|
ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ А.МОЛЧАНОВА О СВОЕМ МАСТЕРЕ
«Твоим ученикам везет» - сказала моя жена, когда очередной мой выпускник выиграл очередной престижный сценарный конкурс. Я сначала посмеялся, а потом понял, что мудрая женщина, как обычно, права. Мои ученики всегда оказываются в нужное время в нужном месте и делают то, что нужно. И не потому, что я их туда направил и сказал, что делать. А потому, что дал им систему, которая помогает всегда оказываться в нужное время в нужном месте и делать то, что нужно.
(На самом деле секрет состоит в том, что всем выпускникам я шепчу на ухо заклинание, которое прибавляет и +10 таланта, +10 скорости и +10 выносливости).
Олжас Жанайдаров (пьесы "Беруши", "Душа подушки"):
"С удовольствием вспоминаю обучение в сценарной мастерской у Александра Молчанова (той первой, бесплатной – можно уже сказать, легендарной). Больше всего мне нравилась та творческая свобода, которая ощущалась на занятиях в течение всего периода обучения. Ведь зачастую мастер затачивает своих студентов под себя, вольно или невольно навязывая свой творческий стиль и манеру, придавливая своим "эго". Главное достоинство Саши – умение раскрыть в человеке собственный потенциал, развить личные склонности. Причем это происходит тактично и незаметно, так что у ученика может сложиться полное впечатление, что это потому, что он сам такой умный. :) Не сомневайтесь – если у вас есть талант, он обязательно проявится. А еще Саша обладает ценнейшим качеством для педагога – он учит не только профессии, но и попутно каким-то важным околопрофессиональным вещам. Этого вы не найдете ни в одном учебнике.
Свой прогресс я ощутил почти сразу – со своей пьесой "Беруши", написанной после окончания сценарной мастерской, сходу выиграл драматургические конкурсы "Евразия" и "Свободный театр". То обучение для меня было сродни режиму турбо-скорости в профессиональном развитии. Если бы не попал к Молчанову, то сейчас бы писал, наверно, хуже, либо улучшил свое мастерство намного позже.
И самое главное: Саша – не только мастер своего дела, но и человек светлый, на занятиях по-настоящему уютно. Могу подписаться: ни один человек никогда не будет жалеть о том, что учился у Молчанова, даже если потом выберет другую профессию".
Ольга Собенина ("Невеста с заправки"):
Я училась у Александра Молчанова несколько лет назад в киношколе Cinemotion. Он научил нас многим важным вещам: как можно более изощрённо мучить главного героя, прятать в бухгалтере самурая, правильно и быстро выговаривать «полицейский процедурал», подслушивать разговоры прохожих и не опаздывать на занятия. А если серьёзно… Удивительно, насколько гармонично могут сосуществовать – и помогать друг другу - творчество и системность. Наверное, это главное, чему я научилась у Александра. Теперь у меня за спиной ряд проектов в разных жанрах, для разных телеканалов. Но я никогда не забуду, как Александр разбирал мой первый в жизни (и, признаться, очень наивный) поэпизодный план. Спасибо ему за аргументированную критику, любовь к кино и веру в своих студентов.
Владимир Батрамеев ("Пятницкий", "Страна 03", "Карпов", "Бессонница"):
В 2010 году мне посчастливилось стать одним из учеников первой сценарной мастерской Александра Молчанова. К Александру я попал человеком, мечтающим «писать кино», а вышел из его школы сценаристом – с профессиональной точки зрения. Это талантливый внимательный педагог, который любит кино и телевидение, любит свою профессию и с удовольствием делится громадным багажом знаний и опытом. Онлайн-киношкола – прекрасная возможность под руководством опытного мастера, в халате и тапочках перед монитором потягивая горячий кофеек, постигать ремесло. Я бы однозначно выбрал эту форму обучения, будь она доступна в то время. И я бы обязательно выбрал школу Александра Молчанова... Стоп, тут редактор меня попросит убрать условное наклонение, ведь я уже выбрал школу Александра Молчанова.
Евгений Колядинцев ("Лицо"):
В свое время мне посчастливилось изучать сценарное мастерство у Александра Молчанова. Пожалуй, этот опыт можно сравнить с обучением вождению, когда сначала ты пытаешься тронуться с места, затем переключаешь передачи, еще через какое-то время выезжаешь в город.... А рядом все это время сидит инструктор, который терпеливо объясняет и показывает, что нужно делать и в какой последовательности. А еще этот инструктор прекрасно знает устройство автомобиля (то есть, сценария). Знает, для чего нужна та или иная деталь, и как она работает. Учиться у Александра Молчанова, да и просто общаться с ним, было одним удовольствием. С того момента, как обучение закончилось, прошло уже больше четырех лет. И я по-прежнему применяю полученные знания. Ведь они работают.
Светлана Васильева:
Когда я пришла учиться, страшно было делать все: писать, читать свои работы вслух, давать комментарии к сценариям других ребят. Вечно боялась сделать ошибку, не так написать или сказать. Но чем больше занимались с Александром Молчановым, тем легче становилось в себе этот момент преодолевать. Как будто негласным девизом наших занятий было: «Единственное что может случиться страшного - это вы испортите лист, все остальное исправить можно», тем более что «как исправить» нам Александр регулярно рассказывал. Я, откровенно говоря, свято верю, что только благодаря этой установке Я нахожу в себе силы продолжать писать и развиваться. Конечно, отдельной строкой хочу выразить свое восхищение начитанности, насмотренности, внутренней интеллигентности и масштабом личности Александра. Таких людей вообще очень мало, поэтому когда встречаешь их на своем пути, появляется ощущение, что тебе улыбнулась фортуна.
Юлия Идлис ("Авантюристы"):
Мне кажется, Александр Молчанов научил меня главным принципам кинодраматургии. Принципы эти просты:
- В каждый момент времени зрителю (и тебе самому) должно быть интересно, что будет дальше.
- В каждой сцене зрителя надо чем-то удивить.
- Сценарий должен быть сдан в срок, даже если он не получился. Плохой сценарий можно обсуждать и исправлять, а ненаписанный – нельзя.
Собственно, изложить эти принципы студенту любой киношколы может кто угодно за пять минут. Другое дело – показать и рассказать на примерах, как им следовать. И вот это то, что Александр Молчанов делает лучше и интереснее многих других преподавателей сценарного мастерства.
Когда учишься писать сценарии – новые, неведомые, непонятные тексты, которые работают по каким-то своим тайным законам, - нет ничего важнее наличия у тебя внимательного и (главное) доброжелательного читателя, который обсудит с тобой каждое слово, удачное и нет, каждый поворот сюжета, каждую ремарку и каждую запятую в ней. Александр Молчанов как раз и был таким читателем, который прочитывал наши ученические работы вдоль и поперек и разбирал с нами буквально каждое слово – до тех пор, пока каждое слово в сценарии не начинало работать.
Именно этому и стоит у него поучиться – работать над сценарием, переписывать его по много раз, шлифовать каждое слово, пока оно не станет единственно верным именно в этой сцене, в этой реплике, в этой ремарке. Профессия сценариста в силу большого количества дедлайнов, которые к ней прилагаются, а также в силу нерушимости третьего принципа кинодраматургии, не располагает к такой вдумчивой и кропотливой работе над текстом, но именно такая работа делает из среднего сценария хороший, а из хорошего – гениальный.
Конечно, всему остальному Александр Молчанов нас тоже научил – находить тему и идею для сценария, придумывать сюжет, разрабатывать героев, писать внятный поэпизодник, который можно показать заказчику, не испугав его насмерть. Но главное, чему он нас научил, - это работать. Писать каждый день и переписывать написанное. А потом опять переписывать. И еще раз. И снова.
Когда начинаешь работать в индустрии, понимаешь, что это и есть самый ценный навык. И с благодарностью вспоминаешь почти два года обучения у Молчанова – из-за этого и еще из-за того, что все эти два года каждый день было интересно, что будет дальше. Прямо как в хорошем кино.
Елена Вежновец:
C большим удовольствием вспоминаю занятия Александра Молчанова, на которых я и мои школьные коллеги постигали азы драматургии. Это один из тех преподавателей, который не только заражает профессией сценариста серьезно и навсегда, но также заставляет постоянно совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом в этом нелегком ремесле.
Александр обладает широкими познаниями и огромным опытом в сценаристике, которыми он с большим энтузиазмом делиться со своими учениками и коллегами, приводя много личных примеров. Лично мне он помог понять, что надо искать и находить в любой истории что-то личное, не выдумывать то, чего не знаешь, а делиться тем, что близко именно тебе, благодаря чему твоя история становится живой и самобытной.
На занятиях Александра всегда царит доверительная атмосфера. Помню, вначале учебы мы очень боялись читать первые этюды, сгорая от страха, что наши сочинения будут осмеяны, и все поймут, что на самом деле мы бездарны. Поэтому мы предваряли свои истории извиняющимся вступлением - мол, не судите строго, то, что я написал конечно ужасно, у вас это получилось гораздо лучше и т.д. и т.п. В какой-то момент Александр не выдержал и возмутился: «Запомните! Все, что вы написали, вы должны уважать и любить, и ни в коем случае не принижать того, что вы сделали».Эти слова меня как-то взбодрили и дали уверенность в обучении на следующих этапах.
Александр уделяет большое внимание практике – он разбирает истории глубоко и детально, замечает казалось бы мелочи, а на самом деле выявляет самую суть затаившейся в истории проблемы. При разборе работы он всегда честно говорит то, что думает, дает полезные советы по существу. Надо сказать, иногда его комментарии «убивают», но такая прививка правдивости полезна и дает результат! Хочется идти дальше и достигать мастерства, переписывая и подыскивая все новые лучшие варианты выражения твоей идеи.
Отдельно хочу выразить огромную благодарность Александру за его чисто просветительскую деятельность, которую он добровольно взял на себя и благодаря которой многие узнают последние тенденции в сценаристике и не только. Он пристально следит за последними тенденциями в мировой драматургии, в сериальной продукции и щедро делится узнанным со своими коллегами, предвосхищая будущие тренды.
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Вопрос: Как проходят занятия в мастерской
Ответ: Все занятия проходят онлайн. Раз в неделю выкладывается новый подкаст с теорией и практическое задание. Поскольку все работают с разной скоростью, каждый ученик выполняет задание в удобное для него время. Ученики читают и обсуждают работы коллег. Затем мастер дает свои комментарии.
Вопрос: Я могу быть уверен в том, что мои работы будет читать именно Александр Молчанов?
Ответ: Да.
Вопрос: Выдаете ли вы выпускникам какой-то документ о том, что они закончили вашу мастерскую?
Ответ: Да, красивый сертификат с печатью, который вы сможете повесить на стену или показать работодателю.
Вопрос: На какой срок рассчитаны курсы?
Ответ: В сценарной мастерской четыре блока по три месяца - короткий метр, сериал, полный метр и блок, в котором сценаристы будут учиться продавать свои сценарии. После годового курса человек должен уметь практически все, что нужно для работы в нашей индустрии.
Вопрос: Кого вы набираете – начинающих или уже практикующих (продолжающих) специалистов?
Ответ: Начинающих. Наша мастерская – это скорее ПТУ, чем ВУЗ. Здесь вы осваиваете ремесло. Однако у уже работающих сценаристов тоже есть потребность в повышении квалификации. Например, человек пишет для дневного эфира, а хочет писать для прайма. Для таких авторов у меня есть программа индивидуального творческого коучинга. Термин «коучинг» у нас немного дискредитирован, но более точного слова нет. Сейчас у меня два человека занимаются по этой программе. Это индивидуальные занятия, один на один.
Вопрос: Помогаете ли вы в трудоустройстве своим ученикам?
Ответ: Я дружу со многими продюсерами, редакторами и режиссерами и мне часто звонят с просьбой порекомендовать сценариста. Такие рекомендации даю редко и каждую очень тщательно взвешиваю - если порекомендую не того человека, в следующий раз к моим рекомендациям не прислушаются. Разумеется, продвигаю своих учеников. Но, конечно, не всех, только самых лучших. Не хочу хвастаться, но, кажется, это работает - у некоторых выпускников моих предыдущих мастерских уже вполне приличные фильмографии.
Вопрос: Смогу ли я работать сценаристом после вашей мастерской?
Ответ: Если вы талантливы, трудолюбивы и добросовестны, если будете выполнять все задания, прислушиваться к рекомендациям мастера и применять их в своей работе – то сможете.
Вопрос: Можно ли присоединиться к курсу, который уже идет?
Ответ: Нет.
Вопрос: Как поступить в мастерскую?
Ответ: Подайте заявку на сайте kinshik.ru. Или просто напишите письмо на адрес amolchanov@yandex.ru. Торопитесь! Мест осталось уже совсем немного!
ВАША ЛИЧНАЯ КИНОШКОЛА
Если вы слишком круты (или слишком застенчивы), чтобы садиться на парту, пусть даже и виртуальную, мне все равно есть что вам предложить. Я готов обучать лично вас по разработанной специально для вас программе.
Если вы новичок – вместе со мной вы очень быстро освоите все необходимые для сценарной работы навыки. Если вы уже работаете в индустрии – я помогу вам значительно повысить ваш уровень.
Вот примеры ситуаций, с которыми мне приходилось иметь дело – и результаты, которых мы добились:
- Сценаристка никак не могла довести до конца сценарий, над которым мучительно работала в течение семи месяцев – через два месяца совместной работы сценарий закончен и запущен в производство.
- Автор детективных романов давно и безуспешно пытался переквалифицироваться в сценаристы, но никак не мог продвинуться дальше дневного «мыла» - получен (и уже выполнен!) заказ на 8-серийный сериал для прайм-тайма.
- Редактор получил назначение на высокую должность в одной из крупных кинокомпаний, но не был уверен в том, что справится с новыми обязанностями – стресс «первых ста дней» успешно преодолен, редактор обрел уверенность в себе и авторитет в глазах коллег.
Среди авторов, с которыми я работаю, есть довольно высокопоставленные сотрудники кинокомпаний и телеканалов, у которых просто нет времени и возможности отправиться на два года в киношколу. Поэтому, наряду с творческим коучингом, мне приходится, по сути, стать для человека персональной киношколой.
Встречи с мастером проходят онлайн, по скайпу, обычно раз в неделю в удобное для вас время. Сразу оговорюсь, входные условия различаются: у разных людей разный опыт, разная скорость и разные условия. К сожалению, я не могу взять всех желающих из-за ограничения, могу одновременно вести не более трех человек. Может оказаться так, что придется подождать своей очереди несколько недель или месяцев.
Напишите мне на amolchanov@yandex.ru и мы договоримся о первой (бесплатной!) консультации.
Ваша карьера в кино начинается здесь:
Www.kinshik.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|