Организация и руководство практикой
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
Рег. № ____________________
«____»______________2011 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по МР и ЗО НГУЭУ
_______________Т.А. Половова
«___»_____________ 2011 г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)
ПРАКТИКИ
Программа составлена в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям
Направление подготовки Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Новосибирск 2011
Программа учебной практики разработана
Ровбель Светланой Владимировной, кандидатом экономических наук, доцентом, доцентом кафедры социальных коммуникаций и социологии управления
Программа учебной практики соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию
и организации учебно-методической
работы
Утверждено на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления
(протокол от 31 августа 2011 г. № 1).
Заведующий кафедрой
д. социол. н., профессор Н.М. Воловская
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ.. 4
1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта. 4
1.2. Цели и задачи практики. 4
1.3. Место практики в структуре ООП бакалавриата. 5
1.4. Организация и руководство практикой. 6
1.5. Материально-техническое обеспечение практики. 8
1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики. 8
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11
2.1. Трудоемкость практики. 11
2.2. Содержание этапов прохождения практики. 11
2.3. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике. 14
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ.. 14
3.1. Формы отчетности о результатах прохождения практики. 14
3.2. Требования к содержанию и оформлению форм отчетности о результатах прохождения практики. 14
3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации (по итогам практики) 15
Приложение А.. 18
Приложение Б. 19
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта
Согласно п.7.15 ФГОС ВПО по направлению 031600 – Реклама и связи с общественностью раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП предусматриваются следующие виды практик: учебно-ознакомительная, производственная.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Аттестация по итогам практики проводится в форме защиты практики: по учебно-ознакомительной практике - на основании отчета студентов.
Разделом учебной (учебно-ознакомительной) практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу и другую научно-практическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и практики в области рекламы и связей с общественностью;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении научно-практических проектов;
участвовать в конференциях и научно-практических семинарах;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-практической информации по теме (заданию);
принимать участие в организации и проведении рекламных кампаний и мероприятий по связям с общественностью;
проводить промежуточные аттестации по этапам подготовки выпускной квалификационной работы».
Цели и задачи практики
Целями учебной (учебно-ознакомительной) практики являются:
Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, по дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Методика и техника проведения социологических исследований», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связей с общественностью».
Приобретение практических навыков и компетенций в сфере рекламы и связей с общественностью посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.
Задачами учебной(учебно-ознакомительной) практики являются:
1. Изучение системы управления организации, организационной структуры органов управления, знакомство с основными социально-экономическими показателями работы организации, с историей и направлениями развития организации, изучение нормативно-справочных документов;
2. Рассмотрение функций и обязанностей специалистов по рекламе и связям с общественностью, а также функциональных связей с работниками других служб организации.
3. Изучение деятельности по рекламе и связям с общественностью в организации.
4. Овладение практическими навыками рекламной и PR-деятельности посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по направлению «Реклама и связи с общественностью».
5. Выявление основных проблем в деятельности по рекламе и связям с общественностью в организации и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности в организации.
6. Приобретение навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
7. Обобщение, систематизация полученных данных, представление их в форме отчета.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная (учебно-ознакомительная) практика для студентов очной формы обучения опирается на следующие элементы ООП: Б1.В.ОД.1 Стилистика и литературное редактирование, Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований, Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации, Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации, Б3.Б.2.1Теория и практика связей с общественностью, Б3.Б.5 Безопасность жизнедеятельности.
Учебная (учебно-ознакомительная) практика для студентов заочной формы обучения опирается на следующие элементы ООП: Б1.В.ОД.1 Стилистика и литературное редактирование, Б2.В.ОД.1 Методика и техника проведения социологических исследований, Б3.Б.1.1 Основы теории коммуникации, Б3.Б.1.4 Теория и практика массовой информации, Б3.Б.5 Безопасность жизнедеятельности.
Учебная (учебно-ознакомительная) практика для студентов очной формы обучения выступает опорой для следующих элементов ООП: Б3.Б.2.1Теория и практика связей с общественностью, Б3.Б.2.2 Основы рекламы, Б3.В.ОД.4 Журналистика и основы медиапланирования.
Учебная (учебно-ознакомительная) практика для студентов заочной формы обучения выступает опорой для следующих элементов ООП: Б3.Б.2.1Теория и практика связей с общественностью, Б3.Б.2.2 Основы рекламы, Б3.В.ОД.4 Журналистика и основы медиапланирования.
Организация и руководство практикой
Учебная (учебно-ознакомительная)практика проводится у студентов очной формы обучения (срок обучения 4 года) 2 курса в 4 семестре в течение 4 недель.
Учебная (учебно-ознакомительная)практика проводится у студентов заочной формы обучения (срок обучения 4 года) 2 курса в течение 4 недель.
В соответствии с п. 7.15 ФГОС ВПО учебная (учебно-ознакомительная) практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение деятельности по рекламе и связям с общественностью в данной организации.
Учебная (учебно-ознакомительная) практика может проходить в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.
Учебная (учебно-ознакомительная) практика может проходить на базе университета в отделе профориентации и связей с общественностью, структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.
Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.
На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.
Общее руководство учебной практикой осуществляет заведующий кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления, ответственным за проведение учебнойпрактики является руководитель практики.
Руководитель практики от университета обязан:
1. Обеспечить научно-методическое руководство и высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом, программой учебной практики и индивидуальным заданием;
2. Организовать проведение теоретических, практических занятий и экскурсий;
3. Организовать проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;
4. Осуществлять руководство составлением отчетов по практике;
5. Совместно с руководителем практики от организации осуществлять контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка организации и техники безопасности;
6. Осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением программы практики;
7. Своевременно принимать необходимые меры по устранению возможных отклонений от программы практики;
8. Оценивать качество оформления отчета и результаты выполнения студентами всех заданий по практике и др.
Руководитель практики от организации обязан:
1. Совместно с отделом кадров оформить приказом начало практики студентов на предприятии;
2. Совместно с руководителем практики от НГУЭУ организовать и контролировать ход практики студентов в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями студентов;
3. Обеспечить проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
4. Провести общее знакомство с предприятием, его развитием, структурой управления, с экономическими показателями деятельности предприятия;
5. Организовать проведение экскурсий, лекций, тематических занятий, и при необходимости, консультаций;
6. Контролировать выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия и сообщать о случаях нарушения в университет;
7. Совместно с отделом кадров оформить приказом по организации окончание практики и др.
Студент-практикант обязан:
1. Посещать собрания по практике;
2. Получить от руководителя индивидуальное задание;
3. Ознакомиться с содержанием практики и индивидуальным заданием;
4. Полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;
5. Являться на проводимые руководителем практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;
6. Своевременно накапливать материалы для отчета по практике;
7. Провести необходимые исследования, наблюдения, расчеты, сбор и обработку материалов, отразить их в отчете о прохождении практики;
8. По окончании практики подготовить индивидуальный или групповой письменный отчет о прохождении практики, выполненный и оформленный в соответствии с требованиями программы; получить характеристику с места прохождения практики и предоставить их на кафедру для регистрации и проверки;
9. После устранения замечаний руководителя, если таковые имеются, своевременно, защитить отчет по практике и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|