Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
В процессе прохождения учебной практики используются:
образовательные технологии: деятельностные технологии (анализ профессиональных задач; моделирование профессиональной деятельности); модульная технология; технология проблемного обучения; коллективный способ обучения; технология накопления и систематизации информации (портфолио); мастер-классы (встречи с учителями начальных классов, просмотр и анализ уроков учителей); иформационно-коммуникативные технологии; организация самостоятельной работы.
научно-исследовательские технологии: отбор и проведение диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей школьника;
научно-производственные технологии: написание характеристик, отчета, участие в составлении научных и учебно-методических статей.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Перечень тем и заданий, выносимых на практику для самостоятельной работы:
1. Изучение учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении:
- Истории учебного заведения;
- типа и вида общеобразовательного учреждения, психолого-гигиенической оценки условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной и культурно-образовательной среды, особенности управления;
- системы работы воспитателя группы продленного дня;
- особенности организации службы по охране здоровья детей;
- характеристики учащихся класса;
- взаимоотношений детей в коллективе;
- круга интересов детей;
- индивидуальных особенностей младших школьников;
- условий семейной жизни детей;
- особенностей трудных детей;
- физического здоровья младших школьников;
- системы воспитательной работы учителя начальных классов;
- технологий индивидуальной работы с детьми;
- различных форм и методов организации коллектива класса.
2. Изучение опыта работы образовательного учреждения с родителями учащихся.
3. Анализ материалов ФГОС НОО
4. Анализ тематических поурочных планов и тематического планирования внеучебной деятельности учителя; анализ недельного расписания уроков класса.
5. Изучение приемов стимулирования познавательной активности младших школьников.
6. Разработка разноуровневых и индивидуальных заданий для проверки знаний учащихся по всем предметам начального образования.
7. Оценивание сложности и прогнозирование трудностей усвоения учебного материала урока, темы.
8. Анализ причин, вызывающих снижение познавательного интереса и активности детей.
9. Изучение мотивов учения младших школьников.
10. Анализ различных УМК по основным предметам начального образования, рекомендованных к использованию в работе с детьми младшего школьного возраста.
10. Изучение требований к оформлению классного кабинета.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
По итогам практики студент в указанные сроки должен представить для проверки групповому руководителю следующие документы:
1) Дневник практики;
2) Конспекты 2 пробных уроков (листы А4);
3) Конспект пробного внеклассного мероприятия с самоанализом (листы А4);
4) Ксерокопии или аннотации в педдневнике нормативных документов
5) Педагогический дневник (педагогический дневник студента имеет свободную форму, однако, должен содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. студента, курс, группа;
- адрес и номер школы (краткая характеристика школы);
- Ф.И.О. учителя;
- список класса;
- комплект УМК, по которому занимается класс;
- задачи практики;
- анализ каждого дня педагогической практики.
5) Проект двух диагностических методик и обработанные результаты одной методики (Листы А 4)
По итогам практики групповым руководителем выставляется дифференцированная оценка.
Критериями оценки за практику являются следующие:
- Уровень овладения общепрофессиональными компетенциями в педагогической и культурно-просветительской деятельности;
- Качество и своевременность представленной студентом отчетной документации.
Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции.
Для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании по специальности Педагогика и методика начального образования и работающих в качестве учителя начальных классов проводится переаттестация.
Методика переаттестации практики.
Переаттестация для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения проводится на основании характеристики от администрации школы и собеседования. Студенты предоставляют:
1) справку с полным указанием названия школы, должности и стажа работы;
2) характеристику с оценкой от представителя администрации школы.
Индивидуальное собеседование проводится групповым руководителем в период сессии.
Студенты, которые к моменту начала практики не работают по специальности, но работали не менее 2-х лет, приносят такую же справку с места бывшей работы. Разрыв с момента окончания работы по специальности до начала практики должен быть не более 1 года.
Допущенные к собеседованию студенты обязаны письменно ответить на предложенные вопросы и подтвердить свою квалификацию. По результатам собеседования групповым руководителем выставляется дифференцированная оценка.
Вопросы для собеседования
- Укажите ФИО, и представьте школу, в которой Вы работаете.
- Каков ваш педагогический стаж в целом? В начальной школе?
- В каком классе и по какому комплекту учебников работаете?
- Какие приоритетные задачи (направления деятельности) являются самыми актуальными в вашей школе?
- Опишите алгоритм подготовки урока в начальной школе (последовательные шаги).
- Назовите актуальные направления воспитательной работы в начальной школе и приведите разнообразные формы по каждому направлению.
- Какими вопросами воспитания занимаетесь в своей образовательной деятельности Вы?
- Перечислите основные нормативные документы, которые должен подготовить учитель к началу учебного года.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная
- Организация практики в начальной школе /Сост. Ильичева В.А., Ильинская И.В., Савичева Т.Е., Чистякова Н.Н., Яковлева Е.В. - ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012;
- Практика по психолого-педагогическим дисциплинам. Учебно-методическое пособие для студентов ВУЗов обучающихся по направлению «540600 - Педагогика (профиль «540607 – Начальное образование»). – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2005;
- Педагогическая практика высшей педагогической школы (программа и ее научно-методическое и технологическое обеспечение) под ред. проф. Глуздова В.А. и др. – Новгород, НГПУ, 2008;
- Практика по психолого-педагогическим дисциплинам. Учебно-методическое пособие/Сост. Архипова И.А., Вергелес Г.И., Казакова А.А. и др. СПб: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2005;
Дополнительная
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса, Минск, 1990;
- Бескоравайная Л.С., Перекатьев Д.В. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д, 2004.
- Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М.: АРКТИ, 2002
- Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб заведений. /Под ред. П.Е. Решетникова. - М.: ВЛАДОС, 2002.
- Соловков В.А., Болотина Л.Р. Педагогическая практика на факультете начальных классов. - М.: МПГУ, 2005.
- Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов средних педагогических заведений по специальности 031200 / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева и др. – М.: Академия, 1998;
- Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие /Сост. А.В.Алексеева, Е.Л. Бокуть, Т.Н. Сиделева и др. - М.: ЦГЛ, 2004.
- Рожков М.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Владос-пресс, 2004;
- Щуркова Н.Е. Педагогические технологии. М.: Педагогическое общество России, 2006;
Рower Point – программа для создания и проведения презентаций.
http://www.edu.ru/ – портал «Российское образование».
http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 – сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.
http://www.n-shkola.ru/ – сайт журнала «Начальная школа».
http://nsc.1september.ru/ – электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
http://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный науке «Педагогика».
http://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка.
http://gramota.ru/ – справочно-информационный портал – русский язык для всех.
http://praktika.karelia.ru/ – портал «Виртуальная педпрактика»
http://www.origami.ru – сайт, посвященный искусству оригами.
http://stranamasterov.ru – сайт, посвященный прикладному творчеству, мастерству во всех его проявлениях и окружающей среде и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|