Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Определение роли воспитателя в сохранении здоровья детей
МДК. 01.01. МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Методические рекомендации к выполнению
практических работ студентами
По специальности 050144 Дошкольное образование
(очная форма обучения)
Год
ОДОБРЕНЫ
Предметной (цикловой) комиссией
«Дошкольное образование»
«__» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________
Председатель
Лопатина Л.Л.
Составители:
Таскина С.В., преподаватель
Волын Т.П., преподаватель
| Составлены в соответствии
с рабочей программой ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование
УТВЕРЖДЕНЫ
Научно-методическим советом
«__» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________
|
Введение
Методические рекомендации к выполнению практической работы студентами составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 050144 Дошкольное образование, содержанием рабочей программы по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Практическая работа студентов по междисциплинарному курсу направлена:
- на формирование общих и профессиональных компетенций
- на формирование общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- на освоение знаний
1. теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
2. особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
3. теоретические основы режима дня;
4. методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
5. теоретические основы двигательной активности;
6. основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
7. методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
8. особенности детского травматизма и его профилактику;
9. требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
10. требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
11. наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
12. особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
13. основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
14. особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
15. теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
16. методику проведения диагностики физического развития детей.
- на освоение умений
1. организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
2. создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
3. проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
4. проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
5. определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
6. определять способы педагогической поддержки воспитанников;
7. анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
- на получение практического опыта
1. планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
2. организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
3. организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
4. организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
5. взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
По данному междисциплинарному курсу 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предусмотренное количество часов практической работы – .24. Количество часов в каждом семестре составляет: 3 семестр -24 часа.
Контроль выполнения заданий по практической работе осуществляется в процессе аудиторных практических занятий.
Содержание
Практическая работа 1
Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Определение роли воспитателя в сохранении здоровья детей
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (1 – ознакомительный уровень).;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2 – репродуктивный уровень);
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1 – ознакомительный уровень);
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1 – ознакомительный уровень).
Порядок выполнения:
1. Обсудите в малых группах следующие вопросы:
- В чем заключается, на ваш взгляд, сущность деятельности воспитателя детей дошкольного возраста?
- В чем заключается, на ваш взгляд, социальная значимость деятельности воспитателя детей дошкольного возраста?
- В чем заключается, на ваш взгляд, роль воспитателя детей дошкольного возраста в сохранении здоровья детей?
2. Представьте и обоснуйте свой ответ
Обеспечивающие средства и литература: Нет
Объем времени – 1 час
Требования к результату:
Обучающийся демонстрирует в своем ответе понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, значимость и необходимость профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
Форма представления результата – доклад от малой группы.
Практическая работа студентов по разделу 1
Практическая работа 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|