По совершенствованию управления
Проведение оценки эффективности системы управления торговой сети ИП «Иванов» выявило слабые места в ее организации. В частности, рекомендована смена организационной структуры управления сети с функциональной на линейно-функциональную. Учитывая также финансово-экономические показатели торговой сети ИП «Иванов» за последние три года возникла необходимость совершенствования ее системы управления. Для этого нужно разработать программный подход к формированию стратегии по совершенствованию ее системы управления.
Для управления эффективностью торговой организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.
Рассматривая организацию как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде [4, с. 107].
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием (рис. 21).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690793020799.files/image062.gif)
Рис. 21. Программно-целевой подход к управлению
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690793020799.files/image064.gif)
Рис. 22. Путь от конечных целей – к проектам
Именно системный подход требует взаимосвязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимосвязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организации труда и организации системы управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимосвязи и согласования целей развития отдельных частей и подсистем управленческой системы.
Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации. Для них характерны следующие черты и свойства [34, с. 139]:
- четкая ориентация на определенный интервал времени;
- конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
- адресность и контролируемость.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических проблем перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.
Программно-целевое управление реализуется последовательно.
Этап 1. Анализ среды, формулировка целей и критериев их достижения в иерархической структуре (вплоть до конкретных групп исполнителей).
Этап 2. Анализ и оценка потенциально возможных альтернативных средств достижения целей.
Этап 3. Выбор приоритетных направлений (программ), обеспечивающих основной вклад в достижение целей.
Этап 4. Распределение по этим программам ограниченных ресурсов при максимизации степени достижения целей.
Этап 5. Формулировка принципов, требований (политик, «правил игры» и т.п.) к системе управления.
Этап 6. Конкретизация ключевых показателей, характеризующих результаты деятельности подразделений (исполнителей), установление их значений, обеспечивающих достижение конкретных целей.
Этап 7. Комплекс организационных мер, обеспечивающих своевременную и качественную реализацию программ (оценка деятельности, мотивация, обучение и пр.).
Этап 8. Создание системы регулярного контроля за исполнением программы.
Этап 9. Оперативный контроль за результатами корректировки календарных планов, приоритетных направлений и, возможно, целей.
Этап 10. Формирование промежуточных отчетов о фактическом достижении результатов.
Программно-целевое управление предполагает использование ряда структурных моделей:
- укрупненной – объекта управления;
- цели – критерии – средства;
- взаимосвязи существенных факторов;
- организационной – исполнителей;
- ресурсов;
- видов деятельности и финансовых потоков;
- временных периодов;
- механизмов управления по результату (в том числе финансовому);
- информационной.
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.
Для совершенствования системы управления торговой сети ИП «Иванов» необходимо решить следующие задачи:
1. Улучшить деятельность данного торгового предприятия. Для выполнения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение цены на товар, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.
2. Укрепить финансовое положение торговой сети. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- оптимизация управленческих расходов
3. Повысить сбыт реализуемых товаров за счет эффективного продвижения их на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- формирование отдела маркетинга в организации для проведения мар
кетинговых исследований на рынке , где работает торговая сеть и отслежива-
ния тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;
- поиск наиболее выгодных поставщиков товаров для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;
При анализе системы управления торговой сетью ИП «Иванов» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет смены организационной структуры управления и расширения ассортимента продаваемых товаров повседневного спроса. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к применению системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
4. Повысить управленческую деятельность. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;
- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.
Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач
необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концен-
трированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:
- Директор (Иванов В.В.), который будет контролировать, ход исполнения поставленных мероприятий;
- Заведующие магазинами, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;
- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).
Таким образом, решение о необходимости совершенствования системы управления ИП «Иванов» возникло после проведения оценки эффективности системы управления торговой сети и выявления слабых мест в ее организации. В целях повышения эффективности был разработан программный подход к формированию стратегии по совершенствованию управления торговой сетью Ип «Иванов». Программный подход состоит из четырех этапов: улучшения деятельности данного торгового предприятия; укрепление его финансового положения; повышение объемов сбыта реализуемых товаров за счет эффективного продвижения их на рынке и повышение управленческой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|