабочей программы учебной практики ……………….
|
| 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ……………….
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы МДК. 05.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).
Рабочая программа учебных и производственных практик может быть использована по направлению переподготовки для специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (повышенный) и профессиональной подготовки для специальности СПО 071505 «Художественное оформление изделий текстильной и лёгкой промышленности», квалификация 51. «художник-технолог» и 52. «художник-технолог».
1.2 Место практики в структуре основной образовательной программы:
Используется по направлению профессиональной подготовки по специальности СПО ФГОС СПО 072501 Дизайн (по отраслям).
Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практик:
В результате освоения программы практики обучающийся должен уметь:
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ
- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;
- обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;
- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы;
- подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;
- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерево, камень, кожи, металла, пластика);
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ
- выполнять надписи различными шрифтами;
- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов;
- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки;
- наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест;
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ
- самостоятельно выполнять простые рисунки;
- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;
- выполнять художественно-офоомительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);
- использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу, роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье;
- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании спенопластом, из пластических материалов;
· в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов
- выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.;
- использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;
- контролировать качество материалов и выполненных работ;
В результате освоения программы практики обучающийся должен знать:
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение подготовительных работ
- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ;
- назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;
- последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно-оформительских работ;
- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;
- правила подготовки поверхности под отделку;
- состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов;
- способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов;
- виды, назначение, состав и свойства красителей;
- правила составления колеров;
- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение шрифтовых работ
- основные виды шрифтов, их назначение;
- ритмы набора шрифтов; последовательность выполнения шрифтовых работ;
- приемы заполнения оконтуренных знаков;
- приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;
- правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ;
- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ
· в части освоения вида профессиональной деятельностиВыполнение оформительских работ
- назначение оформительского искусства;
- особенности наружного оформления и оформления в интерьере;
- различные техники обработки материалов: чеканка, резьба, роспись по дереву, аппликация, папье-маше, гипсовое литье и др.;
- приемы выполнения росписи простого композиционного решения;
- основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в имитационных техниках;
- правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ;
- правила техники безопасности при выполнении оформительских работ, включая монтажные;
· в части освоения вида профессиональной деятельностиИзготовление рекламно-агитационных материалов
- особенности художественного оформления в рекламе;
- принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций;
- правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно-агитационных материалов
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося:
ü учебная практика:
54 часа, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
· самостоятельной работы обучающихся 18 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объём учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объём часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| практические занятия
|
| зачётные занятия
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над отчётом по практике
|
| домашняя работа
|
| Аттестация по практике в форме защиты результатов практики с представлением отчётной документации и демонстрацией макета арт-объекта на выставочном стенде
| 2.2 Тематический план и содержание учебной практики
Наименование разделов
и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
|
|
|
| Учебная практика
| |
| Раздел 1Реализация проекта оформления витрины
| |
| Тема 1
Формирование проектного задания
| Содержание учебного материала
|
| 1 Назначение витрины. Эскизное моделирование витрины. Определение вида рекламного персонажа для витрины. Определение принципа компоновки объектов в витрине
| -
| 2 Эскизное моделирование арт-объекта. Определение характера и типажа арт-объекта
| -
| 3 Понятие конфекционирования. Выбора материалов для разработки арт-объекта
| -
| Практические занятия
|
| 1 (1) Зарисовка композиционного решения витрины по заданной тематике
Формат: А-4
Техника: набросок в перспективе
Разработка формата: определение основных структур композиционного наполнения витрины; определение местоположения арт-объекта
|
| 2 (2) Зарисовка арт-объекта в 3-х проекциях
Формат: А-3
Размер арт-объекта – 30 см. Зарисовка выполняется в натуральную величину объекта. На зарисовке уточняют пропорциональное дробление формы объекта.
При разработке эскиза допустимо использовать готовые шаблоны арт-объектов
|
| 3 (3) Разработка конфекционной карты для арт-объекта и макета фрагмента витрины (стенда)
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Сбор материала по декоративному оформлению тематических витрин в г. Н. Новгороде
– Ореол исследования:
Специализированные магазины г. Н. Новгорода «Читайна», «Библиотека» и проч.
– Направление исследования:
Выявление принципа наполнения витрины арт-объектами и порядка размещения арт-объектов в витрине
– Объект исследования:
Специализированные витрины и арт-объекты для их оформления
– Объем исследования:
Не менее 7 разнообразных витрин
– Выводы:
1 Характер арт-объектов в витринах (фотоизображение)
2 Принцип размещения арт-объектов в витринах (схемы)
3 Принцип формирования ассоциативного символа в структуре арт-объекта
4 Степень эмоционального воздействия витрин (на примере сопоставления фотоизображений)
|
| Тема 2
Разработка проекта арт-объекта
| Содержание учебного материала
|
| 1 Понятие цикла заготовительных операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше
| -
| 2 Понятие цикла монтажных операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше
| -
| 3 Понятие цикла завершающих операций по разработке арт-объекта – куклы в технике папье-маше
| -
| Продолжение таблицы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|